Проект:«Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»
проект по физкультуре
«Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Тема проекта:
«Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»
Г. Ачинск 2020
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ – УЧАСТНИКЕ
1. Полное наименование
Участника конкурса
(согласно свидетельству о регистрации)
2. Сокращенное
наименование Участника
конкурса
(согласно свидетельству о регистрации)
3. Организационно-правовая
форма Участника конкурса
(согласно свидетельству о регистрации)
4. Реквизиты Участника
конкурса
ОГРН
ИНН
КПП
Дата регистрации (согласно
свидетельству о регистрации)
число месяц год
ОКПО
ОКВЭД
(указать через «точку с запятой»)
5. Сведения о включении
в реестр НКО –
исполнителей общественно
полезных услуг
6. Контактная информация
Участника конкурса
Юридический адрес
(с почтовым индексом)
Почтовый адрес
(с почтовым индексом)
Контактные телефоны
(с кодом населённого пункта)
Электронная почта
Веб-сайт
Наименование учреждения
банка
Местонахождение банка
ИНН/КПП банка
Корреспондентский счёт
БИК
Расчётный счёт
7. Руководитель Участника
конкурса
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя
(в соответствии с учредительными документами)
Контактный телефон
(если указывается городской стационарный телефон, то обозначить код населённого пункта)
Электронная почта
8. Главный бухгалтер
Участника конкурса (либо
указание на организацию, на
которую возложено ведение
бухгалтерского учёта)
Фамилия, имя, отчество (либо
наименование организации)
Контактный телефон
(если указывается городской стационарный телефон, то обозначить код населённого пункта)
Электронная почта
9. Наличие успешного опыта реализации проектов (при необходимости, приложите подтверждающие документы) | Парциальная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» (приняли участие и выиграли в конкурсных отборах по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы») |
(перечислить проекты, реализованные на момент подписания данной заявки за последние
3 года)
10. Описание имеющихся программно-методических, кадровых, материально- технических и информационных ресурсов, в том числе привлекаемых на реализацию проекта (не более 300 знаков) | Программно-методическое обеспечение: в организации разработаны и реализуются: - «Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с нарушением опорно-двигательного-аппарата и задержкой психического развития» (авторская программа инструктора по физической О.А. Окуневой), - «Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ» (разработана на основании Адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития), реализуют данную программу: инструктор по физической культуре О.А. Окунева и музыкальный руководитель Э.О. Бобкова; - Вариативная программа для работы с детьми с тяжелым нарушением речи «Логоритмика» (авторская программа музыкального руководителя Э.О. Бобковой), реализуют данную программу: музыкальный руководитель Э.О. Бобкова совместно с учителем-логопедом О.А. Шнитуленко. Педагоги прошли курсы повышения квалификации: - «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (О.А. Шнитуленко – учитель-логопед); - «Методические принципы работы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения» (Э.О. Бобкова – музыкальный руководитель); - «Теория, методика и организация адаптивного физического воспитания» (О.А. Окунева – инструктор по физической культуре). Здание детского сада оборудовано пандусами, на лестничных площадках имеются поручни. Для подъема детей инвалидов - колясочников имеется Подъемник лестничный мобильный (Приспособление мобильное для закрепления и транспортировки инвалидных кресел колясок и инвалидов по лестничному маршруту). |
Тема проекта: «Организация мероприятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и родителями (законными представителями)»
Термины и определения.
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Целевая аудитория – родители (законные представители) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития, педагоги, социальные партнеры, объединенные реализацией единой цели.
Консультативная помощь (далее - консультация) – представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный специалист – консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием, в том числе дополнительным профессиональным образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.
Описание проекта включает в себя содержательную часть проекта.
Данный проект направлен на организацию мероприятий по адаптивной физической культуре через взаимодействие специалистов детского сада, родителей и их детей, с привлечением образовательных и спортивных организаций и социальных партнеров.
Актуальность проекта
Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Обострение проблем физической активности и социальной адаптации инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению обусловили необходимость реализации на муниципальном уровне государственной политики развития физкультуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать для инвалидов, проживающих на территории города, пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий, активизировать их участие в спортивных мероприятиях, т.к. они способствуют восстановлению психического равновесия, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности.
Устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, является приоритетным направлением политики администрации города Ачинска в сфере физической культуры и спорта. А развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта являются одним из основных направлений деятельности органов исполнительной власти города (см. Постановление администрации города Ачинска от 31.10.2013 № 379-п «Об утверждении муниципальной программы города Ачинска «Развитие физической культуры и спорта», в которой отражены основные направления работы по физическому воспитанию лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, «Развитие адаптивной физической культуры и спорта» (срок реализации подпрограммы 2019-2030 гг.)
