Физкультурное занятие "Юный гимнаст"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе "Юный гимнаст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_fialka_podgot_gr.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида Ключевского района Алтайского края
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
для детей подготовительной группы «Фиалка»
«Юные гимнасты»
Скорых Е.М.
Инструктор по физической культуре
Ключи
2022
Цель: создать условия для всестороннего и гармоничного развития двигательных навыков и умений у детей.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Воспитательные: развивать интерес к физкультурным занятиям, воспитывать такие физические качества, как быстроту, ловкость, силу.
Оздоровительные: формировать правильную осанку.
Оборудование: гимнастические скамейки -2шт, набивные мячи – 4 шт., шнурочки – 12шт, мячи среднего диаметра – по количеству детей, бубен.
Ход занятия:
Части занятия | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дозировка | Организационно методические указания |
I часть Вводная (5 - 6 мин) II часть Основная (20 – 25 мин) III часть Заключительная (4 -5мин) | Построение в шеренгу по одному. Разминка: обычная ходьба ходьба на носках, руки вверх обычная ходьба ходьба с высоким подниманием колен обычная ходьба бег обычная ходьба Упражнения на восстановление дыхания Расчет на первый – второй. Перестроение в две колоны для выполнения ОРУ с обручами. 1.ОРУ с обручем 1.И.п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1-3- обруч вперед, назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4- опустить обруч. То же с передачей обруча в правую руку. 2.И.п. - стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1- присесть, взять обруч обеими руками, хват сбоку; 2-встать;3- присесть, положить обруч на пол; 4- исходное положение. 3.И.п. – основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1-2- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3-4- исходное положение. То же влево. 4.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1- поворот туловища влево; 2-И.п. то же влево. 5.И.п. – лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3-4 – И.п. 6. И.п.- стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить. 2.ОВД 1. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 3. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт.) подряд без паузы.
3.Подвижная игра «Ключи» 4. Релаксация «Штанга» | 60 сек 10 сек. 15 сек 15 сек 10 сек 10 сек 50 сек 10 сек 3 раза 30 сек 6 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 5-6 раз 3-4 раза 2 раза 10-12раз 2раза 2 раза. 3-4 раза 2-3 раза | -Здравствуйте, ребята. Сегодня в зале у нас гости, давайте поздороваемся с ними. - Ребята, скажите, а кто такие гимнасты? -Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики обязательно нужно выполнить разминку. - Подравняли носочки, ножки вместе, выпрямили спины, руки вдоль туловища. Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Смотрим вперед, спины держим прямо, колено поднимаем выше, не опережаем никого, идем строго в строю. Руки вверх, ходьба на носочках.(ладошки смотрят друг на друга, локоточки не сгибаем, спину выпрямили) Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Спину держим прямо, голову не наклоняем, смотрим вперед. Обычная ходьба. Руки в локтях согнули, бегом марш! бег сопровождается ударами бубна, бубен зазвучал быстрее – бег ускоряется, на медленные удары в бубен- бег замедляется) я смотрю, кто внимателен, кто слышит бубен. Молодцы. Давайте восстановим дыхание. Руки через стороны, поднимаем вверх, глубокий вдох носом и выдох ртом. На месте стой, раз, два. Повернулись налево, раз, два. Ребята, давайте вспомним, как мы рассчитываемся на первый, второй. Напоминаю, назвали свой порядковый номер и обязательно запомнили, стоим ровно. Итак, начали.. Первые номера стоят на местах, а вторые номера сделали ко мне три шага: раз шаг, два шаг, три. Подровнялись по направляющему. На вытянутые руки в стороны разомкнись. Первый раз я показываю, вы смотрите и запоминаете, а затем работаем вместе. Исходное положение, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. 1-3- обруч поднимаем вперед, назад, вперед и передаем обруч в левую руку; 4- опустить обруч. Руки прямые, в локтях не сгибаем, опускаем руки потихоньку. И то же самое с передачей обруча в правую руку. Исходное положение принять. Спину держим ровно, руки прямые. Хорошо, упражнение закончили! Исходное положение, стоя в обруче, руки вдоль туловища.1- приседаем, берем обруч с боков обеими руками; 2- встаем; 3- приседаем, кладем обруч на пол; 4- исходное положение. Исходное положение, основная стойка, обруч в двух руках , хватом сбоку над головой. 