Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одной из важнейших проблем педагогической деятельности в условиях ДОУ является определение путей и условий приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий.
Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ.
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtob_zdorovym_byt_spolna._fizkultura_nam_nuzhna.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : социально значимый Продолжительность проекта : 01.09.2021г.- 01.11.2021г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома. Цель проекта: Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта: Воспитательные: Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях. Прививать интерес к физической культуре. Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.
Образовательные: Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей. Приобщать родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Развивающие: Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Этапы работы над проектом. 1 й этап-мотивация. Беседы с детьми. Просмотр презентаций. 2 й этап-разработка совместного плана работы педагогов и родителей над проектом. Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами и родителями по разработке мероприятий плана. Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.
Какие мероприятия можно провести по теме проекта? Побеседовать с детьми. (Ж.В.) Провести физкультурный досуг. ( инструктор по физической культуре М.В.) Организовать экспериментально-исследовательскую деятельность. (Ж.В.) Организовать просмотр мультфильмов.(род. Скакун М.) Буклеты для родителей. (Н.В.) Выпустить стенгазету. (Ж.В.) Папка для родителей «Советы доктора Айболита». (Ст.воспитатель Н.Б.)
Иллюстративный и фото – материал на спортивную тематику. (Ж.В.) Видеоролики, мультимедийные презентации, мультфильмы о видах спорта. (физ.инструктор М.В.) Альбом с фотографиями знаменитых спортсменов России. (род. А.Ш.) Предметные и сюжетные картинки. (Ж.В) Бросовый материал для изготовления нестандартного физкультурного оборудования. (инструктор по физической культуре М.В .) Игровое оборудование: настольно-печатные и дидактические игры. (Ж.В.) Оборудование для подвижных игр из бросового материала. (Ст.воспитатель Н.Б.) . Что можно внести в РППС?
Что нужно сделать для реализации проекта? Разработать сценарии спортивных досугов. ( инструктор по физической культуре М.В.) Изготовить д /игры. (Н.В.) Оформить альбом на тему «Знаменитые спортсмены России. (род. М.И.) Оформить лэпбук «Виды спорта» (Ст.воспитатель Н.Б.) Выучить с детьми стихотворения по теме проекта. (Ж.В.) Составление рассказов о любимом виде спорта. (Н.В.)
Разработан план Беседы « Что такое здоровье?» «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «Что такое физкультура?» «Для чего нужна физкультура?» «Чистота и здоровье». «Правила здорового образа жизни». Спортивный досуг «Веселые старты».
Экскурсии Виртуальная экскурсия на стадионы г. Краснодар, г. Москва. Экскурсия на стадион. Чтение сказок рассказов и стихов о спорте Поучительные сказки о здоровом образе жизни. И. Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» И. Ревю «Про витамины и здоровье». Стихи про спорт и здоровье: З.Петрова «Физкульт-ура!» С. Маршак «Вот какой рассеянный». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». «Стих о витаминах» А.Усачев «Солнце, воздух и вода!» А. Болюбаш «О здоровье ». Э. Керра «Утренняя гимнастика» Э. Керра «Стих о пользе спорта и физкультуры». Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
Игровая деятельность Дидактические игры: « Найди ошибки художника » . « Кому нужны эти вещи » . « Кто больше назовет слов о мяче? » . « Что лишнее? » . «Попробуй, отгадай!». « Сложи картинку » . Настольные игры: Лото « Любимые виды спорта » . « Мемо, спорт » . « Что к чему » . « Шашки » . « Футбол » . « Хоккей » .
Подвижные игры: « Мышеловка». «Мы весёлые ребята». «Гуси-лебеди». «Попади в обруч». «Медведь и пчёлы». «Кто скорее до флажка». «Охотники и зайцы». Сюжетно – ролевая игра: « Аптека», «Поликлиника». «Семья. Сюжет: «На стадионе», «Тренажерный зал».
Художественно-творческая деятельность Рисование: Как я занимаюсь физкультурой. «Виды спорта». Овощи и фрукты. Придумай и нарисуй физическое упражнение. Оформление плаката «Вредные и полезные продукты». Конструирование «Чудесные превращения» Изготовление атрибутов для подвижных игр из бросового материала. Изготовление нестандартного физ.оборудования.
Экспериментально-исследовательская деятельность «Зачем человеку руки?» . « Сильные ножки» . «Что лучше, руки или ноги?» «Удержи равновесие» . Спортивные акции «Здоровый четверг». Просмотр мультфильмов. Смешарики «Азбука здоровья» сезон 1, серия 7 «Быть здоровым»,. «Как казаки в футбол играли». «Баба Яга против». «Ну, погоди!» 4 и 13 серии. «Ми -ми-мишки». Спортивный мегасборник .
Работа с родителями Консультации: «Физкультурное оборудование своими руками». Изготовление из бросового материала «Дорожки здоровья». «Значение подвижных игр». Буклеты «Здоровый образ жизни семьи -залог здоровья ребенка», «В здоровом теле -здоровый дух!» Участие в сборе бросового материала для изготовления нестандартного физ.оборудования, «дорожек здоровья».
