Конспект руководства подвижной игрой "Волк и зайцы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: Средняя
Название: «Волк и зайцы»
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд на расстояние 2,5 метра, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: цветной шнур, стул, бубен, маски волка и зайцев
Место проведения: площадка (полянка)
Содержание | Дози-ровка, время | Организационно-методическое сопровождение |
приемы создания интереса к игре | Предварительно детей привлекали к созданию масок зайцев и волка. Были загаданы загадки о волке и зайце: *Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный (Волк) *Через поле на прямик Скачет белый воротник. (Заяц) | |
сбор на игру | 10-12 сек | По сигналу "Раз, два, три, в круг скорее беги"(дети становятся вокруг воспитателя) -Ребята, вы так потрудились, какие замечательные получились у вас маски. А давайте поиграем с ними в игру «Волк и зайцы» |
Объясне- ние правил игры (закрепление) | 2- 3 м. | Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно: Как только прозвучит свисток, на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку), делая вид, что разыскивает следы зайцев и возвращается в свой домик. По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. После слов "Не идет ли волк!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается их догнать. Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры: - Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов ведущего - «зайцы вышли на полянку») - Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих: «Зайцы скачут скок да скок , на зелёный на лужок Травку щиплют, кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд) - Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов - Не идёт ли волк!) - Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик). Правила игры вы освоили хорошо. |
Распреде-ление ролей (выбор водящего) | 20 сек. | А сейчас выберем волка с помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами — щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся — иди!" |
раздача инвента-ря и атрибу-тов | 30 сек | Ведущий раздаёт маски волку и зайчикам и готовит площадку для игры, отделяет домик зайцев цветным шнуром, ставит стул для домика волка напротив домика зайцев. |
начало игры | 5 сек | По сигналу (звон бубна) все занимают свои места: волк выходит, зайцы прячутся домике. |
проведение игры | 30-40 сек | Волк - ребёнок обходит полянку (площадку), делает вид, что разыскивает следы зайцев и возвращается в свой домик. По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы - дети выбегают на полянку и пока звучит стих: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. С окончанием текста "Не идёт ли волк!" появляется волк и ловит зайчат- детей, зайчата убегают и прячутся в свой домик. Пойманного ребёнка, волк забирает с собой. (Игра повторяется) |
итог игры | 10-20 сек | После того, как все зайцы забежали в домик спросить детей: - «Ловким ли был волк?» (Ловким, если поймал, хотя бы, одного зайца); - «Какие зайцы оказались ловкими?» ( Те, кто успели забежать в домик). Похвалить всех детей за то, что они старались выполнять правила игры и предложить повторить её ещё раз с новым волком.
|
Усложне-ние | Использовать обручи в качестве домиков для зайчат, ввести в игру 2х волков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...
конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе
Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»
Конспект проведения подвижной игры«Зайцы и волк»...
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: старшаяНазвание: Караси и щукаЗадачи:-Совершенствовать у детей бег.-Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением п...
Конспект руководства подвижной игрой в средней группе «Зайцы и охотник»
Конспект руководства подвижной игрой.Возрастная группа: средняяНазвание: «Зайцы и охотник»Задачи:1.Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье(«Физичес...
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
для детей средней группы...