самообразование
проект по физкультуре
Программа самообразования по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innvatsionnye_tehniki_po_fizre.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»
671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700
_________________________________________________________
Папка по самообразованию
воспитатель
(должность)
Нефедьева Екатерина Олеговна
(ФИО)
«Использование инновационных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ»
(тема)
Сентябрь, 2021
(начало изучения темы)
(окончание изучения темы)
С.Баргузин, 2021 г.
Личный лист
Ф.И.О. педагога | Нефедьева Екатерина Олеговна |
Дата рождения | 04.11.1989г. |
Стаж работы в должности | 5 месяцев |
Образование (название учебного заведения и год окончания) | |
АНО ДПО «МИПК», воспитатель в дошкольном образовании. 01.02.2021г | |
Квалификационная категория, год присвоения | |
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему) |
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «проектирование жизнедеятельности ребенка в ДОО: от идеи до результата» |
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Развитие речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО: особенности организации работы |
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Проектирование взаимодействия детского сада с семьей» |
Награждения (указать год, характер награды) | |
«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала»
(Питер Клайн)
Пояснительная записка
В детский сад дети приходят маленькими, ещё не окрепшими физически, изнеженными. И здесь они получают первый жизненный опыт общения со своими сверстниками, учатся жить и работать с другими людьми.
Наблюдая за ростом и развитием детей, можно заметить, что с каждым годом двигательная активность детей снижается. Дети больше любят играть в компьютерные игры, чем просто двигаться. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что приоритетным направлением в воспитании и развитии детей должно быть всё-таки физическое развитие и формирование у детей здорового образа жизни. Ведь именно здоровый образ жизни является первейшей потребностью каждого человека. Поэтому и важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью, понимание того, что это – величайшая ценность.
Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни ребёнка. И направлено оно на укрепление здоровья детей: на совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли», как говорил Ж. Ж. Руссо
Актуальность
Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное и здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие. Чтобы вырвать ребенка из пучины компьютерных игр, нужно заставить его двигаться.
«Только в движении и через движение ребенок развивается, узнает мир в его многообразии, приобретает новые умения, закаляет тело» - утверждал Ян Амос Коменский.
Любые задания ребёнок будет с удовольствием выполнять, только в том случае, если его заинтересовать и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Итак, задача педагога, неравнодушного к физическому росту дошкольников, сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными.
Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, лучше использовать на занятиях игровые методы и приемы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей с углублением их валеологических и экологических знаний.
Физические упражнения для детей должны быть простыми и доступными. Желательно каждое упражнение обыгрывать, создавая игровую ситуацию, которая интересна и полезна для детей. Предметы, с которыми выполняются физические упражнения, пусть «оживают» в движениях детей.
Например: ленты превращаются в «радугу», обручи - в «солнышко», гимнастические палки – в « ручейки».
Нетрадиционное оборудование так же дает возможность повысить двигательную активность детей, получить эмоциональное удовольствие, а так же знания из разных разделов программы и окунуться в удивительный мир сказки.
Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Цель самообразования:
- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Срок реализации: с сентября 2021 года
Перспективный план самообразования педагога
Месяц/год | Мероприятия | Содержание работы |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет. |
|
Декабрь, январь, февраль | Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет. | Оформление картотеки:
|
Март, апрель, май | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки | Создание папки с изображениями различных видов спорта. Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе |
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
- Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
- Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
- Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.
- Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
- Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
- Карманова, В.А. Рабочая учебная программа кружка «Степ - аэробика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index-144965.html. - 22.02.2013.
- Алмаз [Электронный ресурс] / Здоровье и красота через движение. Степ-аэробика. - Режим доступа: http://www.sport-4health.com/step.php. - Дата доступа: 13.11.13.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...