Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе Путешествие в Африку Составила инструктор по физическому воспитанию – Ваганова Е.В. МБДОУ №21 «Искорка» г. Бердск |
Цель | Задачи |
Воспитание интереса к занятиям по физической культуре | Образовательные
|
Оздоровительные
| |
Воспитательные
| |
Инвентарь |
|
Предварительная работа | Дети заранее учат стихи о животных, живущих в Африке. Назначается ребёнок из подготовительной группы на роль папуасика. Изготавливаются бананы из картона, шьётся голова и хвост крокодила. Готовится костюм для папуасика. Выписываются бананы по количеству детей для сюрпризного момента и закрепляются вдоль каната зелёного цвета. Покупаются наклейки с изображением африканских животных по кол-ву детей. Заранее оформляется зал. |
Мотивация | Детям накануне сообщается, что они поедут в путешествие в Африку. |
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал и строятся в шеренгу. Воспитатель сообщает детям, что они поедут в путешествие на поезде и поэтому им нужно добраться до вокзала.
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Способствовать улучше- нию координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки. | 1) Команда «Налево!», «Шагом марш!» | 2 круга | «Очень дружно мы шагаем - никого не обгоняем!» Следить за осанкой, координацией рук и ног, за дистанцией. |
Профилактика плоскос- топия. Укрепление плечевого пояса и мышц ног. | 2) Ходьба на носках, руки вверх. | 1 круг | «Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти!» Ноги и руки прямые. Следить за осанкой. |
3) Ходьба на пятках руки на поясе. | 1 круг | «Чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять!» Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. | |
Переход от одного вида деятельности к другой. | 4) Обычная ходьба. | 1 круг | Следить за коорди-нацией. |
Способствовать улуч-шению координации движений при беге, укреплению ССС и ды- хательной системы. | 5) Лёгкий бег. | 1 мин | «Опаздываем на вокзал!» Следить за координацией рук и ног, лёгкостью бега и дыханием. |
Восстановление дыхания | 6) Обычная ходьба, перехо-дящая в медленную, делая дыхательное упражнение. | 1 круг | «Дует ветер». Вдох носом. Выдох длиннее вдоха. |
Вдох – руки вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у» | 3 раза | ||
Самоконтроль за осан-кой. | 8) «На месте стой!» | Пришли на вокзал. | |
Переход из музыкально-го зала в спортивный. | 9) Медленная ходьба, делая вращательные движения согнутыми в локтях руками, переходящая в быструю. | 1 круг | Сели в поезд и поехали в Африку. Вращать руками, имитируя движение поезда. |
Дети «приезжают» на поезде в Африку (спортивный зал). Строятся в круг.
Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Посмотрите как здесь тепло и солнечно.
Сейчас мы с вами находимся в саванне. Саванна – это равнина, на которой растёт высокая трава, и иногда встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные, с которыми мы сейчас познакомимся.
ОРУ
1 ребёнок: Кто сорвал с верхушки листья?
Пусть за порчу платит штраф!
Вытянув в два метра шею,
Вдруг обиделся… (жираф).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление мышц шеи. Закрепление навыков принимать самостоя – тельно и.п. – основная стойка (о.с.). | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – вытянуть шею вперёд; 2-3 – держать; 4 – и.п. | 4 раза | «Жираф тянет шею, чтобы сорвать лист с дерева». Напрягается только шея, плечи остаются на месте. |
2 ребёнок: А вот бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он разинет пасть,
Можно в обморок упасть.
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление плечевого пояса. Развитие внимания. | И.п. – о.с. 1 – правую руку вверх, левую отвести назад; 2 – и.п.; 3 – левую руку вверх, правую отвести назад; 4 – и.п. | 4 раза | «Бегемот открывает пасть». Руки в локтях не сгибать. Следить за чередованием рук. |
3 ребёнок: У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хобот большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это… (слон).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление мышц плечевого пояса и спины. Закрепление навыков принимать самостояте-льно и.п. – широкая стойка. | И.п. – широкая стойка. 1 – руки вверх; 2 – наклон вниз, касаясь пола; 3 – выпрямится руки вверх; 4 – и.п. | 4 раза | «Слон хобот подни-мает, слон хобот опускает. Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать |
4 ребёнок: Что за коняшки –
На всех тельняшки. (зебры).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление мышц ног. Развитие координацион-ных способностей. | И.п. – о.с., руки согнуты в локтях параллельно полу. 1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу; 2 – и.п.; 3 – согнуть левую ногу, параллельно полу; 4 – и.п. | 5 раз | «Лошадка шагает, ноги поднимает». Следить за чередованием ног. Опорную ногу в колене не сгибать. Следить за осанкой. |
5 ребёнок: Кто на ветках ест бананы?