Внесли так же инициативу детей. Что мы знаем о физической культуре? Чтобы быть сильным надо делать утреннюю зарядку. (Настя С.) Чтобы быть здоровым нужно есть фрукты и овощи. (Полина) На стадионе можно заниматься физкультурой. (Матвей) Что мы хотим узнать? В какие спортивные игры можно играть дома? ( Дарина ) Можно ли проводить эксперименты по физкультуре? (София М) Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе? (Дима) О знаменитых спортсменах. (Артём К) Что нужно сделать, чтобы узнать? Спросить у мамы или папы. (Руслан Х.) Можно посмотреть в энциклопедии или. (Мария Б.) Спросить у физ.инструктора, воспитателей. (Виктория .) В интернете можно узнать обо всем. (Степан) Организовать экскурсию на стадион. (Ж.В)
Для реализации плана проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» в группе были созданы условия: Центр науки: Энциклопедии Презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», « Страна здоровья», «Здоровый образ жизни». Фотографии: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». Центр математики: Развивающие игры. «Цифры». «Блоки Дьенеша ». Головоломки, лабиринты на спортивную тематику. Центр экспериментирования: Оборудование для экспериментирования: Карточки.
Центр книги и общения: Художественная литература по теме проекта. Иллюстрации и фотографии о здоровье, о спортсменах. Предметные картинки из серии «Спорт». Предметные и сюжетные картинки на спортивную тематику. Центр конструирования: Бросовый материал: Киндеры. Разовые контейнеры. Трубочки от коктейля. Цветной картон, цветная бумага. Различные конструкторы. Центр искусства: Раскраски на тему Спорт». Пластилин. Акварельные краски. Восковые мелки. Фломастеры. Штампы.
Центр игры: Настольные игры «Футбол», «Хоккей». «Шашки». Дидактические игры: лото «Виды спорта». Мячи Скакалки Кегли Карточки с упражнениями. 3 этап- практический. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатели рассказывали детям о том, какие материалы приготовлены в каждом центре по теме проекта. Наиболее востребованными были центр книги и общения, центр игры, центр искусства и конструирования. Особый интерес вызвали у детей беседы по темам: «Что такое здоровье?», «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Что такое физкультура?» «Для чего нужна физкультура?».
Вместе с детьми посмотрели презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», «Страна здоровья», «Здоровый образ жизни».
Детей заинтересовал тот факт, что приобретая с детства полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаясь физической культурой и придерживаясь режима дня, можно в дальнейшем стать спортсменами, чемпионами. В Центре книги и общения из энциклопедий дети узнали о том, как устроен организм человека, как заботиться о воем здоровье. Рассматривая картины на спортивную тематику, дети активно обсуждали какие летние, и зимние виды спорта существуют, какой спортивный инвентарь присущ определенному виду спорта.
Воспитателями группы были изготовлены дидактические игры: «Сложи и назови», «Виды спорта», «Что к чему?».
Изучив правила игры, дети научились безошибочно узнавать и называть виды спорта; определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта.
- Для закрепления полученных сведений инструктором по физической культуре был оформлен лэпбук «Виды спорта».
Полученные знания дети поспешили отобразить в сюжетно-ролевой игре «Семья. Сюжет: «На стадионе». Совместно с воспитателем обсудили, какой смысл содержат пословицы: Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Народная мудрость помогла детям понять, то, что закаливание, занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
В Центре искусства дети самостоятельно выбирали картинки-раскраски с изображением любимого вида спорта.
После раскрашивания картинок, каждый рассказал о том, какой вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта. Занимаясь раскрасками, у детей возникла идея- украсить центральную стену в зале картинками к спортивному досугу «Веселые старты».
Воспитатели, совместно с детьми, оформили стенгазету для родителей «Со спортом дружить – здоровыми быть». Инструктор по физической культуре оформила папку «Советы Доктора Айболита!» с рекомендациями по оздоровлению детей
С целью приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом была проведены эксперименты: «Зачем человеку руки?» «Сильные ножки», «Удержи равновесие» и др. С помощью экспериментов решили выяснить: для чего человеку нужны руки, ноги? Что важнее руки или ноги? Дети с удовольствием принимали участие в экспериментах. В результате экспериментов совместно с детьми сделали выводы: какая рука ведущая; человек без нижних конечностей не сможет передвигаться; ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии, на одной ноге устоять тяжелее, чем на двух; ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.
Родители воспитанников тоже активно действовали по совместно разработанному плану. Вместе с детьми побывали на стадионе, в местах, где установлены тренажеры, объяснили их назначение. Так же родители совместно с детьми приняли участие в спортивной акции «Здоровый четверг», снимали видеоролики, которые были размещены в группе «Сказка 11 Кореновск» в Instagram .
4 этап - итоговый. Итоговое мероприятие проекта – спортивный досуг «Веселые старты» Проанализировав совместно с детьми, родителями, физ.инструктором и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Знаете ли вы зачем надо заниматься физкультурой? Для чего нужно закаливаться? Что нового и интересного вы узнали, чему научились? Как и где будете использовать свои знания? В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему? Что вам больше всего понравилось или удивило в ходе выполнения проекта?
Вопросы к родителям: Как Вы считаете, чему научились дети? Какие мероприятия плана были наиболее удачными? Что нового Вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги проанализировали результаты проекта. Ожидаемые результаты проекта Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры. Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников. Развитие активности, самостоятельности. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
Полученные результаты проекта У детей появился достаточный уровень знаний о пользе занятий по физической культуре, правильное отношение к своему здоровью. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети знают, какую роль играет двигательная активность в повышении работоспособности. Дети имеют представления о видах спорта. Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы; Повысился уровень компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Родители изъявили желание оказывать посильную помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективными для решения задач проекта? Что нужно будет учесть в следующий раз?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...
Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»...
проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений....
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....
Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"
В процессе реализации проекта были получены такие результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствова...
Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...