Конспект руководства подвижной игрой
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Название: Караси и щука
Задачи:
-Совершенствовать у детей бег.
-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.
-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры
Оборудование: шапочка-маска «щука», галстуки
Место проведения: спортплощадка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podv_igra.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: старшая
Название: Караси и щука
Задачи:
-Совершенствовать у детей бег.
-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.
-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры
Оборудование: шапочка-маска «щука», галстуки
Место проведения: спортплощадка
Содержание | Дозировка, время | Организационно – методическое сопровождение |
Приемы создания интереса к игре | 30сек | Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет». «Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука». |
Сбор на игру | 1-1.5 мин | «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» |
Объяснение правил игры (закрепление) | 1.5-2 мин | «Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры: - Что делают «камешки»? -Где «плавают»караси? -Когда щука начинает ловить карасей? -Куда уходят пойманные караси? |
Распределение ролей (выбор водящего) |
1 мин | С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси». |
Раздача инвентаря и атрибутов | 1 мин | Группе «Караси» раздаются галстуки. Водящему игроку «щука» одевается на голову шапочка-маска «Щука» Воспитатель пользуется свистком. |
Начало игры | 30сек | Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом. По сигналу свистка «щука» - быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя. |
Проведение игры | 2-3мин | Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай» |
Итог игры | 1 мин | «Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей». «Молодцы ребята почти все справились с правилами игры». Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры. |
Усложнение | 1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве. «Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки. 2.Добовляется количество «Щук» «Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика руководства подвижными играми в детском саду
Основные задачи подвижных игр:§ укреплять здоровье играющих;§ способствовать их правильному физическому развитию;§ содейст...
Организация и руководство подвижными играми на прогулках.
Цель:● теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;● практическая: организация двигательной деятельности в детском садуЗадачи:Формировать преставление ...
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...
Конспект руководства подвижной игрой "Волк и зайцы"
Подвижная игра "Волк и зайцы"...
Методика руководства подвижными играми в детском саду.
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участн...
конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе
Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...
Конспект руководства подвижной игрой в средней группе «Зайцы и охотник»
Конспект руководства подвижной игрой.Возрастная группа: средняяНазвание: «Зайцы и охотник»Задачи:1.Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье(«Физичес...