Спортивное развлечение «Зима - веселая пора»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Романович Ирина Леонидовна

Ход развлечения описывается ориентировочно во время прогулки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для 2 мл.группы

Воспитатель: Романович И.Л.

«Зима - веселая пора»

Ход развлечения описывается ориентировочно во время прогулки. 
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе
Задачи: 
- закреплять знание 4-ёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, доброжелательное отношение к персонажам. 
Средства: флажки 4-ёх цветов: красные, синие, жёлтые и зелёные (по количеству участников),
обручи 4-ёх цветов(4-8 шт.),
предметы 4-ёх цветов (по 5 предметов каждого цвета);
корзинки (4 шт.)
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра - забава.
Участники развлечения: ведущий, второй воспитатель-Снеговик, дети

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок/

Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом 
По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.
/подходят к Снеговику, это второй воспитатель, одетый в белый костюм, он замер в одной позе/
Ведущий
Да это же Снеговик.
Ростом он невелик.
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.

Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?
Снеговик
/оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться/
Меня из снега слепили,
Да про меня и забыли.
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть.

Ведущий
Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:
Я – Снеговик.
С детства к холоду привык.
Я ищу себе друзей. 
Подходите ко мне скорей
!
дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:
Заморожу! Заморожу!
ловит детей, дети разбегаются; игру можно повторить 2-3 раза/
Ведущий - Мы с ребятами хотели спросить у тебя, Снеговик, в какие игры можно играть зимой, ведь сейчас твоё время.

Снеговик -Я вас научу. Но сначала расскажите, как узнали, что сейчас моё время, что зима пришла(Холодно стало, снег выпал.)

Снеговик  Правильно. С неба падают снежинки и покрывают землю. И первая игра:

 Игра «Снежинки»

(Дети ходят по кругу и произносят слова:)

«Мы снежинки, мы – снежинки,

Очень лёгкие пушинки,

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Ведущий
«Дунул ветер – разлетайтесь.

В воздухе не потеряйтесь»

(После этих слов дети- «снежинки» разлетаются  и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места(в круг).)

Снеговик 

Выпал беленький снежок, 
Всюду побелело .
Лепим, лепим мы снежок
Ловко и умело. 

 А теперь поиграем мы в снежки.

 (Бросаем снежки  в корзину).

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра-забава «Игра в снежки»

Снеговик
Весело в снежки играть!
Давайте ещё поиграем.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

/ведущий раздаёт участникам игры флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов), раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег). 
Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» - дети поднимают (и так все цвета). 
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/
Ведущий
Молодцы! Хорошо знаете цвета. Давайте теперь проверим вашу внимательность.

Игровое упражнение «Цветные предметы»

/ведущий делит участников на 4-е команды, присваивает членам команд свой цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный (можно использовать эмблемы, которые можно сделать в виде кружков, повесить на шею участников), каждой команде даёт по корзинке (можно подобрать также 4-ёх цветов) и предлагает собрать на участке предметы этого цвета. 
Предметами могут быть лопатки, формочки, мячи, игрушки. Их равное количество, они находятся в разных местах площадки. Если команды проявят внимательность, то соберут равное количество предметов (5 шт.)
Ведущий
Молодцы, ребята!

В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?

В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.

Снеговик
С вами было интересно. Я завтра буду вас ждать - выходите на прогулку. Разучим с вами новую игру. До свидания.
Ведущий и дети
До свидания.
/ведущий с детьми идут в группу/

 Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом 
По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
В детский сад мы пойдём/снова ходьба друг за другом/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Летний спортивный праздник "Лето веселая пора"

Дети и родители находятся на спотивной площадке. В гости прибегает Милочка-Чудилочка. Она загадывает загадки о лете, предлагает игры-эстафеты и словесные игры. А также исполняют песню о лете, выпускаю...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

Сценарий спортивного развлечения "ЗИМА - ВЕСЕЛАЯ ПОРА"

Спортивное развлечение для средней группы....

Сценарий развлечения "Зима веселая пора"

для детей младшего и среднего возраста...

Спортивное развлечение «Зима пришла и веселье принесла» для детей подготовительной группы.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, прививать любовь к занятиям физкультурой и спорту....

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зима- веселая пора».

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зима- веселая пора»....