Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре
проект (подготовительная группа)
В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta_kak.docx | 739.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность, как одно из средств приобщений дошкольников к физической культуре.
Румянцева Ирина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара
E-mail: irinfrum1963@gmail.com
В последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Поэтому основная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
В своей работе с детьми я часто использую метод проекта, который всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени.
В этом году в Пекине проходят XXIV зимние Олимпийские игры. Мы в нашем саду тоже решили провести свои «Детские зимние Олимпийские игры».
Предлагаю вашему вниманию наш продукт.
Групповой краткосрочный познавательно-игровой проект в подготовительной к школе группе «Олимпийские надежды».
Введение (пояснительная записка)
Олимпийские игры вошли в нашу жизнь как самое крупное спортивное международное мероприятие, которое вызывает огромный интерес всех любителей спорта, собирает множество участников, привлекает внимание мировой печати, телевидения и радио. В преддверии Олимпийских игр актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980–1990-е годы, но включены в нее в основном школьники и студенты. В практике работы дошкольных учреждений олимпийское образование пока не получило широкого распространения. Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что подготовку к Олимпиаде можно и нужно использовать для формирования у дошкольников представлений об этих интересных спортивных соревнованиях и для воспитания у них интереса к Олимпийским играм. Кроме того, формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма. Создать условия для развития мотивации занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
- Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях: честная игра, гармоничное развитие спортсмена; о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
- Воспитывать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту.
- Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
- Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Методы и формы:
- Беседы,
- Просмотр презентаций,
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры,
- Подвижные игры, игры малой подвижности,
- Групповая и индивидуальная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
- Консультации, папки-передвижки, памятки,
- Помощь в пополнении развивающей среды.
- изготовление стенгазеты «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Помощь в проведении зимней олимпиады.
Предполагаемый результат:
- Обогащение представлений детей об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни.
- Дети будут знать основную ценность олимпизма – «честной игре» - и стремиться к тому, чтобы так, же (честно) поступать в собственной жизни.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – предварительный
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий согласно комплексно-тематическому планированию (написание сценария спортивного досуга «Детские зимние Олимпийские игры», создание технической базы, подготовка презентаций по теме и т.д.);
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала, подготовка презентаций;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. – основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Познавательное развитие: Серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые спортсмены России»; «Мы дружим с физкультурой»; «Если хочешь быть здоров». Мультимедийные презентации: «История Олимпиады»; «Олимпийские виды зимнего спорта»; «Зимняя олимпиада 2022». Просмотр мультфильмов: «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Как казаки олимпийцами стали», (сборник от Союзмультфильма). НОД «Олимпийские игры вчера и сегодня» Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр, с их символикой и традициями; формировать интерес и любовь к спорту. ОБЖ. Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем. Рассматривание и исследование элементов защиты в форме спортсменов | Информационная папка-передвижка «Спорт в жизни людей»; «Как рассказать детям об Олимпиаде». Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта | Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта. | |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Лыжник» Цель: Продолжить учить передавать разнообразные движения человека. Рисование: «Лыжная прогулка» Цель: Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника Рисование: «Мы любим зимний спорт» Цель: Учить рисовать пиктограммы Олимпийских игр. Конструирование из бумаги: «Флажки» (атрибуты для проведения спортивного досуга). Прослушивание песен о спорте (аудиозаписи). | Памятка: «Ставьте ребёнка на коньки», «Ставьте ребенка на лыжи». Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах. | Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта. | |
Физическое развитие: Физкультминутки: «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники». Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее до флажка», «Хоккей». Развлечение «Зимние виды спорта». | Помощь в подготовке спортивных атрибутов, в проведении спортивного развлечения «Зимние виды спорта». | Создание альбома «Зимние виды спорта». | |
Социально - Коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Олимпиада». Цель: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Лото спортивное», «Я спортсмен –2» (зимние виды спорта), «Спорт»(парные картинки), «Подбери пиктограмму к зимнему виду спорта», «Кому что?». Цель: познакомить с названиями видов спорта и спортивного оборудования, одеждой, атрибутами и действиями спортсменов; закреплять внимание, ассоциативное мышление. «Назови вид спорта по показу», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка» Цель: Закрепить представление о видах спорта; формировать представления о пользе физкультуры и спорта для здоровья. «Малыши – крепыши» Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. | Консультация «Когда на улице снег. Игры для детей зимой». Оформление стенгазеты «Мама, папа, я – спортивная семья». Подготовка площадки для проведение спортивного досуга. | Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта. Создание альбома «Символы и талисманы Олимпийских игр». | |
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта»; Составление ситуативного рассказа о зимних играх и забавах, составление рассказов на тему «Спорт в моей семье», составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта». Чтение художественной литературы. А, Шевченко «На катке», Т. Волгина «Два друга», Л. Пилипенко «Доброе утро», В Радченко «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», А. Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке», А. Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И. Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г. Ладонщиков «Зимние картинки», С. Городецкий «Первопуток»; Туве Янсон «Когда я вырасту, я стану хоккеистом»; М. Санадзе «Волшебная зима»; В. Бианки «Репортаж со стадиона»; Ю. Разумовский «Чемпион двора» ,В. Третьяк «Трус не играет в хоккей». | Консультация «Какой вид спорта выбрать для вашего ребёнка». | Выставка «Мы – будущие Олимпийцы» (фотографии на тему «Я занимаюсь спортом», спортивные награды детей:, грамоты, кубки, медали). |
3 этап – заключительный
- Спортивный досуг «Детские зимние олимпийские игры»
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, популяризация зимних видов спорта, пропаганда здорового образа жизни.
- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление, оценка результатов проекта.
II. Оценка результатов и отчётность.
В результате проведенной творческой работы по ознакомлению детей с Олимпийскими играми, получены положительные результаты.
Представление старших дошкольников об Олимпийских играх стали значительно полнее и точнее. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь долго и много тренироваться.
Большое значение в воспитании детей имеет взаимодействие детского сада и родителей, поэтому был проведен спортивный досуг «Олимпийские надежды», так же проведена презентация проекта «Зимние Олимпийские игры», создан видеоальбом «Олимпийские надежды».
Увеличилось число родителей, занимающихся со своими детьми физической культурой дома и положительно относящихся к олимпийскому образованию в детском саду. Мы считаем, что достигли поставленные цели: образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.
Используемая литература.
- Интернет-ресурсы;
- М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
- М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».
- С.Я.Файнштейн «Папа, мама, я- спортивная семья»; М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.
- С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»;
- Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»;
- О. В. Цветкова «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору.
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый матер...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...
«Народные праздники, как одно из средств, приобщения детей к народной культуре»
Статья, в которой раскрывается цель, задачи, значение проведения народных праздников, как одно из средств приобщения дошкольников к народной культуре....
Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников
Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...
мастер-класс "Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту"
доклад к мастер-классу...
Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Э...