1-2- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо. 3-4- вернуться в исходное положение. Следующее упражнение стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1- поворот туловища влево; 2- принимаем исходное положение. И то же самое в левую сторону. Исходное положение принять! Приготовились, начали! Исходное положение, лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, поднять обруч вперед, вверх; 3-4- вернуться в исходное положение. Выполняем плавно, не торопимся, слушаем счет. Приготовились, начали! Исходное положение – стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Следим, чтобы ножки были вместе. Ребята, выполняем только под мой счет «1-8» , ни кто не торопится. Руки на поясе. Давайте восстановим дыхание, руки через стороны, глубокий вдох носом, руки опускаем, выдох ртом. Молодцы. А сейчас подравнялись по направляющему. Ребята, мы с вами размялись и переходим к выполнению заданий. Наше первое задание с вами – броски мяча друг другу с отскоком об пол, для этого дети, которые при расчете оказались первыми номерами, проходят и берут мячи среднего размера со стеллажа и возвращаются на свои места. Ребята, первый номер для вас команда – кругом! Сейчас вы будете работать в паре. Обратите внимание, что мяч мы подаем одной рукой, а ловить будем двумя и обязательно мяч после отскока от пола. Итак, приготовились, начали! Молодцы, закончили работать с мячами. Передали мячи вторым номерам. Ребята, проходим, кладем мячи на место и встаем на свои места. Направляющие ребята, поворачиваются и колоны смыкаются. Сегодня мы будем с вами как настоящие гимнасты ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. При выполнении задания руки на пояс, спину и голову держим прямо, идем не торопимся, мячи именно перешагиваем, поднимая колено выше, а не обводим ногу вокруг мяча. Сейчас Лера нам покажет, как правильно вы должны выполнить задание. Задания выполняют поточным способом. Молодцы, с этим заданием легко справились. Колоны свои подравняли, спрятались за впереди стоящим. (Раскладываю перед каждой колонной 6-8 шнуров на расстоянии 40 см) Ребята, ваша задача, подойти к первому шнуру, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками выполнить прыжки через шнуры без остановки, без пауз, энергично отталкиваясь от пола, используя взмах рук. Пропрыгали, затем спокойным шагом обходим шнуры с внешней стороны и возвращаемся в конец своей колонны. Итак, первые ребята проходим к шнурам…Молодцы! Справились без ошибок с заданием. Ребята, молодцы. С заданиями справились, теперь давайте перейдем к игре. Любой гимнаст должен быть ловким, шустрым, сообразительным и сейчас хочу предложить вам игру, которая называется «Ключи». Каждый игрок встает в плоский обруч, которые разложены по всему залу. Один из вас будет водящим, водящий остается без обруча, без «домика». Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: « Пойди к Рите, постучи!» в это время другие дети стараются поменяться местами, а водящий в этот момент должен быстро занять свободный обруч во время перебежки. Если же водящему долго не удается занять обруч, он кричит: «Нашел ключи!» и тогда все игроки должны поменяться «домиками», а тот, кто остался без места, тот становится водящим. -Ребята, давайте попробуем поиграем. Ребята, вы побегали, а для того чтобы немного успокоиться, я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Штанга». Давайте все представим, что мы с вами штангисты. Цель: напряжение – расслабление мышц рук, ног и корпуса. Поднимаем «воображаемую» штангу напрягая при этом мышцы рук, ног и туловища. Затем расслабляем – бросаем штангу. «Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом, (наклон вперёд) Штангу с пола мы поднимем (выпрямится, руки вверх) Крепко держим… И бросаем! Наши мышцы не устали И ещё послушней стали. Нам становится понятно: Расслабление приятно». - А сейчас за Денисом находим свое место по росту в шеренге и пошагали. Доходим до угла и маршируем на месте. Не забываем про расстояние между вами. На месте стой –раз, два. Повернулись налево - раз, два. Подравняли носочки, спинки выпрямили, ручки вдоль туловища. - Молодцы, вы прям как настоящие гимнасты сегодня поработали на занятии. Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как называлась игра, в которую мы с вами играли? Всем до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в газуту "Юные гимнасты"
Статья в районную газету "Победа".Мы часто слышим о том, что если у ребенка есть талант, то рано и ли поздно он обязательно проявится. Может быть…Но если говорить о спортивной и художественной гимнаст...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...
Конспект НОД по физической культуре «Юные гимнасты»
Подготовительная группа...
Практическое пособие "Игры на формирование правильной осанки "Маленький гимнаст"
Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. При...
"Юный гимнаст"
Утренняя гимнастика в коллективе – это первая ступень на пути к полноценному развитию дошкольника. Дети охотно выполняют все движения, повторяя за преподавателем, и с восторгом в глазах предлагают сво...
Комплексы утренней гимнасти
От 5 лет до 7 лет...
Физкультурное занятие с гимнастическими предметами "Я хочу гимнастом стать-пусть меня научат!"
Закрепление перестроений при движении.Обучение и выполнение упражнений со спортивными предметами.Воспитание сплоченности при выполнении физических упражнений....