Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре
проект по физкультуре (старшая группа)
Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Тип проекта: среднесрочный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении
Проект разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №195 города Барнаула.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Актуальность
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova_vystuplenie_gorod.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре
Семенова Татьяна Владимировна
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 10
Московского района Санкт-Петербурга
Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Тип проекта: среднесрочный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Целевая группа: дети 3–4 лет.
Пояснительная записка
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении
Проект разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №195 города Барнаула.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Актуальность
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.
Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности, более увлекательными, продуктивными, развивающими, и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей.
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.
Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом.
Мы работаем на 2-ой младшей группе и решили попробовать это пособие в подвижных играх с детьми.
Гипотеза: дети дошкольного возраста будут самостоятельно использовать пособие «Парашют», если педагог создаст условия обеспечивающие совместное изучение пособия и возможность эффективного его использования в повседневной деятельности ( игре) детей.
Цель проекта: создать условия для формирования интереса у детей к подвижным играм с атрибутами, относящимся к новым технологиям развития физической культуры у младших дошкольников ; изучение подвижных игр, в которые интересно будет играть на свежем воздухе и в помещении с друзьями и родителями.
Задачи:
- мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования « Парашют» в игровой деятельности с движениями
- совершенствовать двигательные качества (быстрота, ловкость, гибкость, координация)
- способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
- развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.
- создать условия для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
- Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;
- Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.
В основу методики проведения занятий с парашютом положены следующие принципы.
Принципы:
- учет возрастных особенностей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
- уважение к личности каждого ребенка,
- эмоционально-психологического комфорта детей на каждом занятии,
- повторяемость программного материала через различные виды деятельности с целью формирования переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации
Новизна проекта
- Реализация проекта «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения.
- Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
- Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
- В результате использования дидактического пособия «парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой.
- Применяя нетрадиционное оборудование парашют на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
- Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
- установлению тесного контакта всех специалистов ДОУ: воспитателей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Таким образом, игровое пособие « парашют» не только развлекает, но и развивает.
Участники проекта:
- дети 3-4 лет;
- воспитатели: Лазуткина И.Б. Лакеева Н.А.
- музыкальный руководитель Фадеева А.А.
- родители воспитанников.
Руководитель проекта: Беспалова И.В.
Сроки реализации проекта: январь 2022 г. - май 2022г.
Предполагаемые результаты:
на уровне детей
- обогащение двигательного опыта
- стремление к достижению результата
- развитие внимания, ловкости, умение работать в коллективе
на уровне родителей
- вовлечение родителей в образовательный процесс
- повышение интереса у родителей к физкультурно – оздоровительной работе детей
на уровне педагога
- предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования «Парашют»
- пополнена предметно – развивающая среда для физического развития детей
- мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования «Парашют» в работе с детьми
на уровне педагогических технологий
- обогащение методов, приёмов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств детей посредством использования нестандартного оборудования «Парашют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."
Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО
В данной публикации распина технологии применяемые мной в работе...
Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО
Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ и педагогов ДО...
Познавательно – исследовательская деятельность в работе инструктора по физической культуре
Из опыта работы...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...
Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований по ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии...