Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.
консультация по теме
Выступление на педсовете об использовании спортивного уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp_fiz_ugolka_v_rezhime_d_a.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.
За время пребывания в дошкольном учреждении дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес к физической культуре. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда физиологических процессов. Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому у нас в групповой комнате созданы благоприятные условия для формирования двигательной активности детей. В спортивном уголке присутствует разнообразное нестандартное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей :
- кегли;
-напольные кольцебросы;
- игра «Городки»
-мячи резиновые большие и маленькие; -мячи матерчатые;
-мешочки с песком;
-кометы для метания вдаль;
-набивные мячи;
-обручи;
-султанчики, флажки; -мишень для метания;
-веревочки-косички (используются в основных движениях, подвижных играх. Дети сами соединяют и строят дорожки узкие и широкие, лестницу, домики, круглой, квадратной, треугольной формы, играют с ними в поезд, -дорожки разной ширины для перешагивания и перепрыгивания;
Крупный спортивный инвентарь: скамейки разной высоты, кубы для спрыгивания, горки, дуги вносим и оставляем дня на два. Также имеются массажные коврики, дорожка здоровья, ребристая доска, палочки, платочки, маленькие мячи для профилактики плоскостопия.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
-ходьба на носках, пятках 2-3 мин несколько раз;
- ходьба с поджатыми пальцами, ходьба с поднятыми пальцами;
- ходьба на внешнем своде стопы.
-сидя на краю стула, не наклоняясь вперед, поочередно ногу продвигать под стул до полного подъема пятки. Подняться на носочки, пауза 3-4 сек. -перекладывание мелких, различных по форме предметов, захватывая пальцами ног( карандаши, платочки )
-катание маленького резинового мяча вдоль сводов стопы;
- собирание пальцами ног рассыпанных по полу камешков.
В процессе педагогического воздействия следует руководствоваться следующими принципами и методическими рекомендациями:
- Никогда не принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Главным критерием при выполнении двигательного задания должен быть его интерес, который можно вызвать следующими приемами:
- сделать самому;
- сделать вместе;
- сделать с товарищем;
- в виде игры или соревнования на приз.
- Упражнения должны быть доступны ребенку. Если упражнение не получилось с первой попытки, не надо настаивать на его повторение, а лучше переключить внимание ребенка на другое.
- Выполнение всех двигательных заданий, упражнений необходимо сочетать с гигиеническими правилами ( проветренная комната, влажная уборка, соответствующая одежда ребенка и температура + 20-18 градусов.
Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению их здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятию физическими упражнениями, навыкам самоорганизации и общению со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.
Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...
Режимы двигательной активности в группах ДОУ
Предлагаю Вашему вниманию режимы двигательной активности в группах детского сада. Перед использованием их для своего ДОУ следует внести изменения в зависимости от расписания занятий по физической куль...
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.
Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....
Использование предметной среды группы для повышения двигательной активности детей. «Физкульт-ура»
uВ условиях северных районов дети младшего дошкольного возраста имеют меньшую возможность двигаться на свежем воздухе. В связи с этим, необходимо создать условия для повышения двигательной активности ...