Досуг "Путешествие в город профессий"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурный досуг интегрированный для детей подготовительного возраста на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_v_gorod_professiy_.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие в город профессий»
Задачи:
- Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
- Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
- Закреплять и обогащать знания детей о различных профессиях.
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Физкультура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях; провести дидактические игры, связанные с профессиями людей.
Оборудование: Костюм Лешего, игра «Кому что нужно», Мостик, обруч средний,НО «Лестница», «Коридорчик», игрушки резиновые (по кол-ву детей), 2 малых обруча, кубики пластмассовые(по кол-ву детей), музыкальные инструменты( маракас, бубен, металлофон, барабан, дудочка, пианино), малые обручи (по кол-ву детей), разрезные картинки («профессии»), конверты (по кол-ву детей), 2 сумки почтальона.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
В.: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в город профессий
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
проведём разминку.
Разминка «Чтобы быть всегда здоровым»
Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!
Звучит музыка из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» «Песня Лешего» в зал входит Леший
-Леший: Здравствуйте, детишки!
-Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?
-Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали? (ответы)
-В.: Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?
-Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.
Вот и решил обратиться к вам за помощью. Поможете? (ответы детей)
-В.: Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в город профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие!
-Леший: Ура, я готов отправиться вместе с вами!!!
В.: Ребята, а вы знаете, какие предметы необходимы людям разных профессий?
Игра «Кому что нужно»
В.: Отгадайте загадку:
На море ли, на суше,
В Москве ли, в Заполярье
Пожар всегда потушит,
Спасёт людей….
Дети: Пожарный
В.: Ребята, а что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Воспитатель: Правильно , пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?
Дети: 01
В.: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!
В.: Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.
Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.
«учения в пожарной части»
-«взбираемся по пожарной лестнице» (ходьба по наклонным доскам и мостику)
-«пролезаем в окно горящего дома» (пролезаем в обруч)
-«перепрыгиваем горящие балки» (прыжки «лесенка»)
«проходим по горящему полу» (ходьба по «коридорчику»)
-«выносим из огня пострадавших» -берём игрушку
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Леший: А мою загадку отгадаете?
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто же это?
Дети: Доктор
В.: Правильно, это доктор. Что же делает доктор? (ответы детей)
Леший: Я бы доктором пошел, пусть меня научат!
В.: Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.
Поиграем!!!
Проводится игра «Хорошо-плохо». Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.
Пить сок, кататься на велосипеде, кушать чипсы, плавать в реке, пить газировку, выполнять утреннюю гимнастику, лежать у телевизора, ………..
Воспитатель:
Из кирпича он строит дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
Дети: Строитель.
В.: Что делает строитель?
Дети: Строит дома.
Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!
В.: Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым и находчивым.
Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить дом. (можно использовать схемы)
Эстафета «Построй дом»
Построение в 2 колонны, у каждого в руках по 2 кубика. По команде первый бежит до обруча, ставит 2 кубика, бежит обратно, передаёт эстафету.
Леший: Строителем быть хорошо…
А поэтом лучше!
Ребята, а вы знаете, кто такие поэты?
(сочиняют стихи)
А вы умеете читать стихи?
(дети читают)
Леший:
А вот вам еще загадочка!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне помогает светофор,
Знает он, что я …
Дети: Шофер (водитель)
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!
(раздаём детям цветные кольца – «рули» от машины)
Игра «Найди свою пару»
(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» - дети встают парами спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают движение - 2раза )
(Выходит Леший с корзиной музыкальных инструментов,гремит)
В.: Леший, что это ты расшумелся?
Леший: Я не шумлю, мне просто музыка очень нравится, а инструменты я ещё плохо знаю.
В.: Тогда поиграй в игру с детьми и узнаешь.
Игра «Угадай, какой инструмент звучит»
Леший за невысокой ширмой звенит на инструментах, дети отгадывают. (называют инструмент)
В: Ребята, а вы любите цирк? А вы знаете, чтобы нас удивить в цирке, цирковым артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).
Упражнения с малыми обручами
- Вращение обруча на полу
- Пролезание в обруч боком
- Пролезание в обруч сверху вниз.
Леший: Цирк-это здорово! Молодцы, ребята, ловко работаете с обручами. А картинки умеете собирать?
Игра «Собери картинку» (Профессии)
Леший: Гляди ты , справились!
В.: Почту быстро носит он, кто же это?
Дети: Почтальон
Эстафета «Почтальон»
Построение в 2 колонны, у каждого ребёнка в руках конверт(с изображением животного)
Напротив каждой команды модуль с игрушками в ряд. Первый по сигналу прыгает из обруча в обруч, оставляет конверт около игрушки, возвращается бегом, передача эстафеты по плечу.( или передача «сумки»)
Леший: Молодцы, все письма доставили адресатам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в городе профессий, вам понравилось? А тебе Леший? Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?
Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?
Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?
Леший: Пожарным, доктором быть хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.
А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...