Годовой план работы педагога-психолога Курбановой Саният Абидовны
календарно-тематическое планирование
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._plan_raboty_pedagoga-psihologa_za_2021-2022_uch._god.docx | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Первомайское»
Э.М.Меджидова ____________
«_______» ________ 2021г.
с. Первомайское, 2021г.
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
Основные образовательные программы МБДОУ детского сада : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса.
Педагог-психолог реализует свою деятельность по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Психологическая подготовка детей к школе В.Л. Шарохиной.
Тема самообразования: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста»
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей старших групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
№ | Виды работ педагога-психолога ДОУ | Цель работы |
1 | Консультативно-просветительская работа | 1.Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам; 2.Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития; 3.Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития. 4.Выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; 5.Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка. |
2 | Психодиагностическая работа | Получение информации: 1.Об уровне психического развития детей 2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. 3.Выявление причин отклоняющегося поведения |
3 | Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | 1.Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития; 2.Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка; 3.Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития; 4.Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе |
4 | Организационно-методическая работа | 1.Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ; 1.Подготовка к консультациям педагогов; 2.Подготовка и оформление информационных стендов для родителей; 3.Подготовка информационных писем (памяток) для родителей; 4.Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей; 5.Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов. 6.Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми; 7.Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений; 8.Заполнение отчетной документации педагога-психолога; 9. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией. 10.Подготовка к родительским собраниям, пед.советам. |
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
| |
Психологическая гостиная для начинающих педагогов. Занятие 1 «Эффективные способы повышения самооценки» | Начинающие педагоги |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) | Воспитанники, педагоги, родители |
Родительское собрание «Подготовка детей к школе» | Педагоги, родители детей старших групп |
Стендовая информация ДОУ «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Педагоги, родители всех групп |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители, педагоги |
2. Психодиагностическая работа | |
Индивидуальная экспресс-диагностика | Старшие группы |
Изучение анамнеза детей для определения направлений работы | Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Индивидуальная и групповая работа по адаптации детей к детскому саду | 2 младшая группа |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.) | ---- |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | ---- |
Подготовка информации на стенды и памятки для родителей | ----- |
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год | |
Корректировка и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. | |
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ. | |
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ |
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
| |
Оказание помощи в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) | Педагоги, родители |
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы | Родители, медсестра, педагоги |
Психолого-педагогический тренинг для педагогов «Психологическая культура педагога» | Педагоги |
Консультация для папок-передвижек «Особенности леворуких детей» | Педагоги, родители всех групп |
2. Психодиагностическая работа | |
Экспресс-диагностика | Старшие группы |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Развитие эмоционального состояния (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик») Старшие группы | |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной | Старшие группы к школе |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
НОЯБРЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Выступление на педсовете «Психологическая безопасность образовательной среды» | Педагоги |
Тренинговое занятие «Я+ТЫ=МЫ» (командообразование, сплочение педагогического коллектива) | Все педагоги |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и гаджеты» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
2. Психодиагностическая работа | |
Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье» | Родители |
3. Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа | |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной | Старшие и средние группы |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога | ---- |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | ---- |
Подготовка информации психолога на сайт ДОУ | --- |
ДЕКАБРЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Индивидуальные консультации (по запросу) | Педагоги, родители |
Родительское собрание «Подготовка детей к школе. На что обратить внимание» | Родители, педагоги, |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Капризы и упрямство» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
2. Психодиагностическая работа | |
Промежуточная диагностика | Старшие группы |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Развитие познавательной деятельности (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик») | Старшие группы |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной | Старшие группы |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | ---- |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | ---- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ | --- |
ЯНВАРЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
| |
Групповая мини консультация «Причина тревожности ребёнка» | Педагоги |
Консультация для папок передвижек «Застенчивый ребенок - какой он?» | Родители, педагоги |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Причины тревожности у ребенка дошкольного возраста» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
2. Психокоррекционная и развивающая работа | |
Развитие познавательной деятельности (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») | Старшие группы |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной | Старшие группы |
Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов дошкольного образования» | Педагоги |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
3. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
ФЕВРАЛЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
5.Функционирование письменных методических рекомендаций | Педагоги, родители |
Стендовые информации и информации на сайт ДОУ «Путь в страну книг». | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности детей к обучению в школе» | Родители и педагоги старших групп |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка) | Родители, педагоги |
2. Психодиагностическая работа | |
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу) | Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам | Дети, нуждающиеся в психологическом сопровождении |
Развитие познавательной деятельности (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») | Старшие группы |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
МАРТ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Выступление на педсовете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду» | Педагоги |
Консультация для папок -пережвижек «Детская агрессия. Что это такое?» | Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка» | Педагоги, родители всех групп |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу) | Родители, педагоги |
2. Психодиагностическая работа | |
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго) | Старшие группы |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») | Дети всех возрастных групп |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной | Старшие группы |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) Родители | |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
АПРЕЛЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Функционирование письменных методических рекомендаций | Педагоги, родители |
Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания) | родители |
Коммуникативный тренинг на сплочение коллектива | Начинающие педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители, педагоги, старший воспитатель, медсестра |
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) | Педагоги |
2. Психодиагностическая работа | |
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго) | Дети старших групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Развитие личностной сферы (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик») | Дети всех возрастных групп |
Групповые занятия «В мире друзей», программа эмоционально-личностногоразвития детей Е.В. Котовой | Старшие и средние группы |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной | Дети старших групп |
Индивидуальная работа с детьми (по запросу) | |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) | Родители |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога | |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
МАЙ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Консультация «Мы идем в школу» | Педагоги, родители старших групп |
Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе» | Педагоги |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе) | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний» | Педагоги, родители всех групп |
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников» | Родители и педагоги старших групп |
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2021-2022 учебный год на отчётном педсовете | Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители, педагоги, старший воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа | |
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго) | Дети старших групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении | Дети всех возрастных групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) | Родители |
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной | Старшие группы |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | --- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ | |
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2021-2022 учебный год на сайт ДОУ | --- |
июнь
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Функционирование письменных методических рекомендаций | Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Путешествие со скоростью ребёнка» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) | Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) | Педагоги, родители, дети |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) | Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители, педагоги, старший воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа | |
------ | |
3.Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога | По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) | --- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ | --- |
Планирование на 2021-2022 учебный год | --- |
ИЮЛЬ
Виды деятельности | Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа | |
Функционирование письменных методических рекомендаций | Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Как с ребёнком поговорить об ЭТОМ» | Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) | Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) | Педагоги, родители, дети |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители, педагоги, старший воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа | |
------------- | --------- |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы | |
4. Организационно-методическая работа | |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям | По всем видам деятельности |
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования) | --- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ | --- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
Годовой отчет о проделанной работе...