Конспект физкультурного развлечения "В гостях у сказки"
материал (старшая группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

Дети приобщаются к русской народной сказке через сказочные эстафеты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Чебурашка»

Конспект  физкультурного развлечения

«В гостях у сказки»

                                                                   

Подготовила:  воспитатель Мунгалова В.С

г. Краснокаменск, 2018г.

Образовательная область: Физическое развитие

Тема развлечения: «В гостях у сказки»

Цель: приобщать детей к русской народной сказке через сказочные эстафеты.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение реализовывать практические умения и навыки основных видов движенийв играх с элементами соревнования(в беге, прыжках, в подлезании, в равновесии).
  • совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции в заданном ритме и темпе

Развивающие:

  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию движений посредством сказочных эстафет.
  • закреплять  умение участвовать в эстафете: чётко выполнять правила, координировать свои действия  с действиями товарищей, сопереживать за участников своей команды

Воспитательные:

  • учить преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
  • прививать любовь к сказке и к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование и инвентарь:8 кубиков, 2 веревки, 2 маленьких мяча, 2 теннисных ракетки, 2 шляпы, 2 ребристых дорожки, обручи, дуги, подставки для обручей, 4 больших куба, 2 мяча фитбола. Магнитные доски, ключики, рисунки репки, теремка, магниты. Эмблемы: 2-хмышек, лягушки, зайчика, лисички, медведя, волка, теремок, репки, бабушки, дедушки, внучки,  жучки, кошки,шапочки капитанов.Костюмы Царя, Кощея. Книги со сказками. Поощрение для участников: шоколадные медали.


Ход развлечения

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  • Создание проблемной ситуации

Песня «В гостях у сказки»Разминка

Наглядный метод

  • показ физических упражнений;

Практический метод

  • выполнение упражнений совместно с воспитателем

Сюрпризный момент

Словесный метод

  • вопросы к детям

Игровое упражнение «Теремок» и «Репка»

Практический метод

  • организация двигательной деятельности детей в соответствии с игровыми сюжетами в соревновательной форме
  • оценка действий

Игровое упражнение

 «Путь в Кощеево Царство»

Практический метод

  • выполнение упражнений

Сюрпризный момент

  • игровой метод

Эстафета «Колобок

Словесный метод

  • объяснение

Практический метод

  • оценка действий

Эстафета: «Кот в сапогах»

Словесный метод

  • пояснение

Наглядный метод

  • зрительные ориентиры

Эстафеты «Сивка - бурка»

«В гостях у 3-х медведей»

Словесный метод

  • пояснение
  • указания

Наглядный метод

  • использование пособий.

Игровое упражнение

 «Путь из Кощеева

Царства»

Заключительная часть

Музыка «Сказки гуляют по свету».

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну, а мы решили: «Поиграем в них?»

Направо.Вперед шагом марш!

О.Р.У. упражнения по  показу воспитателя под

Ведущий: Вот мы и оказались в гостях у сказки…Но как-то здесь тихо и никого не видно…

Раздается, плачь за кулисами,  под музыку, выходит Царь

Царь: Ой, горе, какое горе!!! Ааааа..

Ведущий: Что случилось, ваше величество?

Царь: Беда случилась! Этой ночью Кощей со своей нечистью, похитили все наши сказки!  Ой, какое горе! ААааааа….

Ведущий: Можем ли мы помочь вам, ваше величество?

Царь:А кто ж вы такие будете? Откуда явились сюда?

И могу ль я вам доверить такое важное дело?

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь царю? Есть желающие спасти из беды сказки?

Царь: Да вы вон какие, маленькие, щупленькие… куда вам тягаться –то с колдовской силой нечистой. Там один Кощей чего стоит! В этом деле нужны богатырисильные, смелые, ловкие, отважные!

Ведущий: А у нас в детском саду именно такие ребята!

Царь: Ну, так сразу и не скажешь! Ааааа… горе мне, горе то какое!

Ведущий:  Не сомневайтесь, ваше величество, лучше рассказывайте, как сказки спасти можно!

Царь:Хорошо, видно вы моя первая и последняя надежда! Чтобы отправиться в опасный путь вам нужно разделиться на две команды, для этого нужно каждому  взять медальку, надеть ее на себя.

Дети берут эмблемки со сказочными персонажами

Рассмотрите героев сказок, назовите эти сказки. Постройтесь командами состоящей из героев одной сказки. Вы герои, какой сказки?  А вы?

Каждой команде нужно показать свою сказку.

Игровые упражнения

«Теремок»

Из кубов и  дуг построен Теремок для каждой  команды.

У детей эмблемки героев сказки «Теремок»:мышки, лягушки, зайки, лисички,  медведя.  По команде начинает бежать «мышка», пролезает в воротца, попадают в свой «Теремок» и ждет там других членов команды. Обратить внимание, на то, что бежать в Теремок можно только после того, как попадет туда предыдущий сказочный герой.

«Репка» У детей эмблемки героев сказки «Репка».Когда прозвучит сигнал для обеих команд начинает бежать репка и останавливается на противоположной стороне, затем бежит дед, потом бабка и т.д. в той  последовательности, как  тянули герои репку. Помните, что бежать следующему игроку можно тогда, когда добежит и остановится предыдущий герой.

