Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи".
презентация по физкультуре
Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Одно из средств развития не только нарушения речи, но и профилактики её нарушений. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. Что же такое логоритмика?
Особенности логоритмики - Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Упорядочение и совершенствование двигательных, ритмических процессов Выявление индивидуального ритма человека Учёт возрастных особенностей Музыкотерапевтическое воздействие
В настоящее время актуальна проблема развития речи у дошкольников. Поэтому мы, педагоги, можем оказать помощь, в условиях детского сада на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. С целью повышения двигательной активности, укрепления дыхательной системы, развития речевых функций у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями. Актуальность:
Преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением. Основная цель логоритмики –
Основные задачи логоритмики : В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей с речевой патологией
Методы и приёмы: = Наглядно- зрительные приёмы; = Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; = Словесные методы; = Игровая форма; = Соревновательная форма.
Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 4 1 2 3 5 Ходьба и маршировка в различных направлениях. Речевые упражнения с музыкальным и без музыкального сопровождения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.. Упражнения на активизацию внимания и памяти.
Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 9 6 7 8 10 Счетные упражнения. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Развитие чувства темпа. Пальчиковые игры. Ритмические упражнения.
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Структура занятия. 1 часть. Вводная, подготовительная к занятию, к речевой и моторной нагрузке (Музыкально-ритмические движения, перестроения, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), дыхательные упражнения). 2 часть. Основная. Включает разные виды упражнений на развитие внимания, координации движений, речи с движением, мышечного тонуса; чувства ритма, речевых и мимических движений, мелкой моторики, а также игру. 3 часть. Заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию (спокойная ходьба).
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Ожидаемый результат Отмечается положительная динамика в качественных изменениях показателей: слухового зрительного тактильного внимания восприятия памяти детей Совершенствуется работа сердечно- сосудистой, дыхательной, двигательной и других систем. Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представления о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям . Кроме огромной пользы ребёнку - занятия по логоритмике весёлые и увлекательные!
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование в системе работы занятий по физической культуре элементов логоритмики позволяет скорректировать нарушенные речевые функции или не дать развиться данным нарушениям у детей с тяжелыми речевыми проблемами. Помимо этого, к школе дети более физически развиты, развиваются дыхательная, опорно-двигательная система, приходит в норму нервно-психическое развитие.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Одно из средств развития не только нарушения речи, но и профилактики её нарушений. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, физического и музыкально – ритмического воспитания. Что же такое логоритмика?
Особенности логоритмики - Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Упорядочение и совершенствование двигательных, ритмических процессов Выявление индивидуального ритма человека Учёт возрастных особенностей Музыкотерапевтическое воздействие
В настоящее время актуальна проблема развития речи у дошкольников. Поэтому мы, педагоги, можем оказать помощь, в условиях детского сада на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. С целью повышения двигательной активности, укрепления дыхательной системы, развития речевых функций у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями. Актуальность:
Преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением. Основная цель логоритмики –
Основные задачи логоритмики : В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей с речевой патологией
Методы и приёмы: = Наглядно- зрительные приёмы; = Приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением различного инвентаря; = Словесные методы; = Игровая форма; = Соревновательная форма.
Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 4 1 2 3 5 Ходьба и маршировка в различных направлениях. Речевые упражнения с музыкальным и без музыкального сопровождения. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.. Упражнения на активизацию внимания и памяти.
Упражнения логоритмики используемые в работе с детьми 9 6 7 8 10 Счетные упражнения. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Развитие чувства темпа. Пальчиковые игры. Ритмические упражнения.
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Структура занятия. 1 часть. Вводная, подготовительная к занятию, к речевой и моторной нагрузке (Музыкально-ритмические движения, перестроения, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), дыхательные упражнения). 2 часть. Основная. Включает разные виды упражнений на развитие внимания, координации движений, речи с движением, мышечного тонуса; чувства ритма, речевых и мимических движений, мелкой моторики, а также игру. 3 часть. Заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию (спокойная ходьба).
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Ожидаемый результат Отмечается положительная динамика в качественных изменениях показателей: слухового зрительного тактильного внимания восприятия памяти детей Совершенствуется работа сердечно- сосудистой, дыхательной, двигательной и других систем. Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представления о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям . Кроме огромной пользы ребёнку - занятия по логоритмике весёлые и увлекательные!
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование в системе работы занятий по физической культуре элементов логоритмики позволяет скорректировать нарушенные речевые функции или не дать развиться данным нарушениям у детей с тяжелыми речевыми проблемами. Помимо этого, к школе дети более физически развиты, развиваются дыхательная, опорно-двигательная система, приходит в норму нервно-психическое развитие.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи
Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на 6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....
Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении
Статья "Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении" для инструкторов по физической культуре...
Проект:«Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»
laquo;Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»...
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....
Использование элементов спортивных танцев во время занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста
В статье говорится о применении элементов спортивных танцев вовремя занятий физической культурой, о значении танцев для здоровья детей. Также разработан перспективный план использования элементов спор...