Организация и использование физкультурного уголка для развития двигательной активности детей
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо
Цель физкультурного уголка : Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни
Задачи физкультурного уголка: - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку: Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. Наличие символик физкультуры и спорта.
Физкультурный уголок
Комплектация уголков 1. Теоретический материал: картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
Комплектация уголков 2. Игры (средние и старшие группы): дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
Комплектация уголков 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики, ежики; мешочки с разной крупой для рук; эспандер (средний и старший возраст).
Комплектация уголков 5. Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, шнуры, бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные. 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс; мячи резиновые разных размеров; попрыгунчики (средние и старшие группы); мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); кегли; нестандартное оборудование.
Комплектация уголков 8 Выносной материал (по возрасту детей) : - мячи резиновые; мяч футбольный (средний и старший возраст); бадминтон (старший возраст); скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки, санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Пословицы и поговорки Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить - долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....