самообразование
проект по физкультуре

Нефедьева Екатерина  Олеговна

Программа самообразования по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innvatsionnye_tehniki_po_fizre.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

    _________________________________________________________

Папка по самообразованию

воспитатель

(должность)

Нефедьева Екатерина Олеговна

(ФИО)

«Использование инновационных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ»

(тема)

                     Сентябрь, 2021

(начало изучения темы)

 (окончание изучения темы)

С.Баргузин, 2021 г.

Личный лист

Ф.И.О. педагога

Нефедьева Екатерина Олеговна

Дата рождения

04.11.1989г.

Стаж работы в должности

5 месяцев

Образование (название учебного заведения и год окончания)

 АНО ДПО «МИПК», воспитатель в дошкольном образовании. 01.02.2021г

Квалификационная категория, год присвоения

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему)

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «проектирование жизнедеятельности ребенка в ДОО: от  идеи до результата»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Развитие речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО: особенности организации работы

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Проектирование взаимодействия детского сада с семьей»

Награждения (указать год, характер награды)

 «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала»

(Питер Клайн)

Пояснительная записка

В детский сад дети приходят маленькими, ещё не окрепшими физически, изнеженными. И здесь они получают первый жизненный опыт общения со своими сверстниками,  учатся жить и работать с другими людьми.

Наблюдая за ростом и развитием детей, можно заметить, что  с каждым годом  двигательная активность детей снижается. Дети больше любят играть в компьютерные игры, чем просто двигаться. Исходя из этих  наблюдений, можно сделать вывод, что приоритетным направлением в воспитании и развитии детей должно быть всё-таки физическое развитие и формирование у детей здорового образа жизни. Ведь именно здоровый образ жизни является первейшей потребностью каждого человека. Поэтому и важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью, понимание того, что это – величайшая ценность.                                                                              

Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни ребёнка. И направлено оно на укрепление здоровья детей: на совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.                         Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли», как говорил                         Ж. Ж. Руссо

Актуальность

Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное и здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие. Чтобы вырвать ребенка из пучины компьютерных игр, нужно заставить его двигаться.  

«Только в движении и через движение ребенок развивается, узнает мир в его многообразии, приобретает новые умения, закаляет тело» - утверждал  Ян Амос Коменский.

Любые задания ребёнок будет с удовольствием выполнять, только в том случае, если его  заинтересовать  и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это  полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.                                                          Итак,  задача   педагога,  неравнодушного к физическому росту дошкольников, сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными.
Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, лучше  использовать на занятиях игровые методы и приемы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей с углублением их валеологических и экологических знаний.
Физические упражнения для детей должны быть простыми и  доступными. Желательно каждое упражнение обыгрывать, создавая игровую ситуацию, которая интересна и полезна для детей. Предметы, с которыми выполняются физические упражнения, пусть «оживают» в движениях детей.                            

Например: ленты превращаются в «радугу»,  обручи - в «солнышко», гимнастические палки – в « ручейки».
Нетрадиционное оборудование  так же дает возможность повысить двигательную активность детей, получить эмоциональное удовольствие, а так же знания из разных разделов программы и окунуться в удивительный мир сказки.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Цель самообразования: 

- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Срок реализации: с сентября 2021 года

Перспективный план самообразования педагога

Месяц/год

Мероприятия

Содержание работы

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

  • Поиск новых методик работы
  • Изучение инновационных технологий

Декабрь, январь,

февраль

Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление картотеки:

  • подвижных игр;
  • упражнений для профилактики плоскостопия;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дыхательной гимнастики;
  • упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплексов утренней гимнастики;
  • сценариев мероприятий с родителями и детьми самомассажа.

Март,

апрель, май

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

Создание папки с изображениями различных видов спорта.

Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
  2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
  3. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
  4. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.
  5. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.
  6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
  7. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007
  8. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
  9. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
  10. Карманова, В.А. Рабочая учебная программа кружка «Степ - аэробика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index-144965.html. - 22.02.2013.
  11. Алмаз [Электронный ресурс] / Здоровье и красота через движение. Степ-аэробика. - Режим доступа:  http://www.sport-4health.com/step.php.  -  Дата доступа: 13.11.13.
  12. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...