Физкультурное занятие "Юный гимнаст"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елена Михайловна Скорых

конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе "Юный гимнаст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_fialka_podgot_gr.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида Ключевского района Алтайского края

 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

для детей подготовительной группы «Фиалка»

«Юные гимнасты»

                 

 Скорых Е.М.

Инструктор по физической культуре

Ключи

2022

Цель: создать условия для всестороннего и гармоничного развития двигательных навыков и умений у детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Воспитательные: развивать интерес к физкультурным занятиям, воспитывать такие физические качества, как быстроту, ловкость, силу.

Оздоровительные: формировать правильную осанку.

Оборудование: гимнастические скамейки -2шт, набивные мячи – 4 шт., шнурочки – 12шт, мячи среднего диаметра – по количеству детей, бубен.

 Ход занятия:

Части занятия

Двигательное

содержание физкультурного занятия

Дозировка

Организационно методические указания

I часть

Вводная

(5 - 6 мин)

II часть

Основная

(20 – 25 мин)

III часть

Заключительная

(4 -5мин)

Построение в шеренгу по одному.

Разминка:

обычная ходьба

ходьба на носках, руки вверх

обычная ходьба

ходьба с высоким подниманием колен

обычная ходьба

бег

обычная ходьба

Упражнения на восстановление дыхания

Расчет на первый – второй.

Перестроение в две колоны для выполнения ОРУ с обручами.

1.ОРУ с обручем

1.И.п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1-3- обруч вперед, назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4- опустить обруч. То же с  передачей обруча в правую руку.

2.И.п. -  стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1- присесть, взять обруч обеими руками, хват сбоку; 2-встать;3- присесть, положить обруч на пол; 4- исходное положение.

3.И.п. – основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1-2- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3-4- исходное положение. То же влево.

4.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1- поворот туловища влево; 2-И.п. то же влево.

5.И.п. – лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3-4 – И.п.

6. И.п.- стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча.  Поворот кругом и повторить.

2.ОВД

1. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

3. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт.) подряд без паузы.

 

3.Подвижная игра «Ключи»

4. Релаксация «Штанга»

60 сек

10 сек.

15 сек

15 сек

10 сек

10 сек

50 сек

10 сек

3 раза

30 сек

6 раз

6-8 раз

6 раз

6-8 раз

5-6 раз

3-4 раза

2 раза

10-12раз

2раза

2 раза.

3-4 раза

2-3 раза

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в зале у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

-Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики обязательно нужно выполнить разминку.

- Подравняли носочки, ножки вместе,  выпрямили спины, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

Направо!  За направляющим в обход по залу шагом марш!

Смотрим вперед, спины держим прямо, колено поднимаем выше, не опережаем никого, идем строго в строю. Руки вверх, ходьба на носочках.(ладошки смотрят друг на друга, локоточки не сгибаем, спину выпрямили)

Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен. Спину держим прямо, голову не наклоняем, смотрим вперед.

Обычная ходьба.

Руки в локтях согнули, бегом марш!

бег сопровождается ударами бубна, бубен зазвучал быстрее – бег ускоряется, на медленные удары в бубен- бег замедляется) я смотрю, кто внимателен, кто слышит бубен. Молодцы.

Давайте восстановим дыхание. Руки через стороны, поднимаем вверх, глубокий вдох носом и выдох ртом.

На месте стой, раз, два.

Повернулись налево, раз, два.

Ребята, давайте вспомним, как мы рассчитываемся на первый, второй. Напоминаю, назвали свой порядковый номер и обязательно запомнили, стоим ровно. Итак, начали..

Первые номера стоят на местах, а вторые номера сделали ко мне три шага: раз шаг, два шаг, три. Подровнялись по направляющему.  На вытянутые руки в стороны разомкнись.

Первый раз я показываю, вы смотрите и запоминаете, а затем работаем вместе.

Исходное положение, ноги на ширине плеч, обруч  в правой руке. 1-3- обруч поднимаем вперед, назад, вперед и передаем обруч в левую руку; 4- опустить обруч. Руки прямые, в локтях не сгибаем, опускаем руки потихоньку. И то же самое с передачей обруча в правую руку.

Исходное положение принять. Спину держим ровно, руки прямые.

Хорошо, упражнение закончили!

Исходное положение, стоя в обруче, руки вдоль туловища.1- приседаем, берем обруч с боков обеими руками; 2- встаем; 3- приседаем, кладем обруч на пол; 4- исходное положение.

Исходное положение, основная стойка, обруч в двух руках , хватом сбоку над головой. 1-2- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо. 3-4- вернуться в исходное положение.

Следующее упражнение стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1- поворот туловища влево; 2- принимаем исходное положение. И то же самое в левую сторону.