В городе Ачинске адаптивный спорт развивается на базе МБУ ГСК «Олимп», в клубе по месту жительства «Победа», в Ачинской местной организации «Всероссийское общество слепых», в Ачинском местном отделении Красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», в Ачинской местной организации общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов. Однако целевой аудиторией вышеперечисленных клубов и организаций являются люди с ограниченными возможностями здоровья от 18-ти лет и старше. Имеется явный дефицит созданных условий для нуждающихся в адаптивной физической культуре дошкольников. В этом нами видится проблема затронутого вопроса. Этим же диктуется и актуальность разрабатываемой темы (проекта).
Целевой аудиторией мероприятий в рамках предлагаемого проекта являются дошкольники, имеющие отклонения в физическом и /или психическом развитии (задержка психического развития и нарушения опорно-двигательного аппарата) и их родители (законные представители).
Кадровое обеспечение оказания услуг
В МБДОУ «Детский сад № 9» работает инструктор по физической культуре с высшим педагогическим образованием Окунева Ольга Алексеевна, она имеет курсы повышения квалификации по теме «Теория, методика и организация адаптивного физического воспитания». Также работают обученные сотрудники по работе с детьми ОВЗ, которые готовы включится в реализацию данного проекта:
К.В. Шешукова («Особенности предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей»);
О.А. Шнитуленко, С.Ю. Балесная («Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);
С.А. Альховик, М.Н. Глухова, Н.С. Альховик, М.М. Мишкурова, А.И. Палий, Л.И. Мягкова («Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»);
С.В. Бессонова («Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО»)
Материально-техническое обеспечение оказания услуг
Здание детского сада оборудовано пандусами, на лестничных площадках имеются поручни. Для подъема детей инвалидов – колясочников имеется Подъемник лестничный мобильный (Приспособление мобильное для закрепления и транспортировки инвалидных кресел колясок и инвалидов по лестничному маршруту).
На втором этаже организации располагается спортивный зал общей площадью 92,2 м2, который оснащен специализированным оборудованием:
- дидактическая черепаха со шнуровкой (8 шт.);
- мягкие модули «Паравозик» (2 шт);
- мягкие модули «Фантазер» (2 шт.);
- пирамида (10 шт.);
- самокат эстафетный устойчивый (6 шт.);
- спортивная полоса «Веселые ребята» (2 шт.);
- сухой бассейн (4 шт);
- Батут детский с держателем "Moove Fun" (4 шт.);
- Велотренажер детский "Moove Fun" (1 шт.);
- Гребной тренажер детский "Moove Fun" (1 шт.);
- Дорожка массажная "Спорт-фиш" (4 шт.);
- Доска комбинированная ребристая для пресса и спины цветная "Ирель" (1 шт.);
- Дуги для пролезания "Спортфиш" (5 шт.);
- Качалка-мостик цветная "Сибтурнир" (1 шт.);
- Мат детский с разметками "Григорьев компани" (3 шт.);
- Мат малый "Вертикаль" (2 шт.);
- Мат складывающийся "Аконит-М" (1 шт.);
- Мат складывающийся для спортивных комплексов "Вертикаль" (2 шт.);
- Мини-степпер детский "Baby Gym" (1 шт.);
- Скамья гимнастическая детская "Сибтурнир" (4 шт.);
- Стойки для прыжков в высоту детские "Григорьев компани" (1 шт.);
- Тренажер детский " Бегущая по волнам-ходики" (1 шт.);
- Тренажер детский беговая дорожка "Beby Gym" (1 шт.);
- Щит для метания в цель детский "Спорт-фиш" (2 шт.);
- Секундомер спортивный (1 шт.);
- Шагомер спортивный (2 шт.);
- Гантели детские (30 шт.);
- Змейка-шагайка (7 шт.);
- Лестница веревочная (1 шт.);
- Мяч малый (20 шт.);
- Мяч средний (20 шт.);
- Обруч детский (30 шт.);
- Гимнастическая палка (30 шт.);
- Скакалка (40 шт.);
- музыкальный центр (1 шт.).
Для проведения музыкально-спортивных мероприятий имеется музыкальный зал общей площадью 88,8 м2. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, музыкальными инструментами, проектором, мультимедийным экраном для показа логоритмических и основных видов движений.
Для родителей и детей, которые не могут по каким-либо обстоятельствам приехать в организацию, специалисты готовы оказывать услуги с помощью информационно коммуникативных технологий, для этого имеется все средства: цифровой фотоаппарат, видео-камера, ноутбуки, компьютеры, видео-проектор. Регулярно функционирует сайт организации, где родители самостоятельно смогут найти необходимую консультацию. Организовано взаимодействие с репортерами телепередачи «Новый век».
Цели, задачи проекта.
