Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»
методическая разработка
Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.
Задачи:
-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрадиционное спортивное оборудование;
-способствовать активизации развитию личности педагога;
-способствовать повышению профессионального мастерства педагога;
-развивать творческий потенциал педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»
Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»
Выполнила воспитатель: Мошкина Т.Н. |
г. Воронеж 2021 г.
Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.
Задачи:
-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрадиционное спортивное оборудование;
-способствовать активизации развитию личности педагога;
-способствовать повышению профессионального мастерства педагога;
-развивать творческий потенциал педагогов.
По определению всемирной организации здравоохранения « Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
«Береги здоровье с молоду» -этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главное и великая ценность каждого человека- его здоровье.
И главная цель воспитателя сохранить и укрепить здоровье дошкольника.
при проектировании предметно - пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
-индивидуальных , социально- психологических особенностей ребенка;
-особенностей его эмоционально - личностного развития;
-индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
одним из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования. Материалами для его изготовления служат, старые резиновые мячи разных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки, «киндер сюрпризы», шнуры, камушки, пуговицы, крупные бусы и т.д.
Инвентарем должен соответствовать следующим требованиям, которые соответствуют современным санитарно- гигиеническим требованиям и нормам:
-гигиеническим;
-анатомофизиологическим;( возрастные особенности).
-психическим;
-эстетическим;
-эргономическим. (энергия).
Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы, что помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, прыгают, бегают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познание мира, ориентировке в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Создание развивающей среды и внедрение нестандартного оборудования, помогает решать следующие задачи:
-помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
-стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
-направить совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
-формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознание сохранения и укрепления своего здоровья, и это позволяет быть физически , душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановке ДОУ к ситуациям реального мира в повседневной жизни.
Разработанные пособия и нестандартное оборудование - не сложные, изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому, круг их использования очень широк: гимнастика, прогулка, подвижные игры, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, развитие моторики и т.д.
Характеристика нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста.
№ п\п | Оборудование | Применение | Развитие |
1. | «Косы» | ОРУ, ОВД, прыжки, подвижные игры | Развивает быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений, равновесие, вестибулярный аппарат |
2. | «Забавные воротики» | Применяется в ОВД, эстафета, соревнованиях, спортивных играх | Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках |
3. | «Цветные колпачки» | Подвижные игры, метание, подбрасывание, ОРУ, ОВД, ориентир, ограничитель, строительство пирамидок | Развитие глазомера, координации движений, равновесия, сохранения правильной осанки |
4. | «Ручеёк» | ОВД (перепрыгивание, ходьба, перешагивание), игры, сюжетные занятия, массаж стоп. | Координация движений, профилактика плоскостопия, ловкость, равновесие, прыгучесть. |
5. | Массажёр «Ёжик» | ОРУ, ОВД, самомассаж стоп, голени, спины | Профилактика плоскостопия, нарушения осанки |
6. | «Лужи» | ОВД, игровые задания, метание в горизонтальную цель | Ловкость, координацию движений, равновесие, меткость |
7. | «Эспандер» | ОРУ, самомассаж спины | Профилактика нарушения осанки |
8. | Балансир «Следочки» | ОВД, корригирующая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. | Формирование правильной осанки и коррекция её нарушений, равновесие, коор динация движений, укрепление мышц ног и поясничного отдела. |
9. | «Массажные коврики» | Самомассаж стоп | Формирование и укрепление свода стопы, осанки, профилактика плоскостопия, стимулирование внутренних органов. |
10. | «Волшебные классики» | «Дорожка следов», «Классики», «Цифровой квадрат» и др. ОВД, эстафеты, развлечения. | Ориентировка в пространстве, координация движений, умение различать правую и левую ноги, закрепление счёта от 1-10 |
11. | «Весёлая змейка» | ОВД, закаливание, профилактика плоскостопия. | Массаж стоп, координация движений, равновесие |
12. | «Бусы» | ОРУ, игровые задания, подвижные игры, атрибут в развлечениях. | Быстрота, ловкость, координация движений. |
13. | «Цветные палочки» | ОРУ; метание на дальность; эстафетная палочка; игра «Городки»; палочки-кегли; палочки-ориентиры; массажёр стопы. | Ловкость, глазомер, внимание, ориентировку в пространстве, закрепление знаний основных цветов, профилактика плоскостопия. |
14. | «Парашют» | Перешагивание, ориентир, ограничитель, ОРУ, ОВД. | Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений |
15. | «Бильбоке» | Самостоятельная деятельность, для игр | Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля |
16. | «Ветерок в бутылке» | Дыхательная гимнастика | Органы дыхания |
17. | «Труба здоровья» | Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания) | Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений |
18. | «Рыбалка» | Подвижная игра | Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость |
19. | «Осьминожка» | ОРУ, ОВД, игры – соревнования, сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии | Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия |
21. | «Султанчики» | Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. | Развивает мускулатуру рук |
22. | «Силачи» ОРУ | Тренажёр для рук. | Развивает мускулатуру рук |
23. | Дорожки «Здоровья | Для профилактики плоскостопия у детей | Массаж стоп |
24. | «Мягкие мячики» | Игра с мячом, для метания | Развитие глазомера, меткости |
25. | «Разноцветные ленточки» | Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений | Развития координационных способностей |
26. | «Липкие рукавички» | Самостоятельная, свободная деятельность, игры -соревнования | Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции |
27. | «Весёлые колечки» | Кольцебросс, самостоятельная деятельность | Развитие меткости, глазомера |
28. | «Необычные гантели» | ОРУ, самостоятельная деятельность | Развитие мускулатуры рук |
29. | «Мешочки для метания» | ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель | Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки |
30. | «Боулинг» | Свободная, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования. | Ловкость, глазомер, меткость, координация движений, мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве |
31. | «Геометрические фигуры | ОРУ, ОВД, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования. | Развитие ловкости, прыгучести, меткости |
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе воспитатель повышает интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивает объём двигательной активности, поднимает эмоциональный настрой. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группах разного возраста»
Физкультурно-оздоровительный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни....
Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования
Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...
Организация физкультурного уголка в группе
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте...
Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе
Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе...
Сообщение "Особенности организации физкультурного уголка в группе раннего возраста"
quot;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...
Консультация для педагогов ДОУ «Организация книжного уголка в группе».
Консультация раскрывает следующие вопросы: Как рационально организовать уголок книги; Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей?; Каким обр...