Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».
методическая разработка по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

Физкультурное развлечение в средней группе

«Путешествие в страну Дорожных знаков».

Составила: Рижко С.Г.

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать их, помочь запомнить дорожные знаки. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в играх, воспитывать дисциплинированность, внимательность, коллективизм.

 

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, экскурсии по городу, заучивание стихов, чтение рассказов.

 

Пособия: игрушка Незнайка, конверт с вопросами, фуражка и жезл для инспектора, 6 кубов с цветными кругами светофора, 3 круга из цветного картона (красный, желтый, зеленый); 4 дорожных знака на подставках («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»), такие же на карточках по количеству детей, 10 обручей, угощение для детей.

 

Ход: Инспектор – воспитатель приглашает детей отправится в страну Дорожных знаков.

Полоса препятствий (2-3 раза):
«Перейдем через реку» - ходьба по скамейке, с перешагиванием кубиков.

«Проберемся через туннель» - ползание сквозь тоннель. 

«Накормим Дракона яблоками» - метание мячей в корзину.

«Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах.

Воспитатель-инспектор: Молодцы, ребята, все справились с трудной дорогой. Присаживайтесь, отдохните.

(слышится скрип тормозов, сигнал машин, в зал вбегает Незнайка)

Незнайка: - Что только со мною было?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок…

А где это я оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Вот так каждый раз.

Зовут Незнайкою меня

Без приключений не и дня.

Воспитатель – инспектор: Здравствуйте, разрешите представиться, я – автоинспектор, слежу за порядком на дорогах. Вы, уважаемый Незнайка, нарушаете правила: неправильно переходите улицу. Как надо переходить?

Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.

Воспитатель – инспектор:Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу?

Ребенок:Если улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Незнайка:Так я же страшно тороплюсь, некогда мне по сторонам смотреть.

Воспитатель – инспектор:Так вы, молодой человек, совсем правил дорожного движения не знаете?

Незнайка:А зачем они нужны?

Воспитатель – инспектор: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И вы их соблюдаете? Тогда ответьте на мои вопросы (достает конверт):

- Кем становитесь вы, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу, подземному переходу)

- Можно ли играть на проезжей части?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый)

Воспитатель – инспектор:Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (светофор)

Воспитатель – инспектор: Приглашаю 2 команды по три человека для игры

 

«Кто быстрее построит светофор из кубиков». (2-3 раза)

 

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята! Аплодисменты вам! А теперь приглашаю вас всех в

 

игру «Бегущий светофор».

Дети следуют за ведущим врассыпную. Время от времени ведущий поднимает флажок вверх, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

 

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, давайте поможем Незнайке, познакомится с дорожными знаками. Для этого нужно дойти до площади Дорожных знаков. (дети шагают по залу, выходят из зала и входят в зал через другую дверь. Тем временем в зале расставляются дорожные знаки, задней стороной к детям.

Воспитатель – инспектор:Итак, ребята, мы с вами на главной площади Дорожных знаков. Кто-то заколдовал знаки, давайте их расколдуем.

  1. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-

….. (пешеходный переход)

 

  1. Шли из сада мы домой.

Видим, знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.  (велосипедная дорожка)

 

  1. Здесь дорожные работы –

      Не проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.  (дорожные работы)

 

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда-то.

 

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, расколдовали знаки, а теперь я предлагаю поиграть со знаками.

Игра «Беги к своему знаку»

Четверо детей берут в руки дорожные знаки. Остальные дети произвольно встают в круг вокруг своего знака. Дети двигаются под разную музыку разными способами (ходьба на пятках, корточках, прыжки на двух ногах). По сигналу (свисток), все играющие должны найти свой знак. (знаки все время меняют свое место, игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, светофор и дорожные знаки нашли себе новых друзей. Незнайка, а тебе понравилось в стране Дорожных знаков?

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь буду примерным пешеходом, где попало не пойду, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель – инспектор: Возвращаться из страны Дорожных знаков мы с вами будем на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

На полу разложены обручи (по одному обручу на 2 детей).Дети образуют один большой круг, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Только есть один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны встать в обруч парами.

По возвращению из полета, детям раздается угощение. Незнайка благодарит детей и инспектора, прощается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в средней группе

«Путешествие в страну Дорожных знаков».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать их, помочь запомнить дорожные знаки. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в играх, воспитывать дисциплинированность, внимательность, коллективизм.

