"Азбука Безопасности"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД
«Азбука безопасности»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Инструктор по физической культуре:
Альбекова В.В.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
— формировать навыки здорового образа жизни;
— стимулировать активность детей;
— развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание;
— воспитывать чувство коллективизма;
— обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
— прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Инвентарь:
— Конусы маленькие- 10 шт.
— Пирамидки- 2 шт.
— Обручи среднего диаметра-6 шт.
— Жезл регулировщика-2 шт.
— Руль-2 шт.
— Коляска с куклой-2 шт.
— Сигналы светофора-3 шт.
— Модуль (куб)-2 шт.
— Светофор (знак)-2 шт.
— Скамейки.
— Музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (да)
Сегодня в нашем зале собрались две команды, которые покажут не только какие они быстрые, сильные и ловкие, но и как они хорошо знают правила дорожного движения. Поприветствуем их.
Под музыку входят две команды, становятся на исходные позиции.
Капитаны представляют свои команды. Каждая команда произносит свой девиз.
Ведущий:
Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями.
Представление судей.
Ведущий:
После каждой эстафеты судьи выставляют очки в виде светофориков. За победу в эстафете команда получает 2 очка. А, вторая команда, может получить 1 очко, если выполнили все условия эстафеты, но пришли к финишу позже.
А теперь становитесь на веселую разминку.
РАЗМИНКА под музыку «КОЛЕСИКИ»
Все садятся на скамейки. В зал вбегает клоун Бом.
Бом:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как у вас тут весело и интересно! А можно мне с вами повеселиться? (танцует «колесики»)
Ведущий:
Здравствуй, Бом! Мы не просто веселимся, мы здесь собрались, чтоб поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Бом:
Ой, тогда я пошел, это не интересно.
Ведущий:
Очень даже интересно. Посмотри сколько ребят пришло. И все они дружат с правилами дорожного движения.
Бом:
Да зачем с этими правилами дружить? Какая от них польза? Что с ними делать?
Ведущий:
Как что? Ну, например скажи нам, Бом, можно ли играть на проезжей части?
Бом:
Ну, это смотря во что! В шахматы нельзя! А вот в снежки можно! На коньках покататься! А то еще за автомобиль зацепиться, на санках с ветерком прокатиться!
Ведущий:
Ребята! Так поступать можно? (Нет!!!)
А на какой свет можно переходить дорогу, знаешь?
Бом:
Да на любой!
Ведущий:
А вот и нет! А ребята знают. (На зеленый!)
А с какой стороны нужно обходить автобус?
Бом:
Конечно спереди! Чтоб водитель тебя видел!
Ведущий:
Ребята! Правильно говорит Бом? (Нет! Сзади)
А кто скажет почему? (Потому, что автобус высокий и водитель может тебя не заметить!)
Бом:
Ой! Как много я не знаю оказывается (чешет затылок).
Ведущий:
Оставайся с нами, Бом, и ты узнаешь много интересного о правилах дорожного движения.
Ведущий:
Команды! На старт!
Бом:
Ребята! Посмотрите какую интересную картинку я нашел в одном журнале.
Достает картинку с регулировщиком.
Бом:
Скажите, кто на ней изображен? (регулировщик)
А кто такой регулировщик?
Ведущий:
Это очень важный человек на дороге. У него есть вот такая палочка, которая называется жезл, с помощью которого он регулирует движение машин и может заменить даже светофор. Наша первая эстафета так и называется «Регулировщик».
1 ЭСТАФЕТА «Регулировщик»
Обежать фишку с жезлом в руках. Передать жезл следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Бом, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Бом: Конечно знаю. У меня даже игра с собой есть, вот такая.
Достает игру «Дорожные знаки», раскладывает 8 знаков на столе.
2 ЭСТАФЕТА «Отгадай-ка»
Ведущий:
Ребята, посмотрите, какая интересная игра. За каждым знаком спрятана загадка. Я предлагаю капитанам команд подойти к столу и выбирать по одному знаку. Инструктора будут зачитывать своей команде загадки, а команда их отгадывать. Только друг другу не подсказывать.
- По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает – знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)
- Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Дом по улице идет,
На работу всех везет!
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках! (Автобус)
- С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет! (Светофор)
- Где это бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает? (Метро)
- Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
- Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, ночами — горят. (Машины)
Ведущий:
Вот видишь, Бом, ребята отгадали все твои загадки!
Бом:
Да, молодцы!
3 ЭСТАФЕТА «Извилистая дорога»
Первый участник с рулем в руках обегает змейкой конусы и пирамидку на финише, возвращается по прямой, передает руль следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
4 ЭСТАФЕТА «Прокати коляску»
Первый участник с коляской добегает до фишки, обегает ее, возвращается по прямой, передает коляску следующему участнику. Если коляска упадет, нужно ее поднять и продолжить движение. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Бом:
А я хочу проверить, знают ли зрители сигналы светофора.
Игра со зрителями. «Красный, желтый, зеленый»
Бом показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят по стойке «смирно».
5 ЭСТАФЕТА «Светофор»
Прыжки на двух ногах в три обруча, добежать до модуля, на котором лежит светофор. Поднять светофор вверх, положить. Обратно вернуться по прямой, передать эстафету хлопком ладони. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш веселый праздник «Азбука безопасности».
Судьи оглашают результаты последней эстафеты, называют победителей.
Награждают команды грамотами и медалями.
Бом:
Ребята! Какие вы молодцы! Вы не только быстрые, ловкие и смелые, но и хорошо знаете как вести себя на улицах города. Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я буду очень внимательным на улице и буду выполнять все эти правила. Я хочу вас за это отблагодарить.
Бом дарит шоколадки и детские журналы.
Приглашает всех сфотографироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...