проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"
проект по физкультуре (старшая группа)
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали и провели
Воспитатели: Шкляр Н.И.
Карасук 2020 год
Актуальность темы.
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы". (В.А. Сухомлинский)
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Формирование умения осознанно выполнять движения.
- Развитие интереса к физической культуре.
- Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Гипотеза: Предполагается, что рациональное, правильное распределение нагрузки на каждого конкретного занимающегося, поможет повысить уровень физического состояния и физического подготовленности школьников.
Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы.
- Проект: Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
- Срок реализации-3 месяца.
Календарно – тематическое планирование
работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Период | Виды деятельности | Цели и задачи |
Октябрь | Разработка проекта и подбор материала. | |
1.Беседа о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье?» 2.Участие в викторине- конкурсе «О, спорт – ты жизнь!» | Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности. Развивать интерес к видам спорта. Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей. | |
1.Дидактическая игра «Что лишнее?» 2.Игра-эстафета «Выше, быстрее!» | Развитие внимания и логического мышления. Развивать быстроту, ловкость и умение подбирать необходимые элементы конструктора. | |
1.Упражнение «Дорисуй предмет» 2.Конструирование –моделирование «Спортивная площадка» | Формировать умение анализировать рисунок, дорисовывать недостающий спортивный инвентарь. Формировать умение устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга. | |
1. Аэробика для старших групп. 2. Степ-терапия | повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника; формировать правильную осанку, стопу. | |
Ноябрь | 1.Логическая настольная игра «Логические карточки» 2.Дидактическая игра «Подбери нужный инвентарь» | Развитие умения анализировать свойства изображений, рассказывать о том, что их объединяет Развитие комбинаторных способностей путём подбора. |
1.«Ловишка, бери ленту» 2. «Уголки» | Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Учить детей, перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | |
1.Развивающая игра «Выложи из счётных палочек» (спортивный инвентарь) 2.Аппликация с элементами конструирования «Спортивная площадка» | Развитие умения осуществлять зрительно – мысленный анализ и мелкой моторики рук. Формировать умение передавать в аппликации образ спортивной площадки, применяя в работе элементы конструирования из бумаги(оригами). | |
1.Конструирование-моделирование «Обустрой спортивный зал» 2.Ручной труд «Медаль» | Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей. Формировать практические навыки работы с конструктором, бумагой, картоном, т.д. как предметом творчества. Развивать мелкую моторику рук, глазомер и эстетическое восприятие. Развивать творческий подход к работе. | |
Декабрь | 1.Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб». 2. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. | Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру. Закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных в музыке разных композиторов; расширение кругозора детей. |
1.Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке. 2 Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: овладение мячом разными способами, сбивание кеглей. | Развивать прыжковую выносливость: ритмичность при выполнении прыжков под музыку, самостоятельность во владении скакалкой. Упражнения в бросании, катании мячей способствуя развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, формировать умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием. | |
1. «Веселые старты» 2. Беседа с показом презентации «Виды спорта». | Сохранение и укрепление здоровья детей Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре. | |
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Спортивные загадки» | Пропаганда физической культуры и спорта; сохранение и укрепление здоровья учащихся; приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; формирование навыков здорового образа жизни. |
Планируемые результаты:
Мы считаем, что результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей детей, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
В области познавательной культуры:
-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Ответственное отношение к порученному делу;
В области трудовой культуры:
-Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
В области эстетической культуры:
-Восприятие красоты тела и осанки детей;
-Укрепления и сохранения здоровья;
В области физической культуры:
-Владение способами организациями и проведения занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
В области познавательной культуры:
-Знания о здоровом образе жизни;
В области нравственной культуры:
-Доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся;
-Умение оказывать помощь детям при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения;
В области трудовой культуры:
-Способность преодолевать трудности, выполнять задания;
-Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;
В области эстетической культуры:
-Способность вести наблюдения за показателями физического развития и осанки, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности;
В области коммуникативной культуры:
-Способность интересно и доступно излагать знания;
В области физической культуры:
-Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них комплексы для гимнастики;
Личностные результаты отражают в индивидуальных качественных свойствах детей, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Могут проявляться в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
-Владения знаниями об особенностях здоровья и функциональных возможностей организма, способах профилактики заболеваний;
В области нравственной культуры:
-Способность управлять своими эмоциями;
В области трудовой культуры:
-Умение планировать режим дня;
-Умение содержать в порядке спортивную одежду;
В области эстетической культуры:
-Красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;
В области коммуникативной культуры:
-Владение умением осуществлять поиск информации, творчески применять знания в самостоятельных занятиях физической культуры;
В области физической культуры:
Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнение упражнений.
Список использованных документов и источников информации:
1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 № 329 – ФЗ // Информационно-правовое обеспечение Гарант.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.: Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р // Информационно-правовое обеспечение Гарант.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утв. Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 № 1897 // http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (25.03.2017)
4. Методические рекомендации по созданию и организации школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2011 № МД/1077/19 // Информационно – правовое обеспечение Гарант.
5. Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2014 – 2020 гг.: Постановление Администрации Костромской области от 28.04.2014 № 174 – а // Информационно - правовое обеспечение Гарант.
6. Васильев, Д.К. Системный и ситуационный подходы в управлении: учебное пособие / Д.К. Васильев. – М.: Дело, 2013. – 143 с.
7. Разу, М.Л. Сущность проектного управления: учебное пособие / М.Л. Разу. – М.: ГУУ, 2010. – 102 с.
9. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учебное пособие / П.В. Шеметов [и др.] - М.: Омега-Л, 2012. – 398с.
10. Урубков, А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений: учебное пособие / А.Р. Урубков, И.В. Федотов. – М.: Изд-во «Дело» РАНХиГС, 2014. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-579431-1423114297.jpg)
Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Практико-ориентированный «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-1243403-1659079460.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.
Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-450587-1413112365.jpg)
Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-1340656-1627538776.jpg)
Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"
В процессе реализации проекта были получены такие результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1436899-1669028749.jpg)
Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...