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, экскурсии по городу, заучивание стихов, чтение рассказов.

Пособия: игрушка Незнайка, конверт с вопросами, фуражка и жезл для инспектора, 6 кубов с цветными кругами светофора, 3 круга из цветного картона (красный, желтый, зеленый); 4 дорожных знака на подставках («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»), такие же на карточках по количеству детей, 10 обручей, угощение для детей.

Ход: Инспектор – воспитатель приглашает детей отправится в страну Дорожных знаков.

Полоса препятствий (2-3 раза):
«Перейдем через реку» - ходьба по скамейке, с перешагиванием кубиков.

«Проберемся через туннель» - ползание сквозь тоннель. 

«Накормим Дракона яблоками» - метание мячей в корзину.

«Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах.

Воспитатель-инспектор: Молодцы, ребята, все справились с трудной дорогой. Присаживайтесь, отдохните.

(слышится скрип тормозов, сигнал машин, в зал вбегает Незнайка)

Незнайка: - Что только со мною было?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок…

А где это я оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Незнайка: Вот так каждый раз.

Зовут Незнайкою меня

Без приключений не и дня.

Воспитатель – инспектор: Здравствуйте, разрешите представиться, я – автоинспектор, слежу за порядком на дорогах. Вы, уважаемый Незнайка, нарушаете правила: неправильно переходите улицу. Как надо переходить?

Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.

Воспитатель – инспектор:Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу?

Ребенок:Если улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Незнайка:Так я же страшно тороплюсь, некогда мне по сторонам смотреть.

Воспитатель – инспектор:Так вы, молодой человек, совсем правил дорожного движения не знаете?

Незнайка:А зачем они нужны?

Воспитатель – инспектор: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И вы их соблюдаете? Тогда ответьте на мои вопросы (достает конверт):

- Кем становитесь вы, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу, подземному переходу)

- Можно ли играть на проезжей части?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый)

Воспитатель – инспектор:Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (светофор)

Воспитатель – инспектор: Приглашаю 2 команды по три человека для игры

«Кто быстрее построит светофор из кубиков». (2-3 раза)

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята! Аплодисменты вам! А теперь приглашаю вас всех в

игру «Бегущий светофор».

Дети следуют за ведущим врассыпную. Время от времени ведущий поднимает флажок вверх, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, давайте поможем Незнайке, познакомится с дорожными знаками. Для этого нужно дойти до площади Дорожных знаков. (дети шагают по залу, выходят из зала и входят в зал через другую дверь. Тем временем в зале расставляются дорожные знаки, задней стороной к детям.

Воспитатель – инспектор:Итак, ребята, мы с вами на главной площади Дорожных знаков. Кто-то заколдовал знаки, давайте их расколдуем.

  1. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-

….. (пешеходный переход)

  1. Шли из сада мы домой.

Видим, знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.  (велосипедная дорожка)

  1. Здесь дорожные работы –

      Не проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.  (дорожные работы)

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда-то.

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, расколдовали знаки, а теперь я предлагаю поиграть со знаками.

Игра «Беги к своему знаку»

Четверо детей берут в руки дорожные знаки. Остальные дети произвольно встают в круг вокруг своего знака. Дети двигаются под разную музыку разными способами (ходьба на пятках, корточках, прыжки на двух ногах). По сигналу (свисток), все играющие должны найти свой знак. (знаки все время меняют свое место, игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель – инспектор: Молодцы, ребята, светофор и дорожные знаки нашли себе новых друзей. Незнайка, а тебе понравилось в стране Дорожных знаков?

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь буду примерным пешеходом, где попало не пойду, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель – инспектор: Возвращаться из страны Дорожных знаков мы с вами будем на ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

На полу разложены обручи (по одному обручу на 2 детей).Дети образуют один большой круг, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Только есть один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны встать в обруч парами.

По возвращению из полета, детям раздается угощение. Незнайка благодарит детей и инспектора, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Игровое развлечение для среднего возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!           ...

Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие на тучке"

В сценарии игры, эстафеты, хороводы на осеннюю тематику. Игры заранее разучены с детьми. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии тексту игр. Воспитывать жизнерадостность ....

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие с почтальоном Печкиным"

Дети вместе с инструктором по физкультуре направляются в путешествие в Физкультурный город. Они выбирают на каком виде транспорта туда можно добраться и берут с собой почтальона Печкина. Через это раз...

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие в Африку"

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие в Африку"....

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...