Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
картотека (младшая группа) по теме
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_russkie_narodnye_igry.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Русские народные игры для первой младшей группы»
Игра: «Салки» Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. |
Игра «У медведя во бору» Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая): У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь сидит, На нас глядит. Медведь не спит И на нас рычит! Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем |
Игра «Гуси-лебеди» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: Гуси-гуси! Га-га-га. Есть хотите? Да, да, да. Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» |
Игра «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок. Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза. |
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать на двух ногах; -игра способствует развитию речи. Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, . Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) . |
Игра: «Угадай чей голосок» Цель: Развитие слухового внимания Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок? Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. |
«Мыши и кот» Цель: Развивать внимание, образные движения.
Ход игры: Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки, когда кот проснётся и замяукает. Педагог следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети-мыщки выползают из своих норок. |
«Заинька» Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни. Ход игры: Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и показывает детям движения. 1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе) 2.Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши! Вот так этак, бей в ладоши! (2 раза) (дети хлопают в ладоши) 3.Заинька, повернись, серенький, повернись, Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе) 4. Заинька попляши, серенький попляши! Вот так этак попляши (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах кто как может) 5. Заинька поклонись, серенький поклонись Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны). Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только 1, 2 и 4 куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становиться в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: Заинька выбирай, серенький выбирай! Вот так этак, выбирай (2 раза) |
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости. Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам По камешкам, по камешкам…. В ямку бух! При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом—здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за проведенной чертой и т.д.). |
«Карусели»
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.
Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются. |
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова: Ходит Ваня, ходит Ваня, Посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
|
«Колпачок» Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту: Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь. Выбирай кого захочешь! Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.
|
«Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) - Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
|
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
Ход игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей. |
«Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
|
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Ход игры: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк?
|
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания. |
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Светит солнышко сильнее Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку! (дети прыгают, танцуют, хлопают в ладошки) Дождик, дождик все быстрей! Все под зонтик поскорей! (Бегут под зонтик)
|
"Метелица"
Цель: Доставить радость детям веселой игрой
Ход игры: Играющие встают в круг и, не сходя с места, начинают кружиться, напевая: Метелица, метелица, Кто кружится, вертится- Тот заметелится! На последнем слове песни все должны остановиться и стоять, не шевелясь. Кто упадет, или не сможет вовремя остановиться, тот из игры выходит. Остальные опять поют песню и кружатся. Остается в круге самый выносливый. Он и выигрывает.
|
Русская народная потешка «Где вы были?» Дети ведут диалог с педагогом.
Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были? Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте. Воспитатель: Что вы, ручки, работали? Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и Воспитатель: А вы глазки помогали? «собирают грибы». Дети: Мы искали да смотрели, Смотрят из- под Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь вправо и влево. Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в С подосиновичком! кулак и прикрывают ег сверху ладонью другой.
|
«Зайка шел» Цель: Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.
Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
«Кружок»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.
Ход игры: Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе. (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе) |
«Снежок» Цель: Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.
Ход игры: дети встают в круг На мотив («как на тоненький ледок») Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок (идут по кругу) Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать (потирают ладошки) Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают) Будем прыгать веселей (пружинки) Чтобы стало потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают) |
«Гуси» Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями. Указания взрослого: - Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси! - Гуси, гуси! (дети: «га-га-га!») Есть хотите? («Да-да-да!») Хлеба с маслом? («Нет!!!») А чего же вам? («Конфет!!!») Летите домой! Взрослый произносит вместе с детьми: Серый волк под горой Не пускает нас домой. Раз, два, три – домой беги! Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей. |
«Летает - не летает» Цель: Развивать внимание, фантазию Ход игры: Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся. |
«Зайки» Цель: развивать быстроту
ХОД ИГРЫ: Ребенок изображает "зайчика", а взрослый - "волка". "Зайчик" делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: "Волк идет!" - "волк" бежит за "зайчиком", который убегает от него. Заиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают, Скок да скок! Скок да скок! Здесь полянка мягче шелка, Оглянись, оглянись! Берегись лихого волка, Берегись, берегись! Заиньки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! - Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет! |
«Зайка» Цель: Учить детей передавать настроение, вызывать радость. Ход игры: Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
|
«Кот Васька»
Цель: развивать быстроту, расширять словарный запас. ХОД ИГРЫ: Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает). Взрослый и дети поют: - Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, Он бежит домой, он бежит стрелой! ("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает Взрослый поет: - Глазки закрываются. Спит иль притворяется? Зубы у кота - острая игла! (Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".) Взрослый говорит: - Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Тише мыши, уходите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька-кот - Разогнал весь хоровод! (Русская народная песенка) "Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него. |
«Козлик»
Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!»
Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются. |
Игра с «петушком» Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух! Ходит по двору петух. Сам – со шпорами, Хвост – с узорами! Под окном стоит, На весь двор кричит, Кто услышит – Тот беит! - Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. |
«Паучок» С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг. Паучок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая: — Паучок-паучок, (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону) После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком». |
«Каравай» Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов: Как на … именины (называют имя ребенка-именинника) Испекли мы Каравай. Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше) Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол) Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра) Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику) Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается) Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода) Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником». |
«Пузырь» Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом: Надувайся, пузырь, Надувайся велик! Раздувайся, держись, Да не рвись! |
«Дубок» Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения: У нас рос дубок вот таков, вот таков! (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается) Корень да его — вот так глубок, вот этак глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола) Ветки да его — вот так высоки, вот этак высоки! (руки поднимают вверх и покачивают ими) Листья да его — вот так широки, вот этак широки! (хоровод расходится, расширяется) Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д. В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево. |
«Мыши водят хоровод» Выбирают «кота». Остальные дети – мышки. «Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод и говорят: «Мышки водят хоровод, А на печке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод!» После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «котом» и игра повторяется сначала.
|
«Ручеек». Выбирается водящий, остальные делятся на пары, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор и двигается в перед. Он берет понравившегося ему человека за руку. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок – новый водящий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы
Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...
Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...
Сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы
картотека сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
Русские народные потешки для детей первой младшей группы
Русские народные потешки для детей первой младшей группы...