Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
«Зимушка – Зима - веселая пора »
с детьми старшей группы №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_dekabr2011.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»
Конспект подгруппового занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
«Зимушка – Зима - веселая пора »
с детьми старшей группы №7
составила:
Аппакова Анна Викторовна
учитель-дефектолог
старшей группы №7
г.Нижнекамск
2011 г.
Тип занятия: обучающий
Вид: подгрупповое
Программное содержание:
- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях;
-закреплять представления о зиме, зимних забавах;
- учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- учить анализировать и делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать познавательные процессы: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;
- продолжать развивать умения входить в игровую ситуацию;
- продолжать развивать умения пользоваться накопленным словарем;
- совершенствовать логическое мышление, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;
Словарная работа: белая, снежная, морозная, волшебная, ветреная, пушистая , метель, вьюга, Новый Год.
Демонстрационный материал: «волшебная посылка», валенок, варежка, елочные игрушки, игрушка «Снеговик», сюжетные картинки «Зима», чудесный мешочек –кукла «Юля»,ключ, шарик су-джок, пушистая ткань, твердый мячик, скрепка, деревянная маленькая елочка, деревянный большой гриб,
Раздаточный материал: фишки (10-12 шт.), 4 карандаша белого цвета, карточки с заданием «Соедини правильно»,разрезные картинки - открытки «С новым годом!», фольга с изображением диких животных, чистые листы бумаги.
Предшествующая работа: изготовление волшебной посылки, карточек с заданием для игры «Соедини правильно»; разрезные картинки- открытки.
Предварительная работа: индивидуальная работа по теме «Зима» с Настей П., индивидуальная работа по закреплению основных цветов и геометрических фигур с Евой Я.
1.Вводная часть – 2 минуты
а) положительные эмоции;
б) «Назови соседа ласково»;
в) установка на занятие;
2.Основная часть – 20 минут
а) сюрпризный момент;
б) беседа о зиме, ее основных признаках –игра «Кто больше»;
в) игра «Бывает, не бывает»;
г) задание «Соедини правильно» ;
д) игра «Снежки»;
е) опиши животного по картинке;
ж) физминутка «Шоферы»;
з) в гостях у Юли.
3.Заключительная часть -3 минуты
а) обобщение дефектологом и детьми;
б) разрезные открытки «С Новым Годом!»;
в)анализ занятия
Ход занятия:
Дефектолог: «Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, подарим им хорошее настроение» (дети здороваются, проходят к столам)
Дефектолог: «Сядет тот, кто назовет ласково своего соседа» (Настенька, Лерочка, Никитушка, Евочка)
-Молодцы! Начинаем заниматься.
-Ушки наши что будут делать? (внимательно слушать)
- Глазки наши …? (внимательно смотреть)
- Ротик наш..(правильно отвечать).Молодцы.
- Ребятки, сегодня, когда я пришла в наш с вами кабинет, у себя на столе обнаружила посылку. Как вы думаете ,что в ней? (ответы детей)
- Давайте вместе откроем ее и посмотрим что там внутри. (валенок, варежка, снеговик, елочные игрушки).
- Как вы думаете, кто нам такую посылку прислал? (зима)
- А почему вы так решили? (валенки носят зимой, снеговика строят только зимой и т.д.) .Правильно, посмотрите в окно, там настоящая зима. Давайте все вместе подумаем, вспомним и расскажем всем, какая зима бывает, за каждое слово я вам приготовила фишки, посмотрим, кто больше фишек соберет. (игра «Кто больше»)
- Молодцы! Сейчас зима, а как вы думаете, до зимы какое время года было? (осень)
- А после зимы какое время года будет? (весна)
А теперь поиграем с вами в игру «Бывает, не бывает»:
«Выпал снег и расцвели ромашки» (ответ детей)
«Летом мальчик катался на лыжах» (ответ детей)
«Зимой Катя загорала на пляже» (ответ детей)
«Зимой Ваня пошел кататься на горку» (ответ детей).
-Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что еще прислала нам зима. (достаем 4 белых карандаша).
- Посмотрите, зима прислала карандаши своего любимого цвета. Какого? (белого). А как вы думаете, почему белый цвет, любимый у зимы? (ответ детей).
- Правильно, давайте с вами представим, что наступила ночь. Ночь зимой какая? (длинная). Скучно зиме стало, и она решила вам приготовить задание «Соедини правильно»,чтоб и вы ночью не спали, а приготовили ей помощниц. А что это будут за помощницы, увидим, когда выполним задание. (выполнение задания).
- Что у вас получилось? (снежинки)
- Какого цвета снежинки? (белого). Молодцы.
- А теперь я предлагаю поиграть в снежки. Ну- ка , вставайте, будем бросаться снежками. Повторяйте за мной. (игра «Снежки»)
- Посмотрите, много у нас комочков – снежков получилось,…а это что за комочки. Садитесь на свои места, посмотрим, что за волшебство тут происходит.(дети разглаживают комочки из фольги).
-Ева, кто у тебя нарисован, опиши мне этого зверя? (ответ детей)
- А у тебя, Никита (Лера, Настя)? (ответ детей). Молодцы.
- Ох, что - то я замерзла, давайте дружно сядем в машину и поедем в гости к Юле.
Физминутка «Шоферы».
- Здравствуй кукла Юля. (дети здороваются). Ребятки, кукла Юля предлагает поиграть в игру «Найди по описанию» (игра)
- Ева, найди - круглое, твердое, мягкое;
-Лера, найди - холодное, длинное;
- Никита, найди - мягкое, нежное, пушистое;
- Настенька, найди - твердое, круглое, колючее. Молодцы.
3. –Как мы сегодня с вами весело позанимались: и посылку открыли, о зиме поговорили, в снежки поиграли, даже замерзнуть успели, в гости к Юле съездили . А вы знаете о том, что скоро Новый год?(да). У меня есть красивые открытки –поздравления, но вот беда они порвались..давайте вместе их соберем и поздравим друг друга с Новым Годом.(составление разрезных картинок).Молодцы.
- Теперь, ребятки подойдите ко мне, всем покажем какие мы сильные, какие мы добрые, какие мы дружные. На этом занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. Все очень старались, правильно отвечали. На память зима вам оставила медальоны-наклейки, за то, что вы такие умные и добрые ребятки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические игры...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....
Развлечение с детьми старшей группы №10 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимние забавы»
Программное содержание:- создать положительный настрой на занятии, закрепить знания об основных эмоциях; -закреплять представления о зиме, зимних забавах;- учить детей описывать и устанавливать п...