Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Денисова Оксана Владимировна

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  проведения сюжетно-ролевой игры «Больница в первой младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».  

Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу; учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями

Развивающие задачи: - развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; - воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.  

Предварительная работа с детьми:  Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница».  Беседа о больнице.  Д/и «Кому что нужно?». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов медсестры и врача.   Оборудование и материалы:  - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; - халаты для доктора и медицинской сестры; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ; - игрушка Заяц ; -игрушка Петушок с перевязанным горлом.

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка,петушок с перевязанным горлом.

  Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели?  (ответы детей) Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Воспитатель: Петшок, а у тебя что случилось? Петшок, почему ты не поёшь? У меня болит горлышко.  Что же делать?

3  Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

  Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу.  Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой. Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.   (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).  

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса: -Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо?  Ну вот. Мы и приехали.

  Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»: -У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось. Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться-то будет не на чем. Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).

Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.

Врач (воспитатель): - Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.  - Кто сходит на прием с Зайкой?

 Врач (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь? Ребенок: - У Зайки болит ушко.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим. Зайка. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания. -Кто сходит на прием с петушком?  

4  Врач (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком? Ребенок: - У Петушка болит горло . Врач (воспитатель): -Давайте посмотрим. Так, нужно побрызгать спреем. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания

  Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.  Воспитатель:  -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...