"Зима- веселая пора
олимпиадные задания по физкультуре (подготовительная группа)

Симкало Татьяна Владимировна

Дети отправились на спортивный стадион, где прошли по станциям: «Хоккейная», «Лыжная», «Биатлон», каждый старался быть самым быстрым и ловким, каждый хотел победить! Дети получили заряд бодрости и хорошее настроение, а главное — улыбки на лицах детей! «Зимние забавы» никого не оставили равнодушным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_estaety_na_ulitse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД

Область «Физическое развитие»

Тема: «Зима - веселая пора»

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                             Инструктор

                                                                                    по физической культуре:

                                                              Симкало Т.В

Ачинск,  2022

Цель

 Закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:

Обучающие:

 Продолжать учить детей принимать правильные исходные положения при метании в цель; формировать представления о играх-эстафетах;

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, через игровые упражнения;

Воспитывающие:

Побуждать детей к сопереживанию за свою команду, умению слаженно действовать в коллективе сверстников.

 Форма организации: совместная,  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой, вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка,  мячи большого диаметра 2-шт;, ориентиры, ворота -2 шт;, шайбы, клюшки, мячи маленького диаметра по кол-ву детей, мишени, гимнастические палки.

Место проведения: Спортивный зал

Участники: инструктор по физической  культуре, дети,  воспитатель,

Ход развлечения:

(Под музыку  дети заходят на спортивную площадкул, строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку)

Инструктор: «Физкульт!»-

Дети - «Привет!»           

Инструктор: «Зима, ребята – это время каникул, время весёлых игр и забав. А ещё зимой проводятся зимние Олимпийские игры. Поэтому сегодня мы с вами, не отставая от спортсменов, будем заниматься физкультурой. Наше занятие мы назовём «Зима - веселая пора!» «Приглашаю вас  в путешествие,  на спортивный стадион.  Все готовы? Наша дорога будет пролегать через сквер, где много птиц и животных, можно заметить следы. Будьте осторожны и внимательны!»

Дети: «Да!»

Инструктор: «Но, прежде чем отправиться на стадион мы с вами вспомним зимние виды спорта. Я предлагаю вам их назвать!» (дети называют названия, инструктор дополняет ответы детей)

Инструктор: «Направо, вперед за направляющим, шагом, марш!»

Дети идут шагом в обход по площадке.( спокойная ходьба без задания)

Инструктор: «Вы знаете, ребята, что зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Давайте мы посмотрим  и увидим на снегу, какие следы у лисы». (Ходьба на носках, руки вверху.)
Инструктор
: «А сейчас идём, как волк.» (Ходьба на пятках, руки за головой.)
Инструктор: «А медведь, который никак не уснёт, идёт вот как». (Ходьба на внутренней стороне ступни, руки за спиной.)

«А теперь идем, как цапля» (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Инструктор: «А сейчас  поскачем, как зайчики, которые прыгают за ёлкой, чтобы волк не услышал». (Боковой галоп, руки на поясе)

Инструктор: «Как прыгают радостные лошадки?» ( бег подскоком)

Инструктор: «Вот воробышки, обгоняя другу друга, летят за крошками». (Легкий бег. Упражнения на восстановление дыхания)(Дети перестраиваются в три колонны через центр зала.)

Инструктор: «Мы пришли на 1-ю станцию, которая называется -«Разминочная»

ОРУ:

«Подними плечи»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- поднять плечи, опустить плечи.

«Подними руки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1- руки поднять в стороны, 2- руки вверх,  3 – руки вниз, 4 – и.п.

• «Повороты вправо, влево»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- поворот влево, поворот вправо, 2- и.п.

«Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.(упражнения на восстановление дыхания)

(Перестроение в одну колонну, для легкого бега, с перестроением в две колонны)

ОВД:

Инструктор: «Хорошо мы с вами размялись, а теперь пришло время,  идти на вторую станцию, которая называется - «Спортивная стрельба»:

(Ребенок по свистку оббегает ориентиры, останавливается у линии,  берет «снежок» и метает в цель)

Инструктор: «Молодцы ребята, справились с заданием». 

Шли,  мы шли,  и пришли к станции «Хоккейная» (повторим правила безопасного обращения со спортивным инвентарем)

 «В две колонны становитесь, в руки клюшки вы берите» (Дети двумя колоннами забивают шайбу в ворота  )

Инструктор: «Молодцы, ребята! «Пора двигаться дальше(Перестроение в одну колонну)

Станция «Лыжная» (дети двумя колоннами берут в руки гимнастические палки и имитируют ходьбу на лыжа, огибая ориентиры)

Инструктор: «Мы с вами подошли к 5-й станции,  нашего сегодняшнего путешествия, которая называется «Игровая», «Заключительная».Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко, можно и поиграть»

Инструктор: Спортивная игра "Передай мяч".  (Дети становятся в две колонны, мяч передается над головой, кто первый закончил тот и победил)

Рефлексия:(Дети строятся в одну колонну)  

Инструктор: «Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы с вами поиграли в хоккей, постреляли  в цель, поиграли в «Спортивную игру» и просто провели хорошо время. И за это вы получаете награды-медали.

 Все ребята показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!      А теперь пора домой»

«До свидания, детвора! Попрощаться нам пора»

Инструктор: «На выход, шагом, марш!»

(Дети строем под музыку выходят со спортивной площадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

Сценарий спортивного развлечения "ЗИМА - ВЕСЕЛАЯ ПОРА"

Спортивное развлечение для средней группы....

Сценарий развлечения "Зима веселая пора"

для детей младшего и среднего возраста...

Спортивное развлечение «Зима - веселая пора»

Ход развлечения описывается ориентировочно во время прогулки....

Зимушка,зима - веселая пора

Методическая разработка развлечение детей на прогулке конспект «Зимушка зима веселая пора»...

Журнал для родителей: "Зима веселая пора"

*На коньках рекомендуется начинать кататься только с 5-6 летнего возраста, т.к. у детей еще очень слабы голеностопные суставы.*Покажите ребенку, как нужно шнуровать ботинки, а потом спросите: «А...

Зима-Веселая пора

Дети отправились на спортивный стадион, где прошли по станциям: «Хоккейная», «Лыжная», «Биатлон», каждый старался быть самым быстрым и ловким, каждый хотел победить...