«Использование физкультурного уголка в течение дня с учетом специфики группы».
статья по физкультуре
В статье предложены игры и игровые упражнения для детей разных возрастных групп , которые могут быть использованы ими для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_ns_portala.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Использование физкультурного уголка в течение
дня с учетом специфики группы».
Составила:
Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.
г. Санкт-Петербург
Март 2021г.
Использование физкультурного уголка в течение дня с учетом специфики группы.
Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.
В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.
Для организации физкультурно-игровой среды необходимо:
- выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т.д.);
- оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий;
- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);
- владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.
В младшем дошкольном возрасте необходимо проводить самостоятельную двигательную деятельность совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.
В старшем дошкольном возрасте у детей появляется опыт, «запас знаний» работы с пособиями и выражается это в детском творчестве, что является составной частью культуры движений.
Для младшего дошкольного возраста хорошо проводить такие игры-упражнения:
- «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок),
- «Походи по дорожке»;
- «Пробеги по дорожке»;
- «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем или вне обруча);
- «Перепрыгни ручеек» и другие игры.
Для обогащения самостоятельной двигательной деятельности необходимо проводить подвижные игры. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.
Для среднего дошкольного возраста в самостоятельную двигательную деятельность можно включать такие игры и игровые упражнения.
Упражнения с мячом:
- «Отбей мяч об пол»;
- «Прокати мяч по дорожке»;
- « Прокати мяч в ворота» (ворота сложены из кубиков, кеглей);
- « Детский кегельбан»
Упражнения с использованием кубиков и кеглей:
- Проползи по дорожке из кубиков, кеглей.
Упражнения с использованием обручей:
- «Догони обруч»;
- «Прокати обруч другу»;
- «Пролезь в обруч»
(движения выполняются разными способами: снизу, боком, сверху, поставив на землю, или обруч держит другой ребенок).
Упражнения с использованием каната или длинной веревкой:
- «Перепрыгни ручеек» (ручеек выложен из скакалок, веревок),
- «Проползи под веревкой или скакалкой» (веревку разложить на стульях).
Необходимо включать упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком:
- «Дойди до игрушки»;
- «Пройди по кругу».
Можно предлагать детям выполнять упражнения на развитие координации движений: «Покружись как листочки, снежинки»
В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
Для старшего дошкольного возраста полезны упражнения, которые помогают детям почувствовать уверенность в движениях, оценить свои умения:
- «Постоять на одной ноге» (позднее – с закрытыми глазами);
- «Пробеги змейкой, не задев предметы, не уронив их» (кегли, кубики);
- «Прокати мяч, обруч на определенное расстояние»;
- «Пройди прямо, по кругу»;
- «Пройди спиной вперед с закрытыми глазами».
Игры с маленьким мячом:
- «Лови-бросай»
(ребятам можно предложить называть слова противоположного значения: «широкий - узкий » или аналог игры с мячом « Я знаю 5 имен..»);
- «Попади в ворота»;
- «Подбрось-поймай»;
- «Сбей кеглю»;
- «Детский кегельбан»;
- «Ловишка с ленточками»;
Можно предложить игры с обручем и со скакалкой:
- «Пролезь в обруч»;
- «Не опоздай»;
- «Перепрыгни через дорожку» и т.д.
Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки и на развитие координации движений, используя мешочки с песком:
- «Пройди по кругу»,
- «Дойди до игрушки»,
- «Покружись и не упади»,
- «Покружись как листочки»,
- «Покружись парой, тройкой или пятеркой»
Необходимо, чтобы для старших детей в свободном доступе находились и спортивные игры: городки, кегли, «дартц».
Для обогащения самостоятельной двигательной активности необходимо включать двигательные загадки:
- что при ходьбе может делать язычок (петь, щелкать и т.д.), глаза, туловище?
- какие предметы можно использовать, чтобы перейти болото?
- как построить такую дорожку, когда для ходьбы потребуется помощь товарища?
- если 2-4 детей построят каждый свою дорожку, сколько будет дорожек?
- как интересней ходить: по одинаковым дорожкам или по разным? и другие загадки.
Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система.
Детям можно предложить 1 раз в неделю устраивать дискотеку. ( желательно в пятницу). В подборке музыкальных номеров можно предложить поучаствовать и самим детям.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:
1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.
2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т.д.
3.Переодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».
Огромная значимость двигательной активности для здоровья и развития детей обязывает воспитателя не только научиться оценивать их двигательное поведение, но и возможность корректировать его.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, адекватная их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, развитию навыков самоорганизации и общению со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.
Выступление на педсовете об использовании спортивного уголка....
Методика развития слухового внимания у детей дошкольного возраста на основе модифицированной игры "Ферма" с учетом специфики каждой возрастной группы дошкольников.
Педагогическая копилка. Игра для детей 5 – 7 лет (с 5 лет для ребят из массовых детских садов, с 6 – для детей с нарушениями речи). Играем, чтобы научиться внимательно слушать. Ребёнок трени...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»
Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.Задачи:-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрад...
Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»
Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...
Консультация для воспитателей групп «Оформление физкультурного уголка для двигательной деятельности детей в группе»
В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал, бассейн.Для занятий с детьми физической культурой достаточно ...