Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре
проект по физкультуре (старшая группа)

Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: среднесрочный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении

 

Проект разработана на основе   образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №195 города  Барнаула.

 Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Актуальность

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semenova_vystuplenie_gorod.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре

Семенова Татьяна Владимировна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 10

Московского района Санкт-Петербурга

Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: среднесрочный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Пояснительная записка

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении

Проект разработана на основе   образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №195 города  Барнаула.

 Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Актуальность

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.

Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности, более увлекательными, продуктивными, развивающими, и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей.

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.  

 Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом.

Мы работаем на 2-ой младшей группе и решили попробовать это пособие в подвижных играх с детьми.

     Гипотеза: дети дошкольного возраста будут самостоятельно использовать пособие «Парашют», если педагог создаст условия обеспечивающие совместное изучение пособия и  возможность эффективного его использования в повседневной деятельности ( игре) детей.

     Цель проекта: создать условия для формирования  интереса у детей к  подвижным играм с атрибутами, относящимся к новым технологиям  развития физической культуры у младших дошкольников ;  изучение подвижных игр, в которые интересно будет играть на свежем воздухе и в помещении с друзьями и родителями.

    Задачи:  

  • мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования « Парашют» в игровой деятельности с движениями
  • совершенствовать двигательные качества (быстрота, ловкость, гибкость, координация)

  • способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

  • развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.
  • создать условия для предупреждения  нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
  • Способствовать быстрой адаптации тихих,  застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;
  • Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

В основу методики проведения занятий с парашютом положены следующие принципы. 

Принципы:

  • учет возрастных особенностей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
  • уважение к личности каждого ребенка,
  • эмоционально-психологического комфорта детей на каждом занятии,
  • повторяемость программного материала через различные виды деятельности с целью формирования переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации

 

Новизна проекта

  • Реализация проекта  «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения.
  • Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
  • Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
  • В результате использования дидактического пособия «парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой.
  • Применяя нетрадиционное оборудование парашют на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
  • Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
  • установлению тесного контакта всех специалистов ДОУ: воспитателей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. 

        

Таким образом, игровое пособие « парашют» не только развлекает, но и развивает.

Участники проекта:

  • дети 3-4 лет;
  • воспитатели: Лазуткина И.Б. Лакеева Н.А.
  • музыкальный руководитель Фадеева А.А.
  • родители воспитанников.

Руководитель проекта: Беспалова И.В.

Сроки реализации проекта:     январь 2022 г. - май 2022г.

Предполагаемые результаты: 

на уровне детей

  • обогащение двигательного опыта
  • стремление к достижению результата
  • развитие внимания, ловкости, умение работать в коллективе

на уровне родителей

  • вовлечение родителей в образовательный процесс
  • повышение интереса у родителей к  физкультурно – оздоровительной работе детей

на уровне педагога

  • предложена технология физического и  психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования «Парашют»
  • пополнена предметно – развивающая среда для физического развития детей
  • мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования «Парашют» в работе с детьми

на уровне педагогических технологий        

  • обогащение методов, приёмов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств детей посредством использования нестандартного оборудования «Парашют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)

Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...