Целью проекта является
- Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития посредством адаптивной физической культуры.
- Создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам адаптивной физической культуры.
Задачи:
- Развивать двигательные качества и способности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития;
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и способности ее регулировать;
- Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения в обществе сверстников;
- Осуществлять индивидуально ориентированную или групповую консультативную, психолого-педагогическую, методическую помощь родителям (законным представителям) детей, имеющих задержку психического развития и нарушения опорно-двигательного аппарата;
- Организовать взаимодействие родителей по обмену опытом в части воспитания и развития ребенка;
- Информировать родителей (законных представителей) о специализированных учреждениях, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Основные направления проекта:
№ п/п | Направления | Целевая аудитория | Описание |
1 | Консультирование | -Родители (законные представители) -Педагоги, занимающиеся вопросами адаптивной физической культурой -Образовательные, социальные, спортивные учреждения города Ачинска | Консультационное направление предполагает организацию и проведение психолого-педагогической, методической помощи родителям, испытывающих разного уровня трудности в развитии, воспитании и социализации ребенка, написание и распространение инструктивно-методических материалов для родителей. Форма организации консультации может быть как индивидуальной, так и групповой. |
2 | Физкультурно-оздоровительное | -Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; -Дети с задержкой психического развития; | Практическое направление предполагает проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми; занятий с детьми совместно с родителями. |
3 | Социально-коммуникативное | -Родители (законные представители) -Педагоги, занимающиеся вопросами адаптивной физической культурой - Образовательные, социальные, спортивные учреждения города Ачинска | Проведение круглых столов по обмену опытом между родителями, проведение мастер-классов специалистами из других учреждений. Дистанционная форма организации работы с родителями подразумевает оказание консультативной помощи, практический показ и т. п. посредством сети Интернет. |
Механизмы реализации проекта:
- Кадровое обеспечение реализации проекта
- Повышение квалификации педагогов – участников проекта, через курсовую подготовку, дополнительное образование.
- Материальное и моральное стимулирование педагогов, участников проекта
- Аттестация педагогов на квалификационную категорию
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и дети с задержкой психического развития
- Мониторинг детских двигательных возможностей
- Взаимодействие с родителями (законными представителями), медицинским работником
- Разработка индивидуальных планов и содержания занятий с детьми
- Организация занятий в соответствии с установленным графиком (2 раза в неделю), согласование с родителями (законными представителями)
- Мониторинг изменения в ребенке (физическая активность, социальные навыки, эмоциональное состояние).
- Консультационные услуги
- Анализ запросов родителей (законных представителей)
- Формирование программно-методического обеспечения консультационных услуг
- Индивидуальное консультирование
- Клубные часы
- Дистанционные консультации, беседы в режиме ONLIN, тематических страниц и адрес сайта.
- Анализ удовлетворенности участников проекта.
- Межведомственное взаимодействие
- Договор о сотрудничестве МКОУ «Центр Спутник»
- Договор на организацию медицинского обслуживания детей КГБУЗ «ККЦОМиД № 2»
- Организация совместных мероприятий с образовательными учреждениями, социальными партнерами.
Ожидаемыми результатами проекта:
№ п/п | Услуги, мероприятия и пр. | Целевая группа | Целевые значения, по реализации проекта | Способ измерения |
1 | Консультации по адаптивной физической физкультуре специалистами детского сада. | - Родители (законные представители) детей с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата - Педагогический коллектив детского сада | Не менее 4 в месяц | Журнал регистрации консультаций инструктора по физической культуре: письменных и устных по телефону, ежемесячный отчет |
2 | Консультации специалистов образовательных, социальных, спортивных учреждений города Ачинска | - Родители (законные представители) детей с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата - Педагогический коллектив детского сада | Не менее 1 раза в месяц | Журнал регистрации консультаций, ежемесячный отчет |
3 | Индивидуальные и подгрупповые занятия по адаптивной физической культуре | - Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития; - Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития и родители; - Педагоги | Не менее 2 раз в неделю | Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре, согласование с родителями (законными представителями) Ежемесячный отчет. |
4 | Организация и проведение различных форм взаимодействия родителей и педагогов по обмену опытом, практическими достижениями | - Родители (законные представители) детей с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата - Педагогический коллектив детского сада - Специалисты образовательных, социальных, спортивных учреждений города Ачинска | Не менее 1 раза в квартал | Журнал учета мероприятий, ежемесячный отчет |
5 | Мониторинг детских достижение | - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; - дети с задержкой психического развития | 3 раза в год | Карты позитивных изменений в ребенке |
6 | Организация и проведение различных форм детских мероприятий по физической активности | - дети - родители - педагоги | Не менее 15 в учебный год | Рабочая программа мероприятий |
7 | Дистанционное взаимодействия (сайт, СМИ, телепередачи) | - родители детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития - педагоги | Ежемесячно | Активная работа сайта |
Ресурсы на реализацию проекта:
№ п/п | Источник | Процент |
1 | Собственные средства организации | 0 % |
2 | Пожертвование частных лиц | 5% |
3 | Финансирование из местного (муниципального бюджета) | 30% |
4 | Поступление от результатов участия в грантовой деятельности. | 65 % |
План-график мероприятий («дорожная карта Проекта»)
Функциональные обязанности администрации:
- Определение цели и задач реализации Проекта
- Создание рабочей группы по реализации Проекта
- Информирование педагогической и родительской общественности о реализации Проекта
- Формирование нормативно-правовой базы
- Методическое сопровождение участников реализации проекта
- Работа по улучшению инфраструктуры МБДОУ «Д\с№9» в соответствии с условиями реализации проекта.
