Методика руководства подвижными играми в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему
Основные задачи подвижных игр:
§ укреплять здоровье играющих;
§ способствовать их правильному физическому развитию;
§ содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
§ воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
§ прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_rukovodstva_podvizhnymi_igrami_v_detskom_sadu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика руководства подвижными играми в детском саду.
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Основные задачи подвижных игр:
- укреплять здоровье играющих;
- способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:
- Название игры.
- Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
- Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
- Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
- Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
- Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
- Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
- Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
- Варианты игры (усложнения).
- Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
- знать наизусть ход и правила игры.
- помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
- вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
- подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
- начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
- переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
- следить за дозировкой физической нагрузки.
- использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
- заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
- обязательно подвести итог игры.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения подвижных игр в детском саду
Подвижные игры - это группа игр в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организиа в активных действиях....
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр в детском саду"
Игра - это жизнь. Особенно, если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать - лишь бы было интересно, динамично и задорно....
Методика руководства подвижными играми в детском саду.
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участн...
Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир ...
презентация "Методика проведения подвижных игр в детском саду"
Данная презентация знакомит с методикой проведения подвижных игр в детском саду....
Методика проведения подвижных игр в детском саду
Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создать радость, доб...
Консультация для воспитателей: Методика проведения подвижных игр в детском саду.
Успешность проведения игры зависит главным образом от воспитателя, он должен заинтересовать ребят, дать образцы движений,заинтересовать детей....