"Юный гимнаст"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Утренняя гимнастика в коллективе – это первая ступень на пути к полноценному развитию дошкольника. Дети охотно выполняют все движения, повторяя за преподавателем, и с восторгом в глазах предлагают свои варианты исполнения упражнений уже известных комплексов. В семье ребенку также необходимо создавать все возможные условия, которые способствовали бы эмоциональной настроенности на обязательное выполнение гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnast.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный гимнаст»
Гимнастика – один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. Гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики. Гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду,
способствует четкому выполнению режима дня.
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в газуту "Юные гимнасты"
Статья в районную газету "Победа".Мы часто слышим о том, что если у ребенка есть талант, то рано и ли поздно он обязательно проявится. Может быть…Но если говорить о спортивной и художественной гимнаст...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...
Конспект НОД по физической культуре «Юные гимнасты»
Подготовительная группа...
Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»
развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...
конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике....
"Юные гимнасты"
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.Задачи:Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.Учить ходьбе приставн...