Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_fiz_deyat.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми
младшей группы
Тема: «Есть ли у дождика ножки»
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная
Подготовила: воспитатель Иванова И.В.
п. Кугеси 2021г.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, формированию «мышечного корсета»;
-укреплять нервную систему на основе эмоционально-личностного общения.
Образовательные:
-упражнять в ходьбе и беге в колонне между ориентирами;
-стимулировать умение держать голову прямо, соблюдать направление;
-побуждать прыгать на двух ногах на месте и вокруг себя, добиваться сильного отталкивания;
-упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой;
-совершенствовать координацию движений и чувство равновесия.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
-поддерживать стремление управлять своим телом, проявлять активность, целенаправленность;
-развивать эмоциональную отзывчивость на осенние изменения природы;
-развивать и укреплять уверенность в себе;
-учиться дожидаться сигнала.
Оборудование: лужи (ориентиры, ширина 10-15 см), по 2 листочка на каждого ребенка, мешочки по количеству детей (150 г), 2 зонта, карточки-эмоции по количеству детей, плоскостное солнце.
Ход организованной образовательной деятельности
Содержание | Темп, дозировка | Организационно-методические приемы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть | |||
Вход «стайкой». Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам(лужи), руки в стороны ладонями вверх поворачивают на внутреннюю и наружную стороны. Бег в колонне друг за другом по зрительным ориентирам (лужи). Ходьба обычная со встряхиванием рук внизу. | 40 с 30с 30с | Воспитатель держит на ладони капельки воды. В: Дети, хотите посмотреть, что у меня в ладошках? Посмотрите, как капельки убегают с ладоней! Ах, убежала! Наверное, у нее есть ножки! Дождевая капелька может ходить, бегать и кататься. (Воспитатель стряхивает капельки на детей.) Маленький дождик пошел! Какие у него длинные ножки! До каждого добежал! Поиграем с дождиком? Зашагали по осенней дорожке друг за другом. Держим капельки на ладошках! Уронили капельки! Бегаем между лужами, на лужи не наступайте, ноги не мочите! Стряхиваем капельки дождя с рук. Дождик кончился. | Воспитатель добивается положительной эмоциональной реакции детей: «И до меня! И до меня тоже!» |
Основная часть | |||
ОРУ с листочками. «Высокое дерево» И.п.: ноги вместе, руки с «листочками» внизу. 1- поднять руки вперед; 2- поднять руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. «Деревья качают ветвями» И.п.: ноги на ширине стопы параллельно, руки внизу. 1-2- руки вперед-вверх, помахали листочками; 3-4- и.п. «Листья опадают» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклон; 2- и.п. «Ветер подул» И.п.: о.с. 1-4- кружение вокруг себя. «Сильный ветер»: бег по залу с разведенными в сторону руками. ОВД Ходьба с перешагиванием через лужи (10-15 см) Прыжки на двух ногах на месте (около лужи, вокруг лужи). «Добрось до лужи»: метание вдаль правой и левой рукой. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | 6 раз 6 раз 5 раз 4 раза: 2*2; 2 повтора в обе стороны. 25 с. 3 раза 4 раза
6 раз по 3 раза каждой рукой 3 раза. | В: Листочки держим в согнутых руках перед собой! Руки вверх! Вдох! В и.п.- выдох! Индивидуальные указания. Колени не сгибаем, листочками касаемся пола! Руки в стороны развели, кружимся вокруг себя в одну сторону, затем в другую. Побежали по залу, руки с листочками в стороны! В: Перешагиваем лужи, не наступаем на них! Прыгаем мягко, легко, не наступая на лужи! Постарайтесь добросить до лужи! Слушаем сигнал и бежим под зонтик | Фронтальный способ |
Заключительная часть | |||
Рефлексия «Солнышко настроения». Релаксация: этюд «Солнечный зайчик» (дети садятся вокруг солнышка) | 1-2 мин 1-2 мин | В: Скажите, ребята, вы увидели у дождика ножки? Покажите ногами, какие? Дождик закончился, выглянуло солнышко, покажите, какое у вас стало настроение? Дети выкладывают на плоскостном солнышке карточки-эмоции. Какое веселое, радостное солнышко у нас! Когда солнышко радуется, в разные стороны разбегаются солнечные зайчики! Они заглянули к вам в глазки- закрывайте их! Побежали дальше по лицу! Нежно погладьте их ладонями: на лбу, носу, щечках, подбородке! Поглаживаем аккуратно, чтобы не вспугнуть зайчика! Погладим голову, шею, живот, руки, ноги. Зайчик забрался за шиворот- погладим его и там. | Дети поочередно изображают ножки у дождика, воображают. Воспитатель одобряет фантазии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
quot;Будущие Олимпийцы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...