«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»
материал по физкультуре (младшая группа)
Адаптационное физкультурное развлечение (с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek_ml._gr.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №16
Колпинского района Санкт-Петербурга
Адаптационное физкультурное развлечение (с родителями)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»
Подготовили:
Инструктор по физкультуре: Иванова А.А.
Воспитатель: Афанасьева Е.В
Воспитатель: Пименова О.А
Санкт-Петербург
2019
Адаптационное физкультурное занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»
Цель: Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений с помощью физической культуры и телесно-ориентированной терапии.
Задачи: -Обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения;
- развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых;
- формировать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни;
- способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов;
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала, в равновесии, подлезании под дугой.
Предварительная работа: беседы с родителями на темы: «Важность совместных занятий с детьми», «Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».
Оборудование: игрушки, ширма, письмо, ящик, модули, дуга, кольцеброс, ориентиры, цветные ленточки, фартук, мешочек, муз. сопровождение, корзина со сладостями.
Ход занятия: Воспитатель предлагает спрятаться родителям за ширму и ждать своих детей.
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
И. Здравствуйте ребята. Ой посмотрите, что это такое? (показывает на посылку, которая стоит в центре зала). Это посылка, как она к нам попала?
В.1 Давайте посмотрим для кого эта посылка? Интересно, так написано что для нас. Посмотрим что там?
В.2 (открывает посылку, достает письмо и игрушку, читает письмо от имени игрушки):
«Здравствуйте дети, я приехал к вам из страны Игрушек. В нашей стране совсем нет детей, и поэтому нам, игрушкам, очень грустно.»
И. Как же нам помочь игрушкам, ребята?
В.1 Правильно, конечно поиграть с ними. Давайте вместе с вами отправимся в страну Игрушек? А кто нам покажет дорогу?
В.2 Вот мишка и покажет нам дорогу.
Дети идут по залу под музыку и останавливаются около ширмы.
И. Вот мы и приехали в страну Игрушек. Давайте постучим в дверь! (стучим, а затем заглядываем за ширму и находим там родителей с игрушками в руках).
В.1 Посмотрите, в стране Игрушек оказались ваши мамы и папы. Они очень обрадовались вашему появлению. (Родители вместе с детьми выходят из-за ширмы и осматривают зал.)
И. Как много в этой стране игрушек! Они приготовили для нас разные игры. Скорее строимся в колонну. (Сначала ребенок, за ним родитель). Инструктор показывает игрушечного ежика: «Друг за другом мы пойдем и улыбку по пути найдем!» (Дети поднимают руки и идут на носках, взрослые идут сзади держат детей за руки, затем дети идут на пятках, руки за головой, родители идут сзади и разводят их локти в стороны, затем дети и родители выполняют бег в медленном темпе, после чего все вместе идут обычной ходьбой по кругу, делая упражнения на восстановление дыхания и подходят к ширме где лежат игрушки.)
В. Дети, подойдите к игрушкам и возьмите себе по одной. Давайте развеселим их немного, а то сидят здесь, скучают.
И. ОРУ с игрушками в парах:
(Родители строятся в одну шеренгу, дети напротив родителей, в руках у ребенка игрушка.)
1.И.П.: о.с., руки опущены. 1-Повернуть голову вправо, 2- Вернуться в И.П., 3- повернуть голову влево, 4- Вернуться в И.П. (Повторить 3-4 раза, следить за осанкой, не делать резких поворотов.)
2.И.П.: о.с., руки опущены. 1-вытянуть руки с игрушкой вперед, 2- прижать игрушку к себе, 3-вытянуть руки вперед, 4- опустить руки вниз. (Повторить 2-3 раза).
3.И.П.: ноги на ширине плеч, у детей руки вытянуты вперед, у родителей руки на поясе. 1-наклон вправо, 2-вернуться в И.П.,3- наклон влево, 4- вернуться в И.П. (Повторить 3-4 раза, следить чтобы руки и ноги при наклоне не сгибались).
4.И.П.Стоя спиной друг к другу, игрушка в руках у родителя. 1-родители поворачиваются вправо и отдают игрушку ребенку, 2- вернуться в И.П., 3-повернуться влево. И отдать игрушку родителю, 4- вернуться в И.П.
5.И.П. сед. по турецки родитель напротив ребенка, руки на коленях, игрушка посередине. 1-наклониться вперед и взять игрушку в руки. 2- покачать игрушку вправо-влево, 3- поставить игрушку на пол, 4- вернуться в И.П. (Повторить 2-3 раза.)
В. Ребята, продолжим наше путешествие? Берите игрушки, построимся в колонну и двигаемся в путь! (сначала строятся дети, затем родители, ходьба по залу с высоким подниманием колена, «двигаемся по сказочному лесу» незаметно родителей увести за ширму).
В. Дети, посмотрите, наши родители, заблудились, как же нам их найти?
И. Кажется я знаю, у нас в зале есть волшебные ворота, кто через них пройдет, то обязательно найдет пропажу. Попробуем ребята?
Эстафета-игра «Найди родителя»
Дети по очереди подлезают под обручем, и идут на другую сторону зала, (Воспитатель подсказывает кому из родителей выйти из-за ширмы, дети и родитель берутся за руку и садятся на стулья, последний родитель выносит с собой игрушку кошки.)
В. Мама (например Зина), а что это у вас в руках?
МАМА: за этой кошечкой мы в лесу пошли, а она завела нас так далеко, что мы заблудились.
В. Опять Мурыська за старое взялась? Скучно ей, вот и придумывает всякие пакости. Разве можно так?
КОШКА: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду.
В.Ребята простим Мурыську? А родители? Вот и хорошо.
И.: А чтобы наша Мурыська больше не безобразничала, давайте с ней поиграем?
Подвижная игра «Кошки-мышки»
С помощью считалки выбирается водящий «Кошка» (Родитель)
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «кошки-мышки».
Посчитаем: «Раз, два, три».
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав еще немножко,
Мы узнаем, кто здесь кошка.
После трех-четыре, пять.
Тебе мышку догонять.
(играющие становятся в круг, за пояс закладывают цветную ленточку. Это «мышки». «Кошка становится в центр круга.).
«Мышки» говорят:
Мы -веселые мышата.
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три-
Кошка, лови!
После слов «ЛОВИ» дети разбегаются по залу. «Кошка» бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки садится на стульчик.
По сигналу «Раз, два, три- в круг скорей беги» дети строятся в круг. «Кошка» подсчитывает количество лент и возвращает их участникам. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
В. Как хорошо мы с кошечкой поиграли. Пора нам двигаться к дому. (Дети вместе с родителями идут в обход зала и находят большую игрушку.) Ребята, смотрите какая большая игрушка, она не похожа на остальные, а возле нее корзинка. Давайте посмотрим что там лежит? (Дети находят в корзине угощение). Игрушки благодарят вас за то, что вы поиграли с ними, и дарят вам это угощение.)
И.: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
И нам, друзья, осталось на прощание
Сказать игрушкам : «До свидания!!!»
Садимся в паровозик. Скорее занимайте с родителями места. (Родители и дети встают в колонну и покидают спортивный зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...