Конспект руководства подвижной игрой
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

Возрастная группа: старшая

Название: Караси и щука

Задачи:

-Совершенствовать у детей бег.

-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.

-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры

Оборудование: шапочка-маска  «щука», галстуки

Место проведения: спортплощадка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igra.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект руководства подвижной игрой

Возрастная группа: старшая

Название: Караси и щука

Задачи:

-Совершенствовать у детей бег. 

-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.

-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры

Оборудование: шапочка-маска  «щука», галстуки

Место проведения: спортплощадка

Содержание

Дозировка,

время

Организационно – методическое сопровождение

Приемы создания

интереса к игре

     30сек

Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет».

«Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Сбор на игру

1-1.5 мин

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Объяснение правил игры

(закрепление)

1.5-2 мин

 «Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу  свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры:

- Что делают «камешки»?

-Где «плавают»караси?

-Когда щука начинает ловить карасей?

-Куда уходят пойманные караси?

Распределение ролей

(выбор водящего)

 

  1 мин

С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси».

Раздача инвентаря и атрибутов

  1 мин

Группе «Караси» раздаются галстуки.

Водящему игроку «щука» одевается  на голову шапочка-маска «Щука»

Воспитатель пользуется свистком.

Начало игры

  30сек

 Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом.

По сигналу свистка «щука» - быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается  игра по сигналу воспитателя.

Проведение игры

 2-3мин

Воспитатель  контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай»

Итог игры

  1 мин

«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там?  Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей».

«Молодцы ребята почти все справились с правилами игры».

Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры.

Усложнение

1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве.

«Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они  должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки.

2.Добовляется количество «Щук»

«Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства подвижными играми в детском саду

Основные задачи подвижных игр:§     укреплять здоровье играющих;§     способствовать их правильному физическому развитию;§     содейст...

Организация и руководство подвижными играми на прогулках.

Цель:● теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;● практическая: организация двигательной деятельности в детском садуЗадачи:Формировать преставление ...

Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"

Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...

Методика руководства подвижными играми в детском саду.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участн...

конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе

Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и  Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...

Конспект руководства подвижной игрой в средней группе «Зайцы и охотник»

Конспект руководства подвижной игрой.Возрастная группа: средняяНазвание: «Зайцы и охотник»Задачи:1.Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье(«Физичес...