Отвечайте… (обезьяны).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног. | И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. | 20 сек. | «Обезьянки прыгают» Следить за техникой отталкивания и приземления. |
Восстановление дыхания. | Ходьба на месте. Дыхательное упражнение: Вдох – руки вверх; Выдох – руки вниз, произнося «ау». | 20 сек. 3 раза | Следить за дыхани-ем. «Заблудились». Вдох носом. |
Песня обезьян
1. 3.
- Кто, ребята, утром рано - Кто, ребята, утром рано
Будит джунгли и саванны? Залезает на лианы?
- Обезьяны! - Обезьяны!
2. 4.
- Кто, ребята, утром рано - Кто, ребята, утром рано
Ест орехи и бананы? Принимает в речке ванны?
- Обезьяны! - Обезьяны!
ОВД
Дети собираются пойти путешествовать по джунглям. Воспитатель объясняет, что джунгли – это густой лес, который находится в Африке в котором тоже встречаются разные животные.
По пути в джунгли попадаются две извилистые речки, поперёк, одной лежит и спит крокодил, поперёк другой – бревно.
6 ребёнок: По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил.
Нос откусит… (крокодил).
Пока крокодил спит, воспитатель предлагает детям перебраться на другую сторону реки по крокодилу как по бревну.
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата. Воспитание терпения и вежливого отношения друг к другу. | Дети строятся друг за другом за крокодилом. Ходьба по «крокодилу», затем по бревну друг за другом, руки в стороны. | 1 раз | «По крокодилу мы идём и нам весело, не теряем на ходу равновесие!» Следить за осанкой. Каждый сошедший с бревна помогает следующему сойти с бревна, подавая руку. |
Развитие ловкости. Укрепление мышц плечевого пояса и ног. | Лазание по гимнастичес-кой стене, хват сверху. | каждый по 1 разу. | «Будем лазить по пальмам как обезьянки». Следить за хватом. |
7 ребёнок: Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление мышц рук, ног, плечевого пояса, спины. Развитие ловкости. | Ползание на четвереньках друг за другом между «пальмами». | «Черепашки на прогулке». Следить за техникой ползания. |
8 ребёнок: Вьётся верёвка,
На конце – головка. (змея).
Дети строятся друг за другом и складывают руки на плечи друг другу – превращаются в змею, которая ползёт извиваясь между пальмами и выползает из джунглей.
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться домой.
В это время из джунглей выбегает папуасик.
Папуасик: Стойте! Подождите меня. Не уезжайте!
Воспитатель: А ты кто?
Папуасик: Я папуасик, я живу сдесь. А вы кто?
Воспитатель: Мы ребята – дошколята из России из г.Бердска. Мы путешествовали по Африке, узнали много интересного и встретили много разных животных. (дети перечисляют папуасику каких животных они встретили по пути). А ты, папуасик, куда-то спешишь?
Папуасик: Я спешу собрать урожай бананов. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель и дети соглашаются помочь папуасику. Встают под «пальмой» (натянутой верёвкой на которой «растут» картонные бананы).
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног и плечевого пояса. | Подпрыгивание вверх на двух ногах, пытаясь достать банан. | 30 сек. | Верёвка натягивается на такой высоте, чтобы ребёнок не смог достать до неё в прыжке. Следить за техникой подпрыги- вания и чтобы дети меняли руки. |
Раздаётся рычание тигра.
Папуасик: Ой, прячьтесь! Это рычит тигр.
Дети делают присед (прячутся от тигра). Воспитатель предлагает детям превратится в тигрят, чтобы тигр их не тронул.
Дети строятся в круг.
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение «Рычание тигра». Вдох носом; Выдох произнося звук «р», выпуская пальцы – когти. | 3 раза | Вдох только носом. Выдох длиннее вдоха |
Дети замечают, что они пытаются собрать ненастоящие бананы.
Воспитатель: Папуасик, зачем, тебе ненастоящие бананы?
Папуасик: А вы что , любите настоящие бананы?
Воспитатель: Да, папуасик, очень любим. Что можно сделать, чтобы выросли настоящие бананы?
Папуасик: Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова:
Тумба, юмба, зюзюка, малюмба,
Зяка, маляка, амба, кукарямба.
Дети повторяют волшебные слова. Папуасик просит детей открыть глаза. Дети открывают глаза, видят настоящие бананы, срывают их. Затем благодарят папуасика и приглашают его к себе в гости в г.Бердск.
Папуасик обещает приехать в гости, прощается и убегает домой в джунгли, а дети возвращаются домой.
Литература
- Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1997г.
- М.Ю.Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. 2004г.
- Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Самодурова. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. Москва. 2002г.
- Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Прогулка в лес"
Размещенный файл содержит сценарий физкультурного занятия в средней группе, включающего подвижные игры и отдельные упражнения для развития у детей двигательных навыков, психофизических качеств, интере...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»
Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе ко Дню здоровья "Ох и Ах в гостях у ребят"
Конспект физкультурного занятия в средней группе ко Дню здоровья....
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Буратино в гостях у ребят"
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольны...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе ДОУ "Путешествие в весенний лес"
Сценарий физкультурного развлечения...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «В гостях у сказки»...