- Корректировка работы.
- Анализ результатов реализации Проекта
Форма представления результатов:
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
1.Нормативно-правовое обеспечение | ||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию проекта |
Февраль 2020 г. | Заведующий МБДОУ № 9 | Понимание позиции концепции, выбор рабочей группы по созданию плана по реализации Концепции |
2. Организация обеспечения реализации Проекта | ||||
2.1. | Презентация проекта в педагогическом сообществе | Февраль-март 2020 | Заведующий МБДОУ № 9 | Организация межведомственной координации деятельности по реализации Проекта |
2.2. | Формирование взросло - детских групп для занятий адаптивной физической культурой. | В течение учебного года | Педагоги | Определение специальных условий |
2.3 | Разработка и утверждение Рабочих программ по адаптивной физической культуре для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР | В течении года | Председатель ППк (команда разработчиков Проекта) | Наличие программ |
2.4. | Организация занятий по адаптивной физической культуре для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ЗПР | В течение учебного года | Специалисты, участники реализации проекта | Изменения в ребенке, удовлетворенность и включенность родителей (законных представителей) |
2.5. | Организация и проведение консультационных услуг | Не менее 4 в месяц | Специалисты, участники реализации проекта | Проведение совместных открытых занятий |
2.6. | Мониторинг состояния физической активности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей ЗПР | 3 раза в год | Инструктор по физическому воспитанию | Динамика изменений |
2.7 | Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями (анкетирование) | постоянно | Зам. зав по ВОР | Выявление степени удовлетворенности работай педагогического коллектива ДОО. Фиксация на сайте детского сада. |
3. Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования | ||||
3.1. | Пополнение программно-методической базы по теме Проекта | В течение учебного года | Председатель ППк | Приобретение разработка, рецензирование. |
4. Кадровое обеспечение реализации инклюзивного образования | ||||
4.1. | Разработка плана-графика Повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО | Ежегодно Сентябрь | Заведующий МБДОУ № 9 Зам.зав. по ВОР | План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ |
4.2. | Создание условий для участия в семинарах-совещаниях по вопросам адаптивной физической культуры | В течение учебного года | Зам. зав по ВОР | Участие в семинарах |
4.3. | Участие в семинарах, курсах повышения квалификации педагогических работников по вопросам физической активности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ЗПР | В течение учебного года | Педагоги | Участие педагогов в семинарах, профессиональных конкурсах, курсов повышения квалификации |
5. Финансово-экономическое обеспечение реализации Проекта | ||||
5.1. | Участие в грантовых конкурсах и проектах по методическому оснащению ДОО в рамках инклюзивного образования. | 2020– 2023 гг. | Методический совет | Приобретение оборудования и пособий для организации доступной и универсальной среды |
5.2. | Заключение договоров о пожертвовании | 2020 – 2023 гг. | Заведующий | |
5.3. | Разработка сметы Проекта | Февраль - май 2020 | Заведующий | Наличие сметы ее утверждение |
5.4. | Оборудование санитарно-гигиенических помещений | 2020 – 2021 гг | Заведующий | Наличие |
5.5. | Приобретение и установка системы вызова помощника | 2018 – 2025 гг | Заведующий | Организация |
6.Информационное обеспечение реализации проекта | ||||
6.1. | Ведение страницы на сайте детского сада «Инклюзивное образование» | В течение учебного года | Зам. зав. по ВОР | Информирование населения о проведении занятий по адаптивной физической культуре в детском саду с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и детьми с ЗПР |
6.2 | Презентация достижений | 2021-2023 | Зам. зав. по ВОР | Тиражирование опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....
НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата Старшая группа. Развитие познавательных способностей и речи. "В гостях у Феи цветов"
Развитие познавательных способностей и речи....
«Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленн...
Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику с ребенком легко и интересно....
Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении
Статья "Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении" для инструкторов по физической культуре...