Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
методическая разработка
Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»
Краткосрочный проект на тему:
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Писарькова О.А.
г.Смоленск
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
-Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
-Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности;
-Формирование умения осознанно выполнять движения;
-Развитие интереса к физической культуре;
-Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Сроки проведения: краткосрочный с 14.10.2019 г по 18.10.2019 г
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
План:
1. этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях.
2. этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта;
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками;
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками;
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Попади в цель», «Догони».
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
Обсуждение результата, действий каждого.
3. этап – проектирование:
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...
проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений....
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....
Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оз...
Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"
В процессе реализации проекта были получены такие результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствова...
Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...