Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Думина Галина Васильевна

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Приморского района г. Санкт - Петербурга

Статья: Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований по ФГОС ДО

Инструктор по физической культуре

Думина Г.В.

г. Санкт – Петербург

2021 г.

Думина Г.В., инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 65 Приморского района

Санкт – Петербурга

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований по ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии – это одно из средств решения проблем по оздоровлению детей в ДОУ

Одной из важнейших задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В задачи инструктора по физической культуре в ДОУ входит обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

В настоящее время здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ разделяют на три большие группы:

 - технологии сохранения и стимулирования здоровья;

 - технологии обучения здоровому образу жизни;

 - коррекционные технологии.

Все три группы здоровьесберегающих технологий используются мною в образовательном процессе детского сада

Первая группа включает в себя: стретчинг, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности, такие виды гимнастики, как: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая. В детском саду я использую игровой стретчинг, подвижные и спортивные игры и релаксацию

Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Для каждой возрастной группы дошкольного возраста подготовлена картотека

Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую входят от 3 до 10 (в зависимости от возраста детей) упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют эти задания.

Ритмопластика имеет художественную ценность, используется с учётом величины физической нагрузки и её соразмерности возрастным показателям ребёнка.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

В моей работе игры провожу в зале, в бассейне и на прогулке на каждом занятии с малой со средней степенью подвижности.

Релаксация осуществляется с использованием спокойной мелодии или классической музыки (например, Рахманинова, Чайковского), звуки природы.

Проводят во всех возрастных группах в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии.

Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности. Подобрала фонотеку игр и спортивных танцев под музыку. Использую на всех праздниках и досугах, что помогает развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Технологии эстетической направленности используются во всех возрастных группах на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Реализую на занятиях художественно-эстетического цикла, праздники, досуги при оформлении помещений к праздникам и др.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

При проведении гимнастики для глаз используется наглядный материал, мелкие предметы. Гимнастику провожу со словесными указаниями, с использованием стихов и потешек.

Дыхательная гимнастика - эти упражнения повышают устойчивость организма к болезням и стрессам, облегчают восстановление организма после простуды, а главное, научат правильному здоровому дыханию.

В моей практике используется технология на занятиях в зале и в бассейне это различные упражнения выдохи в воду, задержка дыхания под водой. Разработан комплекс упражнений также с использованием нестандартного оборудования. Применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.

Корригирующие упражнения – используются в начале занятия, способствуют формированию правильной осанки и ее коррекции, включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Чаще провожу в виде имитационных движений зверей и действий под музыку

Вторая группа здоровьесберегающих технологий включает в себя физкультурные занятия, утренняя гимнастика, проблемно-игровые занятия (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры – занятия, занятия из серии «Здоровье», самомассаж.

Физкультурное занятие проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Утренняя гимнастика проводится по картотекам на 2 недели каждая в соответствии с возрастом дошкольника. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику провожу через разнообразные формы: на танцевальном и литературном материале, круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

 Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм.

 Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах, сайте детского сада, демонстрация презентаций, Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.

Работа с воспитателями и специалистами ДОУ и инструкторами проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на районных методических объединениях, педсоветах, семинарах и мастер-классах и личных беседах.

Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды - приобретение спортивных снарядов, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов, ведение физкультурно-оздоровительных кружков.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)

Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по ФК

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре : аспекты реализации требований ФГОС ДОВ настоящее время в России, в связи с законом Российской Федерации &laqu...

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре

Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»Тип проекта: среднесрочный, игровой.Вид проекта: групповой.Целевая группа: дети 3–4 л...