Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставленной цели, средствами игр-эстафет.
Направлен на:
- содействие формированию личностных качеств (стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, взаимовыручки, сопереживания сверстнику);
- развитие интереса к играм соревновательного характера;
- обогащение двигательного опыта детей в соревновательных играх;
- совершенствование спортивных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkult_spasateli_vpered.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 32
Выборгского района
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
«Спасатели, вперед!»
Инструктор по физической культуре
Ильиных Анна Викторовна
г. Санкт-Петербург
2021-2022 учебный год
Занятие по физкультуре в старшей группе
«Спасатели, вперед!»
01.12.2021 г
Цель: Обогащать двигательный опыт детей в соревновательных играх
Задачи:
- Воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
- Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
- Побуждать к сотрудничеству и взаимовыручке.
- Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве).
- Создавать веселое, радостное настроение.
Предварительная работа с воспитателем:
Беседа о профессии спасателей.
Телефоны экстренных служб (112, 01, 02, 03).
Игра «Можно, нельзя».
Инвентарь и оборудование к занятию:
Эмблемы-значки «Отличная команда» на двустороннем скотче.
Мольберт, ватман, «Звезды».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Обходят круг (дистанция, спины), строятся в шеренгу.
Равнение. Приветствие.
Инструктор по физкультуре (ИпФ): Сегодня первый день зимы, скоро выпадет снег, а может и много снега, и тогда, на дорогах города случаются разные непредвиденные ситуации. Вопрос к детям - Какие? (продуктовые машины не успевают подвести продукты в д/с, в больницы, пожарные машины не могут подъехать к дому, скорая помощь стоит в пробке – людям срочно требует помощь)
И тогда, на выручку приходят спасатели!
- А вы хотели бы стать спасателями? Тогда, приглашаю вас на тренировку спасателей.
Быть спасателем – дело не простое, прошу вас быть внимательными, не отставать, друг друга выручать, ведь мы – команда! Спасатели, (вместе) ВПЕРЕД!
Направо! За направляющим, колонной, шагом марш!
Отработка различных видов ходьбы:
На пятках (руки на пояс) – по кочкам.
На носках (руки на пояс, спина ровная) высматриваем, не требуется ли кому помощь.
Обычный шаг (тренировочный) Повторить 2 раза.
Легкий бег (1 круг).
Змейкой.
Руки согнули в локтях, ходьба с высоким подниманием колен (преодолеваем препятствия).
На полусогнутых ногах (через парк идем – под низкими ветками пробираемся). Потянулись вверх!
Обычный шаг.
Построение в колонну по 2.
Налево! В левую сторону – разомкнись!
ОРУ
- «Смотрим в бинокль». Вращение головой. Вправо, влево, вверх, вниз. 6-7 раз.
- «Оглядимся вокруг». Повороты в стороны. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Правая рука вперед – поворот на право за рукой. То же влево. По 3 раза в каждую сторону.
- «Прислушались». Выпады в сторону, упор на ногу. Ноги вместе, руки на поясе.
Шаг в лево, выпад, рука к левому уху. По 3 раза в каждую сторону.
- «Ныряем в реку». Надеваем шлемы с кислородом для погружения.
Приседание. Глубокое приседание, выныриваем вверх! 5-6 раз.
- «Собираем камешки» Наклоны. К левой ноге, в серединку, к правой. 5-6 раз.
- «Соколы парят над городом». Равновесие. Ноги вместе, руки внизу. Руки через в стороны, нога на носок – назад.
Направо! В колонну по 1 шагом марш!
Перестроение в колонну по 1.
ИпФ: Налево! (в шеренгу)
Расчет на 1-ый, 2-ой.
ИпФ: Первые номера – ваше командное место – красный цилиндр.
Вторые номера – ваше командное место – синий цилиндр.
Команды строятся в шеренги на своих командных местах.
Прежде чем начать испытания, командам необходимо выбрать капитанов.
Придумать названия командам. Уточнение – зимние названия.
Капитаны представляют названия команд.
(Написать на наградных листах)
Жюри – зрители присуждают баллы командам за интересные названия.
Первое испытание.
Эстафета: «Приезд спасателей».
Оборудование: 2 малых обруча, канат.
Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. Бег парами. Капитан – водитель - в обруче, по одному – перевозит каждого игрока на место происшествия (за канат).
Спасатели прибыли вовремя, а как быстро они смогут выстроиться в шеренгу на своих командных местах?
Построение в шеренгу от капитана.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Результаты фиксируются на мольберте – звездами.
Второе испытание.
Эстафета: «Завал».
Оборудование: 4 обруча, кубики.
Ночью разрушился старый склад, спасателям необходимо разобрать завал.
Дети, по сигналу бегут до обруча берут кубик и несут в другой, пока не останется кубиков.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Третье испытание.
Эстафета: «Тушение пожара».
Оборудование: 2 набора мешочков с песком, 2 короба - мишени.
На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.
Команды выстраиваются в 2 колонны за капитаном.
На расстоянии 2 метров от капитанов – по пустому большому коробу.
Участники берут по 2 мешочка, забрасывают в короб. Встают в конец команды.
Выигрывает команда, которая смогла забросить большее количество мешочков.
Команды собирают атрибуты после эстафеты и выстраиваются на свои командные места.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Игра «Нельзя, можно».
Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
ИпФ задает вопросы дети отвечают «Нельзя или можно»
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы расскажем, какие мы знаем телефоны экстренных служб. (Телефон спасения 112, 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь)
Жюри выравнивает счет командам «За правильные ответы»
ИпФ: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели.
Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Ваши команды были дружными, ловкими, быстрыми. И поэтому разрешите вас наградить значками «Отличная команда».
Дети под маршевую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах
Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...
Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...
Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»
Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста....
Статья "Воспитание и развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Главным во взаимодействии воспитателя с детьми является уважение прав ребёнка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Важную роль в работе с дошкольниками старшего возраста приобретает ...
Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
отчёт по самообразованию Тема: Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе.
отчёт по самообразованию по теме: " Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе"...