Царь:Молодцы! Вы справились с моим заданием.Так и быть, принимаю вашу помощь! Находится Кощей со своими слугами в далеком царстве, которое отсюда не видно. Есть 2 пути: один короткий, но опасный, там, на болоте Водяной  путников с пути сбивает и в болото забирает. Другой – длинный, по которому идти несколько дней, зато там все спокойно.

Не передумали еще?

Ведущий: А мы не боимся водяного, правда, ребята? Выбираем короткий путь, потому что времени у нас очень мало, нам к обеду нужно в детский сад вернуться.

Царь:Чтобы попасть в Кощеево царство вам нужноперепрыгнуть через высокие кочки (кубики), перейти болото по узкой тропинке (веревочке) приставным шагом и построиться  на противоположной стороне.Помните: на болоте Водяной  путников с пути сбивает и в болото забирает

  1. Игровое упражнение «Путь в Кощеево царство».

Под музыку появляется Кощей.

Кощей: Кто посмел меня потревожить?

Кощей:Что вам нужно?

Ведущий:Мы пришли спасать сказки. Ты зачем их похитил?

Кощей:Затем, чтобы не было никакой радости и смеха на всем белом свете!

Ведущий:Как тебе Кощей, не стыдно! А ну, по- хорошему, возвращай сказки! А то мы знаем, где твоя смерть прячется!

Кощей:Вот видите, сказки все эти виноваты, даже про это рассказали… Ну, хорошо, может и верну их обратно. Только вы должны пройти мои испытания. Если согласны, то давайте посоревнуемся, чья команда  больше соберет ключиков от волшебного сундука, та и получит сказки. А если не согласны, то вам по этой тропинке прямо.

Ведущий:Мы согласны, ребята?

Кащей: Сомневаюсь я, что у вас что-то выйдет. Но, попробуйте, вы должны выполнить четыре  задания. Помогать мне будут мои гости. Они подскажут мне, кто из вас справился с моим заданием.

2 эстафета «Колобок».

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….

Покажите с помощью теннисной ракеткой,  как катился  колобок (мячик) до ориентира  и обратно.

3. Эстафета: «Кот в сапогах»

Кощей:Ну, а теперь трудное задание. Надо превратиться в кота.

Пробежать по ребристой доске со шляпой в руках, поклониться жюри, вернуться обратно, передать шляпу следующемуигроку и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Кощей: Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещая каурка…

Из какой сказки? (ответы детей)

4 эстафета «Сивка - бурка»

Теперь слушайте задание: вам нужно проскакать на сивке – бурке (мяче), до ориентира и обратно, передать его следующему игроку и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

5 эстафета «В гостях у 3-х медведей»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Кощей: Вам нужно побывать в гостях у медведей и вернуться обратно  (пролезаниев 3 обруча, дети обегают ориентир и возвращаются обратно)

Ведущий: Итак, Кощей бессмертный, мы выполнили все твои задания,  возвращай сказки!

Кощей: Так и быть, забирайте их! Пользы от сказок мне все равно никакой нет, я и читать то не умею! Но для того, чтобы сундучок открылся, вы должны отдать мне волшебные ключики. Давайте посчитаем, кто больше получил ключиков.

А еще нужно сказать  заклинание, чтобы открылся сундучок…. Забыл… то ли «эники-бэники», то ли «крабли-корабли»… А, вспомнил…только вы мне должны помочь. Повторяйте за мной:

«Эни, бэни, рама, круг, сказки все вернулись вдруг!»

(открывает сундук, показывает книги и отдает сундук капитану победившей команды)

Ведущий:  -спасибо Кощей, можешь ты быть добрым, когда захочешь! А нам пора возвращаться к Царю батюшке по той же дороге.

6.Игровое упражнение «Путь из Кощеева Царства»  

Детей встречаетЦарь

Ведущий:Ну, вот, Царь батюшка, помогли  мы тебе, вернули все украденные сказки.

Царь: Спасибо вам, ребята, за помощь, за вашу смелость, храбрость и ловкость! Теперь все сказки вернулись в Тридесятое царство

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Прочитайте сказки эти, научитесь их любить,

Может быть, на этом свете станет людям легче жить.

А теперь я награжу вас по – царски! Вот вам медали за вашу смелость, отвагу и удаль!

Ведущий: Спасибо ваше величество!

Вот  закончилась  игра,

Нам  прощаться  всем  пора.

1-й ребенок. Будем  сказки  мы  читать,

А  потом  опять  играть

2-й ребенок. Ведь сказки  надо  всем  любить.

Сказки  учат  добрым  быть.

Дети входят в зал

Дети: Да!

Дети: Мы ребята из

г.Краснокаменска, из д/c «Чебурашка»

Дети: Да!!!

Дети: Да!!!

Ответы детей

Дети: Это мы!

(ответы детей)

Дети: Да!

Дети: колобок

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Дети: «Конек – горбунок»

Дети: 3 медведя

Дети считают ключики

Повторяют волшебные слова за Кощеем

Дети возвращаются обратно

Царь дарит детям сказки, вручает шоколадные медали, дети благодарят его

Дети организованно уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкана"

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ...

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок» для детей раннего возраста....