Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_mordovskoy_narodnoy_igry.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мордовской народной игры «В ножки» с детьми первой младшей группы («Пильгинесэ» - эрз., «Пильгонякс» - мокш.)
Подготовила: воспитатель Кармишина И.С.
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес и ценностное отношение к мордовским народным играм через физическое воспитание.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации знакомых мордовских народных игр. Учить выполнять правила и нормы поведения в игре, справедливо оценивать в игре свои результаты и результаты товарищей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Два одинаковых столба
Идут по дороге,
Мне никак без них нельзя,
Ведь это мои ….. (ноги)
Дети: Ноги!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте.
Е. Благинина
Научу обуваться и братца
Я умею обуваться, если только захочу,
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Этот - с левой ножки, этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт, наденем калошки.
Эта – с правой ножки, эта – с левой ножки.
Вот как хорошо!
- Скажите, зачем нужны человеку ноги?
(Ответы детей). Ноги нужны нам для того, чтобы передвигаться – ходить, бегать, прыгать. А вы, ребята, умеете бегать и прыгать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в мордовскую подвижную игру «В ножки».
Правила игры.
Из числа играющих выбираются два игрока, которые садятся на пол, упершись друг в друга ступнями ног. Остальные прыгают через их ноги. Если прыгающие не задевают ног сидящих, то те поднимают ноги выше, чтобы прыгать было труднее. Прыгун, коснувшийся ногой или рукой кого-либо из сидящих, занимает его место.
Игра продолжается.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Так ловко прыгали! Вам понравилась мордовская игра «В ножки»?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы Дидактическая игра "Подбери перышко"
Конспект НОД по развитию речи.Дидактическая игра "Подбери перышко'...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.
Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....
проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы
Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность: долгосрочныйФорма работы: индивидуальная, подгрупповая, гру...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для проведения Непрерывно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Математика в картинках» Используемые технологии:Поисково-исследовательскаяИнформационно-коммуникативная
Изучаеи математику .Длина, высота....
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»
Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...