Конспект занятия для детей старшего возраста Тема: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего возраста
Тема: «Правила дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skr_2024_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
Социально - коммуникативное развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Волченкова Н.В.
г. Санкт - Петербург
2024г
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать представления детей о «пешеходном светофоре», о значении его сигналов. Способствовать расширению знаний о дорожных знаках: «пешеходный переход», «подземный переход», «остановка общественного транспорта(автобус)». Развивающие: Активизировать словарь детей: пешеходы, тротуар, проезжая часть, пассажиры. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. Воспитательная: Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; знакомство с дорожными знаками «подземный переход», «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта », «светофор»; отгадывание загадок о светофоре, дорожных знаках; дидактические игры: «Что такое улица»; «Угадай какой знак?», «Мы - пассажиры»; чтение художественной литературы: С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», М.Дружинина «Мы идем через дорогу», С. Маршак «Мяч»; рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Улицы нашего города».
Материалы:Интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, металлический колокольчик, аудиозапись(весёлая музыка), кусочки зеленого и красного пластилина, каркасы светофоров из черного пластилина, круги из цветной бумаги зеленого и красного цвета, прямоугольники из бумаги черного цвета; разрезные картинки: знак «Остановка автобуса» и картинка с изображением людей, сидящих в автобусе; раскраски (двухцветный светофор).
Ход занятия:
Для организации детей звенит колокольчик, воспитатель произносит слова, дети подходят к воспитателю, становятся в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мы друг другу улыбнулись и у нас сразу поднялось настроение! А хотите я вам загадаю интересную загадку?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двухглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей: Светофор!
Воспитатель: Если вы внимательно слушали мою загадку, то услышали, что у светофора два глаза! Чучело двухглазое! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это светофор для пешеходов.
(При необходимости сказать про транспортный светофор)
Неожиданно (звук сообщения)
Воспитатель: Ребята, секундочку! Тут очень важное сообщение! Вы хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, кто это? По моему, это герои из книги «Приключения Незнайки».
Дети: Да Воспитатель: Они нам прислали сообщение с картинками! Наверное, что - то случилось в Цветочном городе? Давайте, я вам прочитаю сообщение.
Мы живём с друзьями в Цветочном городе. Там растёт очень много цветов. Наш город стоит на Огурцовой реке, около неё растёт много огурцов. В цветочном городе мы смогли построить мост, водопровод, телефон, фонтаны и даже электрическое освещение. У нас много улиц, есть даже светофор! Но к сожалению он один! И поэтому у нас часто случаются аварии! И вот мы решили, раздобыть для Цветочного города побольше светофоров! Но не знаем, где их взять! Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте им поможем ? Поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь им? У нас ведь нет светофоров!
Ответы детей: Мы можем их сделать!
Воспитатель: Из чего же мы можем их сделать?
Ответы детей: Слепить из пластилина, нарисовать светофор на бумаге, сделать из цветной бумаги.
Воспитатель: Верно! И у меня кое-что есть для вас! Но сначала, давайте вспомним сигналы светофора!
На экране интерактивной доски появляется изображение пешеходного светофора. Горит красный свет.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
На экране загорается зеленый свет.
Воспитатель:Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим все вместе хором: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ну что будем помогать нашим друзьям?
На столе лежат заранее приготовленные заготовки для светофоров (кусочки зелёного и красного пластилина, вылепленный из черного пластилина каркас светофора, кружочки из цветной бумаги зеленого и красного цвета, прямоугольник черного цвета, клей.) Дети по желанию изготавливают светофор для жителей Солнечного города либо из пластилина, либо из цветной бумаги.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые светофоры у вас получились! Что скажешь, Растеряйка? Тебе понравились светофоры?
Растеряйка (радостно): Мне очень понравились светофоры!Спасибо вам, ребята! Теперь в Цветочном городе не будет аварий!
Воспитатель: Растеряйка, а ты думаешь вашему городу помогут светофоры?
Растеряйка(уверенно): Да! Если будут светофоры, то не будет аварий!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно для того, чтобы не случались аварии?
Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения!
Растеряйка чешет озабоченно затылок: Правила дорожного движения?
Воспитатель: Да, Растеряйка! Чтобы было меньше аварий на дорогах, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Что - то мы засиделись в группе, а давайте мы с вами отправимся на прогулку по городу!
