Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
статья по физкультуре
Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Грусова Екатерина Юрьевна
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №1
Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
Проект – замысел, идея, воплощенная в форму, результат проектной деятельности, в переводе с греческого – путь исследования.
Проектная технология предполагает:
1. наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
2. практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
3. самостоятельную деятельность воспитанника;
4. структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; 5. использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения.
6. обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Цель:
Формировать представления дошкольников об Олимпиаде, олимпийском движении, Паралимпиаде, зимних видах спорта.
Задачи:
Создать у детей представление об олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.
Познакомить с понятием паралимпийские игры, рассказать об их символике, девизе.
Формировать знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр, зимних видах спорта олимпиады, истории олимпийских игр.
Способствовать формированию у детей представлений о роли спорта в здоровом образе жизни человека, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Развивать внимание, творческое мышление.
Воспитывать доброе , товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, умение заниматься в коллективе, сопереживать друг другу.
Актуальность проекта
Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка предусматривает формирование у детей потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. В процессе знакомства детей с Олимпийским движением можно решать задачи физического, умственного, нравственного, патриотического воспитания.
Данный проект актуален в настоящий период, т.к. в нашей стране проводятся 22 зимние олимпийские игры. Освещается много информации о строительстве новых дворцов спорта для Олимпиады, о подготовке спортсменов.
У детей возник интерес к предстоящему мероприятию, но отсутствуют знания. Мне хотелось подать информацию в системе, начиная от предыстории современных олимпийских игр – античных времен – и заканчивая нашим временем, рассказом о Сочи и тех спортсменах, которые будут бороться за медали на предстоящей Олимпиаде.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой нужно с дошкольного возраста, т.к . именно в дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни.
Паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Что такое Олимпиада» «Зачем нам олимпийские игры» Создание фото – альбома «Зимние виды спорта» | Художественно – эстетическое развитие Разучивание танца «Олимпийские надежды» Разучивание марша «Спорт» с различными перестроениями Слушание спортивных маршей «Олимпийский огонь» «Эстафета» «Лыжню» «Коньки» Раскрашивание раскрасок (совместно с воспитателями на группе) |
Познавательное развитие Рассматривание наглядного материала «Расскажите детям», фотографий спортсменов, спортивных сооружений, видов спорта Беседы: «Мы – олимпийцы» «Олимпийские игры древности» «Современные олимпийские игры» «Эстафета олимпийского огня» «Олимпийские чемпионы» «Зимние виды спорта» «Паралимпийские игры» Д/И «Назови вид спорта» «Приведи к финишу» «Составь эмблему» «Зимние и летние виды спорта» | Физическое развитие Эстафеты «Гонки с клюшкой» «Бобслей» «Лыжные гонки» «Биатлон» «Эстафета огня» П/И «Изобрази спортсмена» «Спорт и спортсмены» «Выбери нужное» Различные виды перестроений, ходьбы, бега, И. П. |
Речевое развитие Разучивание приветствий команд Разгадывание кроссвордов Обогащение словаря: паралимпиада, эстафета, Сочи, Олимпийские игры, кёрлинг, «дом», клюшка, сноубординг, фристайл, олимпийские символы, талисманы,… Чтение отрывков из художественной литературы «Олимпийские игры – прошлое и настоящее» Отгадывание загадок | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Консультация с использованием мультимедийного оборудования «Организация совместной работы с детьми и родителями в процессе ознакомления с зимними олимпийскими играми 2014. Информирование родителей: «Олимпийское здоровье» «Коньки? Коньки!» «Играем вместе» Газета для родителей « Олимпиада 2014» |
Паспорт проекта
Проблема | У детей возник интерес к предстоящим зимним олимпийским играм в Сочи, но отсутствуют знания. |
Наименование | Олимпийские надежды |
Тип | Групповой, творческий |
Цели, задачи | Педагоги: совершенствовать систему работы с детьми по ознакомлению с Олимпиадой Дети: формировать знания о символах и ритуалах олимпийских игр, зимних видах спорта, истории игр. Родители: пропаганда здорового образа жизни, способствовать сближению родителей с детьми через совместные занятия спортом. |
Образовательные области | Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Продолжительность | 4 месяца |
Этапы реализации | 1 этап: ноябрь –начало декабря «Прошлое и настоящее олимпийских игр» 2 этап: 1)конец декабря –январь «Дневник Олимпиады» 2) начало февраля «Открытие Олимпиады» 3 этап: конец февраля «Олимпийские надежды» |
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели | Для детей: получают множество интересной информации в системе, учатся заниматься в коллективе, проявлять честность, сопереживать Для педагогов: повышение профессиональной компетенции, уровня квалификации и профессионализма по теме проекта. Для родителей: осознание роли взрослых в формировании у детей потребности в систематических занятиях физическими упражнениями Для ДОУ: взаимосвязь детского сада с семьей. |
Участники проекта | Дети старшего и подготовительного возраста, инструктор по физической культуре, родители. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап: формировать знания о предыстории игр, символах, традициях, зимних видах спорта; познакомить с биографией некоторых известных спортсменов – олимпийских чемпионов. 2 этап: 1) сформировать понятия «факельная эстафета» «клятвы судей и спортсменов»,расширять словарь за счет названий и терминов по зимним видам спорта, закреплять теоретический опыт в двигательной деятельности. 2) вызвать стойкий интерес к Олимпиаде, побуждая интересоваться открытием игр, различными соревнованиями, знать имена спортсменов в различных видах спорта. 3 этап: содействовать стремлению к самостоятельной организации игр – соревнований, быть партнерами в играх, способствовать формированию товарищеских взаимоотношений в команде. Воспитывать патриотические чувства: прохождение Олимпиады в Российском городе, болельщики за наших спортсменов. Конечная: формирование предпосылок к здоровому образу жизни, желание в будущем интересоваться Олимпиадой и спортом; уметь сочувствовать и сопереживать людям с ограниченными возможностями. |
Презентация проекта | Спортивный праздник «Олимпийские надежды» Разгадывание кроссвордов с детьми Выпуск газеты для родителей «Олимпиада 2014» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО
В данной публикации распина технологии применяемые мной в работе...
Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО
Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ и педагогов ДО...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика»
метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования. Важными результатами проектной деятельности становятся познание ...
Статья на тему: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исслед...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований по ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии...
Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре
Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»Тип проекта: среднесрочный, игровой.Вид проекта: групповой.Целевая группа: дети 3–4 л...