Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения сюжетно-ролевой игры «Больница в первой младшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу; учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями
Развивающие задачи: - развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; - воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница». Беседа о больнице. Д/и «Кому что нужно?». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов медсестры и врача. Оборудование и материалы: - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; - халаты для доктора и медицинской сестры; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ; - игрушка Заяц ; -игрушка Петушок с перевязанным горлом.
Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка,петушок с перевязанным горлом.
Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? (ответы детей) Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Воспитатель: Петшок, а у тебя что случилось? Петшок, почему ты не поёшь? У меня болит горлышко. Что же делать?
3 Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?
Дети: к доктору
Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на скорой. Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями. (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).
Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса: -Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо? Ну вот. Мы и приехали.
Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»: -У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось. Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться-то будет не на чем. Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).
Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.
Врач (воспитатель): - Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу. - Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь? Ребенок: - У Зайки болит ушко.
Врач (воспитатель): Давайте посмотрим. Зайка. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания. -Кто сходит на прием с петушком?
4 Врач (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком? Ребенок: - У Петушка болит горло . Врач (воспитатель): -Давайте посмотрим. Так, нужно побрызгать спреем. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания
Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Воспитатель: -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/16/img-2868ef1d993976c37e84b2c03d766cf5-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/16/img-5a14c9454b1253ce60c0bb17863d5c47-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/16/img-0078467f185b242c95a055b167b31005-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-95174-1403765628.jpg)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768654-1458059773.jpg)
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942217-1504027510.jpg)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942217-1504027510.jpg)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942217-1504027510.jpg)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207264-1579190030.jpg)
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...