Зимушка,зима - веселая пора
методическая разработка
Методическая разработка развлечение детей на прогулке конспект «Зимушка зима веселая пора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_-_veselaya_pora.docx | 207.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕ ТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
«Зимушка, зима – веселая пора»
для детей старшей группы №10 «Чебурашка»
Воспитатель первой категории
Бондарь Елена Ивановна
Ступино 2019 г.
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях
Задачи:
воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к родной природе
-воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- прививать любовь к спорту и физической культуре.
образовательные:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях;
- продолжать знакомить с признаками зимы;
развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе;
- развивать у детей наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать;
- развивать связную грамматически правильную речь, лексику.
словарные задачи:
- обогащение словаря: обогатить словарный запас детей словами - «хмурель», «лютень», «снеговей», пурга, поземка, забава.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Н. Носова - «На горке»;
- рассматривание картины «Зимние забавы»;
- разучивание пословиц о зимних месяцах;
- отгадывание загадок.
Материал и оборудование:
- Снежинки, вырезанные из бумаги и нанизанные на ниточку;
- детские ведра двух цветов (домики).
- канат
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Как в природе называют месяц декабрь и почему?
(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).
Как называют в народе второй зимний месяц январь?
(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).
Как называют последний месяц февраль?
(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).
– Люди часто говорят – вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель).
Если прислушаться к вою ветра «вьююуу – вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга.
А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.
Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. А вы любите играть?
В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу.
Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее (дети перетягивают канат).
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки.
«Белые мухи прилетели,
на землю сели» (Снег)
«Без досок, без топоров
Через реку мост готов,
Мост как синее стекло
Скользко весело, светло» (Лед)
«Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло» (Лед)
«Он все время занят делом,
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути» (Снег)
Воспитатель: Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.
- А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).
- Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя
Бег к взрослому и приседание около него.)
Воспитатель: Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика).
А еще можно делать снежных ангелов, играть в следопытов (рассматривать свои следы).
Давайте поиграем в игру «Где мы били мы не скажем, как играли всем покажем» (дети имитируют игру – другие отгадывают).
Дыхательные упражнения
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)
Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Воспитатель: У меня для вас задание – на полу разбросаны варежки и у меня в руках есть тоже варежки. Вам задание найти вторую варежку к вашей, чтобы получилась пара.
Воспитатель: Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете? Пословицы
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь – году начало, зиме серединка.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками
Воспитатель:
Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.
Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо) Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево) Ветер снег вверх поднимал
и на землю опускал. (Вверх, вниз) Дети смотрят вверх и вниз
все! На землю улеглись.
Покружится и присесть, Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
А сейчас мы поиграем.
Игра «Мороз - Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома (ведерки двух цветов) в одном располагаются играющие, посерединке встает Морозко.
Морозко
Я – Мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз.
Дети перебегают на другую сторону, а Морозко старается «заморозить» их, дотрагиваясь до них рукой. Осаленных отводит в свой дом. Игра повторяется 2-3 раза.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
для профилактики простудных заболеваний
Раз _ рука, два — рука. Вытягивают вперед одни
руку, потом — другую.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку
снежков.
Три - четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями
шею.
Нарисуем рот пошиве.
Пять — найдем морковь для носа, Кулачками растирают
Крылья носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо, Приставляют
ладони ко лбу «козырьком» и
Пусть смеется он у нас. растирают лоб.
Семь и восемь, семь Поглаживают колени
и восемь — ладошками.
Мы сплясать его попросим.
(В. Степанов)
Подвижная игра «Затейники»
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так!
После слов «… вот так» все останавливаются, а затейник показывает какое-нибудь движение, все стоящие по кругу его повторяют. Движения зимой должны быть, как можно динамичнее, больше прыжковых и беговых упражнений.
Заключительная часть:
Давайте закончим наше занятие песней «Зимушка - зима», и снежинками, которые мы с вами сделали, украсим нашем участок. (исполняют все дети).
Ребята понравилось вам наша прогулка? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний спортивный праздник "Зимушка-зима для всех любимая пора"
Зимний спортивный праздник...
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""
Региональным компонентом образовательной программы детского сада является Программы и технологии "Играйте на здоровье" и «Игры с элементами спорта д...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...
Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»
Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла».
Физкультурный досуг для детей старшей группы...
«Зимушка – зима нам веселье принесла»
Цель:Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Задачи...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...