Методическая разработка: «Программа развития ловкости движений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Методическая разработка: «Программа развития ловкости движений у детей старшего дошкольного возраста»,  инструктор по физической культуре Заякина Людмила Александровна.

Разработанный комплекс, включает в себя  игры направленные на развитие ловкости.С целью воспитания ловкости, как умения преобразовывать движения в связи с меняющейся обстановкой их применения, широко используют подвижные игры, бег и другие упражнения на местности, связанные с преодолением препятствий и ориентированием, при этом очень важно постоянно обновлять упражнения, менять условия их применения.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Программа развития ловкости движений у детей старшего дошкольного возраста»,  инструктор по физической культуре Заякина Людмила Александровна.

Разработанный комплекс, включает в себя  игры направленные на развитие ловкости.

      Успей поймать

       Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек.      Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает.

     Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).

      Бери скорее

      Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

        Игра-эстафета «Замени предмет»

        По сигналу бегут до обруча и меняют кубик на мячик. Следующий наоборот- мячик на кубик. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена.

       Вороны и воробьи

       Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Вороны» и «Воробьи». Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника.

        Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.

    

       Ловишка, забери хвостик

      Все игроки прицепляют сзади к шортам по «хвостику». После этого игра начинается. Задача каждого игрока — догнать другого участника игры и отобрать «хвостик». Подобрав «хвостик», игрок начинает догонять другого. Это не так-то просто: в то время как он старается отобрать «хвостик» у других игроков, они, в свою очередь, стараются сделать то же самое с его «хвостиком».

Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Выигрывает тот, кто сумел собрать наибольшее число «хвостиков» у других игроков.

       Ловля  обезьян.

       Ребята делятся на две группы – «обезьян» и «ловцов». «Обезьяны» размещаются на одной стороне площадки, на которой располагается гимнастическая стенка. Напротив – «ловцы».

        Задача «обезьян» – подражать всему, что они видят.

        Пользуясь этим, «ловцы» пытаются заманить «обезьян» на середину площадки и поймать их. Перед игрой «ловцы» договариваются между собой, какие движения они будут делать, а затем выходят на середину площадки и показывают их. Когда «ловцы» удалятся на противоположную сторону площадки, «обезьяны» слезают с деревьев (гимнастической стенки) и приближаются к тому месту, где до этого были «ловцы», а затем повторяют их движения. После команды ведущего «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».

     Игра-эстафета «Передай мяч»

    Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена.

     Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

    Канатоходец

      Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 - 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

      Коршун и наседка

      Все дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий - наседка. На другой стороне площадки - коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

      Игра-эстафета «Замени предмет»

      На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги!» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших.

      Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал «Беги!» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

       Игра-эстафета «Кто скорей!»

       Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

         Колдун и колдунчики

    Выбирается водящий – он «колдун», остальные – «колдунчики». «Колдун» задевает детей, кого он задел встают ноги врозь, руки на поясе, «колдунчики» пролезают между ног- «расколдовывают», можно опять убегать.

         Не оставайся на полу

        Один назначается водящим, остальные бегают и прыгают по залу. По команде «Не оставайся на полу!» дети должны занять места на гимнастических скамейках, стенках, кубиках- водящий задевает тех, кто не успел залезть на предметы. Игра проводится с каждым водящим по 3 раза. Подсчитывают количество пойманных детей. Побеждает тот, кто поймает больше ребят.

      Охотники и утки.

      Выбираются 2 «охотника», они встают на колени в обручи в середине зала, у каждого по 3 мяча – пули, остальные дети строятся в ряд на одном «берегу», по команде «Полетели!», «утки» перебегают на другой «берег», охотники «стреляют» «пулями».  Те дети, в которых попали, садятся на скамейку. Выбирают новых «охотников». Выигрывают самые меткие.

     Ловишка с мячом.

     Выбирают ловишку. По сигналу дети убегают, ловишка бросает в них мячом, осаленные садятся на скамейку. По сигналу игра заканчиватся, ловишка считает осаленных. Выбирают нового водящего. Побеждает самый меткий.

    Удочка.

    Дети встают в круг, в середин круга взрослый с длинной скакалкой, скакалку вращают по кругу, дети перепрыгивают через нее, задевшие – выходят из круга. Побеждают самые ловкие.

     Пощипай перья.

     На играющих цепляют прищепки- «перья», водящий должен догонять и снимать их. Т, у кого не остается прищепок – выходят из игры. Побеждает тот, кто собрал больше прищепок.

     Волк во рву.

     Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это «ров», один - два «волка» становятся во рву. Все остальные – «козы», размещаются на одной стороне площадки – «пастбище». По сигналу «козы» бегут на «пастбище» и перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя изо рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

     После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

      Вышибалы.

     Для игры в вышибалы нужна небольшая спортивная или просто ровная открытая площадка или спортзал. В игре используется мяч.

     Перед началом игры все игроки делятся на две равные команды (плюс-минус один человек). Игроки первой команды делятся еще раз на две группы и встают в две линии на расстоянии 7-10 метров лицом друг к другу. Эта команда – вышибалы. Игроки второй команды занимают место между двумя линиями.

     Один из игроков команды вышибал берет в руки мяч. Его задача бросить мяч таким образом, чтобы он попал в кого-нибудь из игроков второй команды. Тот игрок второй команды, в которого попал мяч, выбывает из игры. Соответственно, задача игроков второй команды – увернуться от мяча.

     После каждого броска мяч обычно отскакивает к одному из игроков команды вышибал. Игрок, к которому попал мяч, совершает следующий бросок. Игра заканчивается, когда все игроки второй команды будут «выбиты». После этого команды могут поменяться ролями и начать игру заново.

     Есть правило, которое позволяет немного усложнить и разнообразить игру:

    Любой из игроков второй команды может попытаться поймать и зафиксировать брошенный мяч. Сделать это нужно до того, как мяч коснется пола или земли (то есть поймать его налету до отскока от земли). Если это удается, игрок поймавший мяч на свое усмотрение может вернуть любого из ранее «выбитых» игроков в игру. Если попытка не удалась – игрок выбывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»

Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Методическая разработка «Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..........…..……………...…. 3Глава 1.1. Теоретические основы речевого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………..........……………………....

Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»

Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставл...

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...