Волшебные фигуры
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ НШ «Прогимназия
Конспект занятия по шахматам
« ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
"ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ"
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Соревноваться? Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке.
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые - не человечки.
- Отгадали. Это - шахматы.
- Давайте устроим соревнования, кто наберет больше жетонов, тот будет объявлен победителем.
1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.
2. «Отгадайка»
Дети отгадывают загадки:
Шагаем лишь вперед, а не наоборот.
По чину нам положен один короткий шаг.
Зато назад не может нас передвинуть враг.
Стою на краю. Путь откроют - я пойду.
Только прямо хожу, как зовут, не скажу.
Не живет в зверинце, не берет гостинца.
По косой он ходит, хоботом не водит.
Прыгнет он - подковы звяк.
Необычен каждый шаг,
Буква Г и так и сяк.
Видимо, она упряма, если ходит только прямо.
Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.
Так от края и до края может двигаться она.
Эта башня боевая не уклюжа, но сильна.
3. Игра "Собери доску":
16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.
4. "Блиц - вопрос":
- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
- Без какой фигуры не бывает игры? (король)
- Где возникли шахматы? (Индия)
- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
- Что такое шах?
- Что такое мат?
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
5. Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
6. «Доскажи словечко»
Белый отряд, черный отряд,
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном.
Точно такой же порядок в другом.
В каждом отряде - сам погляди –
Оба угла занимают …
Рядом с ладьями … видны.
Рядом с конями встали ...
Кто ж в середине - …
Самые главные в войске своем.
7. Игра "Что изменилось": на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Подведение итогов. Награждение участников.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться:
Думать, размышлять, играть –
Сильным шахматистом можно стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные фигуры.
Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЭМП средняя группа...
Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
Авторы проекта:...
"Волшебные фигуры" математическое развитие
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы....
дидактическое пособие " Волшебные фигуры"
Цель данного пособия заключается в развитии логического и наглядно-образного мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки....
Волшебные фигуры
Программное содержаниеРечевое развитие- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.- закрепить навыки счета до 5. П...
Проект "Волшебные фигуры"
обмен опытом...
Волшебные фигуры
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...