Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"
проект (средняя группа)

Голышкина Галина Викторовна

В процессе реализации проекта были получены такие результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:


Долгосрочный проект

по формированию культуры здоровья

«Чтобы сильным быть сполна  физкультура нам нужна!» 2022 год

Авторы : Голышкина Г.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-5 лет

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных

мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и

упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Паспорт проекта:

Возраст детей –2-5 лет.

Участники проекта:

Дети группы «Ромашка», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Выполнение проекта

Девиз: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Этапы реализации

1 этап-организационный

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование,

привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных

мероприятий.

3 этап – практический

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений,

пальчиковых игр, пословиц.

4 этап - итоговый:

Спортивный фестиваль

Формы и методы реализации:

Формы:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;

• Консультации (родителям) .

Методы:

• Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя,

потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

• Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

Тематика НОД:

Беседы:

1."Как устроено тело человека.."

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

2. «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

3.«Полезные овощи и фрукты».

Цели:

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.

4. «Физические упражнения. Спорт»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

5. «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»

Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

6.«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

повторить названия принадлежностей ухода за собой.

7. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

8."Поможем Хрюше стать опрятным"

Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.

9. «Здоровая пища»

Цели: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.

10. «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

11. «Правила поведения за столом»

Цель:- формирование знаний поведения за столом;

Задачи:

- учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи;

- закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды;

-учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

12. Беседа" Травма: как ее избежать. "

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

13.Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья."

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

14.«Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Чтение:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка... », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! », «Каждый день я мыло мою…».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные занятия

• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».

• «Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты:

• С песком «Какой песок грязный или чистый»,«Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

‒ «Холодная и тёплая вода»

‒ «Наши помощники чистоты»

Художественно - продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .

• Лепка «Микробы на руках».

-Лепка «Овощи».

- Рисование «Мяч».

Игровая:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными

блюдами».

-Сюжетная игра «Вымоем куклу»

- Сюжетная игра «Сделаем куклам разные причёски»,

• Сюжетная игра "Таня простудилась»

Музыкальная:

• Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки»(В. Агафонников) .

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? »

• Гимнастика «Головами покиваем. ».

• Разминка «Два лягушонка».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час... ».

Работа с родителями:

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки удетей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

• Рекомендация о проведении выходных.

• Консультация «Здоровье - всему голова».

• Консультация «Гимнастика–средство для быстрого выздоровления»

Планируемые результаты

  • Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.
  • Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
  • Дети умеют оценивать свои спортивные достижения.
  • Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
  • Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
  • У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...

Практико-ориентированный «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей....

Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Краткосрочный проект на тему:  «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»...

проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений....

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....

Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оз...

Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...