Физкультурное развлечение «В гости к сказке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
В рамках педагогического проекта "По дороге в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.ravlechenie._skazka.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «В гости к сказке»
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Формировать умение отгадывать загадки.
Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.
Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 кубика, 6 кеглей, маленькие мячики, кубики, 2 корзинки, 1 стол, 1 корзина с кубиками.
Ход развлечения
Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в сказочную страну. Только путь будет трудным. Не боитесь? (Нет). Стройтесь дружно все за мной. И так идём с вами в сказочную страну. (Включается весёлая музыка). Поднимаем высоко коленки, руками работаем, веселей. (Музыка-метель). Ой, зима сколько сугробов нам принесла. Перешагиваем через сугробы. А вот мы с вами и на дорожку выбрались. Побежали по дорожке. Ой смотрите, мы с вами прямо в лес забежали. А тут такой большой бурелом. Пригнитесь по ниже (в полуприсяде). Не отставайте идём-идём. Вот мы и выбрались. Ой тут ещё ветки остались лежать. Перепрыгиваем их дружней. И обычным шагом. А теперь побежали. Вот мы с вами и пришли в сказочное королевство.
Находят записку.
Это от доброй феи. Кто сможет разгадать загадки, тот обретёт друзей в достатке. Ну что попробуем подружиться с кем-нибудь в сказочной стране? (ДА).
1 загадка: Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три…
Дети: «Поросёнка.»
(появляются три поросёнка/игрушки) за них говорит воспитатель.
Вместе любим мы играть и скакать, и плясать. Вместе чистим домик наш, вместе кушаем и спим. Ну а вы хотите с нами вместе сделаем зарядку, поиграем? (Да)
- «Поросята измеряют размеры будущего дома».
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 – 7 раз).
- «Не идёт ли волк?»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево, правую (левую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
- «Замешиваем цемент».
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вниз, помахать флажками; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5 - 6 раз).
- «Поросята отдыхают»
И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – 2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 – 8 раз).
- «Прятки с волком».
И. п. – лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. 1 – подтянуть к себе колени 2- обхватить их рыками 3 –сесть 4– исходное положение (5 – 7 раз).
- «Поросята веселятся».
И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1 – 8 прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза).
Поросята пугаются громкого звука (звук тарелок) и убегают.
Воспитатель: Какие трусишки. Поиграли с нами и убежали. Давайте отгадывать следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
2 загадка: Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно….
Дети: «Репку!»
Воспитатель: Правильно, отгадали. Давайте поможем вытащить репку. А для этого нам с вами нужно перебраться на ту сторону реки.
(Подлезание под верёвку на высоте 20 см, прыжки через кубики, хождение по доске и спрыгивание с неё на мат.)
Ребята помогают вытащить репку (большой мяч для прыжков детей) Ой, какие же мы молодцы. Помогли! Давайте посмотрим может ещё кому-нибудь нужна наша помощь в сказочной стране.
Следующая загадка:
3 загадка: Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….
Дети: «Гуси - лебеди!»
Игра «Гуси-лебеди» (2-3 раза)
Воспитатель: С гусями-лебедями мы с вами подружились.
Следующая загадка:
4 загадка: Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее?
Дети: «Красная шапочка».
Воспитатель: Правильно, отгадали.
Кукла Красная шапочка: - Ой, серый волк идёт! Сейчас он опять меня обхитрит, а мне срочно надо к бабушке бежать. Ребята, помоги мне! Поиграйте с волком! (Да)
Воспитатель: Тогда нам надо с вами превратиться…а на кого волк охотиться? (зайцев) Вот мы с вами в зайчиков и превратимся. Это сказочная страна здесь всё получается.
Игра «Волк и зайцы»
Воспитатель: Помогли мы Красной Шапочке. А друзей себе так и не нашли. Осталась последняя загадка.
5 загадка: Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем - ….
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы ребята и эту загадку вы отгадали. Ой смотрите какой домик стоит (ширма с крышей). Это наверно и есть Теремок. Давайте поздороваемся с его обитателями.
Игрушка лисички-сестрички: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы в вашей сказочной стране так долго, но так и не с кем и не подружились у всех свои дела.
Игрушка лисички-сестрички: Да, в этом вы правы. Мышка-норушка убежала к подружке, лягушка-квакушка поскакала к Айболиту помогать, зайчик-побегайчик на лужайке играет в прятки с волчком-серым бочком. А медведь косолапый учит крокодила, чтобы тот солнце больше не глотал. Одна я в Теремке сижу. Никто со мной не играет.
Игра «Лиса в курятнике»
Игрушка лисички-сестрички: Ребята, спасибо, что поиграли со мной. Знаете, мы очень хорошие друзья.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты сказала, что мы все друзья?
Игрушка лисички-сестрички: Конечно. Вы же так много препятствий преодолели на своём пути. Многим помогли в сказочной стране. Мы герои сказок всегда будем с вами, даже если вы нас и не видите. Ведь те, кто имеют дружить друг с другом никогда не будут одни. Посмотрите друг на друга, оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, пожмите руки и не ссорьтесь никогда.
Воспитатель: Спасибо, тебе лисичка-сестричка. Нам уже пора возвращаться. До новой встречи!
Дети идут в обход зала, бег, обычная ходьба.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Где мы были? С кем подружились? Что делали? Что вам понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Физкультурное развлечение "В гостях у Снежинки".
Конспект физкультурного развлечения на прогулке для детей старшего возраста....
Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки
Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности. Задачи:Об...
Физкультурное развлечение "В гостях у сказки"
Досуг в подготовке....
Физкультурное развлечение "В гостях у сказки"
Цель: Повторить и обогатить знания сказок у дошкольников через физкультуру.Задачи: -совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазоме...
Физкультурное развлечение "В гостях у сказки "Колобок""
Физкультурное развлечение "В гостях у сказки "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного развлечения "В гостях у сказки"
Дети приобщаются к русской народной сказке через сказочные эстафеты....