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: Ребята, возьмём с собой Растеряйку, расскажем ему про правила дорожного движения?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Для начала предлагаю прогуляться пешком, подышать свежим воздухом, насладиться хорошей погодой! Если мы идём пешком, как нас можно назвать?
Ответы детей: Пешеходами.
Воспитатель: А где могут ходить пешеходы?
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки
Это только ... (тротуар)
Ответы детей: Тротуар.
Воспитатель: Верно! Пешеходы могут ходить только по тротуару.
На экране изображение тротуара(улица), звучит музыка, Растеряйка и дети шагают под весёлую музыку.
Воспитатель: Ребята, а что такое проезжая часть?
Ответы детей: Это место, где ездят машины.
Воспитатель: Правильно, там где ездят машины, это проезжая часть. А что детям нельзя делать на проезжей части? (играть, бегать) Ты запомнил, Растеряйка?
Растеряйка: Да! Нельзя играть и бегать на проезжей части!
На экране появляется картинка: дорога с изображением пешеходной дорожки со знаком пешеходный переход. Перестает звучать музыка. Дети останавливаются.
Воспитатель обращает внимание детей на знак:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
Какой это знак?
Ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Что он означает?
Ответы детей: В этом месте можно переходить дорогу.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте научим Растеряйку, как правильно нужно переходить дорогу. Повторяйте за мной!
Дети под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем.
Дорога не тропинка (шагают)
Дорога не канава (шагают)
Сперва смотри налево (поворачиваются налево)
Потом смотри направо (поворачиваются направо)
Ты налево повернись, (поворачиваются налево)
Другу рядом улыбнись, (улыбаются)
Топни правою ногой Топают правой ногой)
Раз-два-три
Покачай головой (качают головой)
Раз-два-три.
Руки вверх ты подними (Поднимают руки вверх и хлопают над головой)
И похлопай раз-два-три. Молодцы!
На экране появляется картинка дороги без светофора и пешеходного перехода, с оживленным движением машин. Перестает звучать музыка. Дети останавливаются.
Воспитатель: Ребята, как мы можем перейти дорогу?
Растеряйка: Я знаю! Я знаю! По пешеходному переходу, на зелёный свет. Мы должны посмотреть сначала на лево, потом направо! Ведь так же?
Воспитатель: Здесь ведь нет пешеходного перехода! Нет светофора? Как нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель:
С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери ни ворот
То... (подземный переход)
Ответы детей.
На экране появляется знак «подземный переход».
Растеряйка: Как это подземный?
Ответы детей: Можно перейти дорогу под землей!
Воспитатель: Ребята, правильно, если нет пешеходной дорожки и светофора, а есть подземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя!
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? Давайте посмотрим!
На столе лежат разрезные картинки: знак «Место отановки автобуса», и картинка с изображением людей сидящих в автобусе.
Ответы детей: Это какой-то дорожный знак. Только всё перепуталось.
Воспитатель: Давайте, попробуем собрать! И мы тогда узнаем, что это?.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Получился какой - то знак у вас?
Ответы детей: «Место остановки автобуса».
Воспитатель:А какую ещё картинку собрали?
Ответы детей: Люди в автобусе.
Воспитатель: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать!
А вы хотите стать пассажирами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А кто такие пассажиры?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся обратно в группу.
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте! Растеряйка, тебе понравилась наша прогулка?
Растеряйка: Да! Мне очень понравилась прогулка по городу! Теперь я знаю правила дорожного движения! Я поспешу в Цветочный город, чтобы рассказать всем жителям про эти правила! Мы станем соблюдать их и аварий станет меньше в нашем городе! А ещё огромное спасибо вам за светофоры! До свидания, дети!
Дети прощаются с Растеряйкой.
Воспитатель:А вам понравилась наша прогулка?
А что мы делали во время нашей прогулки?(Повторяли правила дорожного движения).
Какие дорожные знаки мы встретили? (пешеходный переход, подземный переход, светофор, остановка автобуса). А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Помогать Растеряйке!
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Ребята, у меня для вас небольшой сюрприз. ( раскраски «Светофор»). Свои светофоры вы позже раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Доклад на тему:«Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и пр...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Педагогический проект Тема: «Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста.» («Транспорт. Правила дорожного движения»)
Педагогический проект. Тема: «Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста» («Транспорт. Правила дорожного движения»). Проект: средней прод...
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Информация в помощь воспитателям детских садов....
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Информация в помощь воспитателям детских садов....