Исходное положение принять! Приготовились, начали!

Исходное положение, лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, поднять обруч вперед, вверх; 3-4- вернуться в исходное положение. Выполняем плавно, не торопимся, слушаем счет. Приготовились, начали!

Исходное положение – стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Следим, чтобы ножки были вместе.

Ребята, выполняем только под мой счет «1-8» , ни кто не торопится. Руки на поясе.

Давайте восстановим дыхание, руки через стороны, глубокий вдох носом, руки опускаем, выдох ртом.

Молодцы.

А сейчас подравнялись по направляющему.

Ребята, мы с вами размялись и переходим к выполнению заданий.

Наше первое задание с вами – броски мяча друг другу с отскоком об пол, для этого дети, которые при расчете оказались первыми номерами, проходят и берут мячи среднего размера со стеллажа и возвращаются на свои места. Ребята, первый номер для вас команда – кругом! Сейчас вы будете работать в паре. Обратите внимание, что мяч мы подаем одной рукой, а  ловить будем двумя и обязательно мяч после отскока от пола.  Итак, приготовились, начали!

Молодцы, закончили работать с мячами. Передали мячи вторым номерам. Ребята, проходим, кладем мячи на место и встаем на свои места.

Направляющие ребята, поворачиваются и колоны смыкаются.

Сегодня мы будем с вами как настоящие гимнасты ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. При выполнении задания руки на пояс, спину и голову держим прямо, идем не торопимся, мячи именно перешагиваем, поднимая колено выше, а не обводим ногу вокруг мяча. Сейчас Лера нам покажет, как правильно вы должны выполнить задание. Задания выполняют поточным способом.

Молодцы, с этим заданием легко справились. Колоны свои подравняли, спрятались за впереди стоящим.

(Раскладываю перед каждой колонной 6-8 шнуров на расстоянии 40 см) Ребята, ваша задача, подойти к первому шнуру, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками выполнить прыжки через шнуры без остановки, без пауз, энергично отталкиваясь от пола, используя взмах рук. Пропрыгали, затем спокойным шагом обходим шнуры с внешней стороны и возвращаемся в конец своей колонны. Итак, первые ребята проходим к шнурам…Молодцы! Справились без ошибок с заданием.

Ребята, молодцы. С заданиями справились, теперь давайте перейдем к игре. Любой гимнаст должен быть ловким, шустрым, сообразительным и сейчас хочу предложить вам игру, которая называется «Ключи». Каждый игрок встает в плоский обруч, которые разложены по всему залу. Один из вас будет водящим, водящий остается без обруча, без «домика». Он подходит к одному  из игроков и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: « Пойди к Рите, постучи!» в это время другие дети стараются поменяться местами, а водящий в этот момент должен быстро занять свободный обруч во время перебежки. Если же водящему долго не удается занять обруч, он кричит: «Нашел ключи!» и тогда все игроки должны поменяться «домиками», а тот, кто остался без места, тот становится водящим.  

-Ребята, давайте попробуем поиграем.

Ребята, вы побегали, а для того чтобы немного успокоиться, я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Штанга». Давайте все представим, что мы с вами штангисты.

Цель: напряжение – расслабление мышц рук, ног и корпуса.

Поднимаем «воображаемую» штангу напрягая при этом мышцы рук, ног и туловища. Затем расслабляем – бросаем штангу.

«Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом, (наклон вперёд)

Штангу с пола мы поднимем (выпрямится, руки вверх)

Крепко держим…

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно».

- А сейчас за Денисом находим свое место по росту в шеренге и пошагали. Доходим до угла и маршируем на месте. Не забываем про расстояние между вами. На месте стой –раз, два. Повернулись налево - раз, два. Подравняли носочки, спинки выпрямили, ручки вдоль туловища.

- Молодцы, вы прям как настоящие гимнасты сегодня поработали на занятии.

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как называлась игра, в которую мы с вами играли?

Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газуту "Юные гимнасты"

Статья в районную газету "Победа".Мы часто слышим о том, что если у ребенка есть талант, то рано и ли поздно он обязательно проявится. Может быть…Но если говорить о спортивной и художественной гимнаст...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...

Практическое пособие "Игры на формирование правильной осанки "Маленький гимнаст"

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. При...

"Юный гимнаст"

Утренняя гимнастика в коллективе – это первая ступень на пути к полноценному развитию дошкольника. Дети охотно выполняют все движения, повторяя за преподавателем, и с восторгом в глазах предлагают сво...

Физкультурное занятие с гимнастическими предметами "Я хочу гимнастом стать-пусть меня научат!"

Закрепление перестроений при движении.Обучение и выполнение упражнений со спортивными предметами.Воспитание сплоченности при выполнении физических упражнений....