Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
методическая разработка (старшая группа)
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_posobiyu.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к авторским
дидактическим пособиям:
«Город профессий» и «Все профессии нужны»
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с детьми. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Результат использования таких игр:
• повышение эмоционального, психологического, благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей о профессиях, посредством дидактических пособий: «Город профессий» и «Все профессии нужны».
Пособия рекомендованы для детей 5-7 лет, можно использовать на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Разнообразие и вариативность дидактического материала можно с легкостью изменить, поменяв карточки на креплении.
Использование:
Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с обратной стороны.
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов, развитие воображения, мышления, развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, систематизировать знания о предметах труда.
Задачи:
-активизировать, закрепить и обобщить знания по теме «Профессии»;
- способствовать развитию связной речи;
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы.
Примерные варианты заданий для пособия «Город профессий» Вариант №1:
Составить рассказ о профессии
1)Что это за профессия?
Носят ли люди данной профессии форменную одежду?
Если да, то какую?
Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать?
Где работают?
Что делают?
2)Что делает человек данной профессии?
Какие инструменты использует человек данной профессии?
Какую пользу приносит эта профессия?
Кем ты хочешь стать в будущем и почему?
Вариант №2:
Отгадай загадки
Пишет статьи, берет интервью,
русский язык ему по плечу (журналист)
Торты готовит. и пирожные,
бизе. печенье всевозможные.
Творит шедевры он из сладостей.
его изделья покупают с радостью.
(Кондитер)
У собачки нашей жар
Пёсик миленький, не плачь.
Вылечит тебя твой врач
Добрый врач – (ветеренар)
Конструирует машины,
корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины,
самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети –это……. (инженер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»
(Музыкант)
«Настоящий он художник!» -
Все с восторгом говорят,
Хоть в руках его не кисти,
Только фотоаппарат.
(Фотограф)
Вариант №3:
«Назови профессию»
Ведущий описывает профессию.
Задача детей - назвать профессию.
Вариант №4:
«Посмотри и расскажи»
Примерные варианты заданий для пособия «Все профессии нужны»
Вариант №1:
«Назови слова – действия»
Дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы и т.п.
Вариант №2:
«Кому что нужно?»
Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают.
Что для человека этой профессии нужно?
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Вариант №3:
«Посмотри и запомни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторское дидактическое пособие "Колобок в городе"
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ«КОЛОБОК В ГОРОДЕ»Авторы: Карих Ольга Олеговна, Носкова Ирина Сергеевна, воспитатели МКДОУ г. Новосибирска «д/с № 329 комбинированного вида».Образ...
Авторское дидактическое пособие по формированию профориентации дошкольников "Сундучок. Дом профессий"
Развивающее пособие является мобильным, трансформируемым, подходить для организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей....
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...
Лексическая тема "Профессии" ("Профессии на стройке", "Профессии на транспорте", "Профессия швея")
Консультация...
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию дошкольников "Профессии"
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию дошкольников "Профессии"...