Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fiz_deyat.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми

младшей группы

Тема: «Есть ли у дождика ножки»

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: двигательная

   

Подготовила: воспитатель Иванова И.В.

п. Кугеси 2021г.


Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

Оздоровительные:

-способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, формированию «мышечного корсета»;

-укреплять нервную систему на основе эмоционально-личностного общения.

Образовательные:

-упражнять в ходьбе и беге в колонне между ориентирами;

-стимулировать умение держать голову прямо, соблюдать направление;

-побуждать прыгать на двух ногах на месте и вокруг себя, добиваться сильного отталкивания;

-упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой;

-совершенствовать координацию движений и чувство равновесия.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

-поддерживать стремление управлять своим телом, проявлять активность, целенаправленность;

-развивать эмоциональную отзывчивость на осенние изменения природы;

-развивать и укреплять уверенность в себе;

-учиться дожидаться сигнала.

Оборудование: лужи (ориентиры, ширина 10-15 см), по 2 листочка на каждого ребенка, мешочки по количеству детей (150 г), 2 зонта, карточки-эмоции по количеству детей, плоскостное солнце.

Ход организованной образовательной деятельности

Содержание

Темп, дозировка

Организационно-методические приемы

Примечание

1

2

3

4

Вводная часть

Вход «стайкой».

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам(лужи), руки в стороны ладонями вверх поворачивают на внутреннюю и наружную стороны.

Бег в колонне друг за другом по зрительным ориентирам (лужи).

Ходьба обычная со встряхиванием рук внизу.

40 с

30с

30с

Воспитатель держит на ладони капельки воды.

В: Дети, хотите посмотреть, что у меня в ладошках? Посмотрите, как капельки убегают с ладоней! Ах, убежала! Наверное, у нее есть ножки! Дождевая капелька может ходить, бегать и кататься. (Воспитатель стряхивает капельки на детей.) Маленький дождик пошел! Какие у него длинные ножки! До каждого добежал! Поиграем с дождиком?

Зашагали по осенней дорожке друг за другом.

Держим капельки на ладошках! Уронили капельки!

Бегаем между лужами, на лужи не наступайте, ноги не мочите!

Стряхиваем капельки дождя с рук. Дождик кончился.

Воспитатель добивается положительной эмоциональной реакции детей: «И до меня! И до меня тоже!»

Основная часть

ОРУ с листочками.

«Высокое дерево»

И.п.: ноги вместе,  руки с «листочками» внизу. 1- поднять руки  вперед; 2- поднять руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п.

«Деревья качают ветвями»

И.п.: ноги на ширине стопы параллельно, руки внизу.

1-2- руки вперед-вверх, помахали листочками;

3-4- и.п.

«Листья опадают»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклон; 2- и.п.

«Ветер подул»

И.п.: о.с. 1-4- кружение вокруг себя.

«Сильный ветер»: бег по залу с разведенными в сторону руками.

ОВД

Ходьба с перешагиванием через лужи (10-15 см)

Прыжки на двух ногах на месте (около лужи, вокруг лужи).

«Добрось до лужи»: метание вдаль правой и левой рукой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

6 раз

6 раз

5 раз

4 раза: 2*2; 2 повтора в обе стороны.

25 с.

3 раза

 4 раза

 

6 раз по 3 раза каждой рукой

3 раза.

В: Листочки держим в согнутых руках перед собой! Руки вверх! Вдох! В и.п.- выдох!

Индивидуальные указания.

Колени не сгибаем, листочками касаемся пола!

Руки в стороны развели, кружимся вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

Побежали по залу, руки с листочками в стороны!

В: Перешагиваем лужи, не наступаем на них!

Прыгаем мягко, легко, не наступая на лужи!

Постарайтесь добросить до лужи!

Слушаем сигнал и бежим под зонтик

Фронтальный способ

Заключительная часть

Рефлексия «Солнышко настроения».

Релаксация: этюд «Солнечный зайчик» (дети садятся вокруг солнышка)

1-2 мин

1-2 мин

В: Скажите, ребята, вы увидели у дождика ножки? Покажите ногами, какие? Дождик закончился, выглянуло солнышко, покажите, какое у вас стало настроение?

Дети выкладывают на плоскостном солнышке карточки-эмоции.

Какое веселое, радостное солнышко у нас! Когда солнышко радуется, в разные стороны разбегаются солнечные зайчики! Они заглянули к вам в глазки- закрывайте их! Побежали дальше по лицу! Нежно погладьте их ладонями: на лбу, носу, щечках, подбородке! Поглаживаем аккуратно, чтобы не вспугнуть зайчика! Погладим голову, шею, живот, руки, ноги. Зайчик забрался за шиворот- погладим его и там.

Дети поочередно изображают ножки у дождика, воображают. Воспитатель одобряет фантазии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...