Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для средней группы с элементами хатха-йоги по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Задачи:

 -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

- упражнять детей в выполнении поз йоги.

-закреплять умение детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу).

-закреплять навыки в построение врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

-упражнять в прыжках на месте в высоту.

Материал: мячи по количеству детей, игрушка «курочка», «цыпленок».

Вводная часть

Ход занятия. Ходьба стайкой за воспитателем.  Мы сегодня пойдём в гости к курочке, к деду с бабой у которых она живёт. Ребятки, нам нужно поторопиться. Топ-топ-топ-топ! (по тропе здоровья). Быстро - быстро топочите, и бегите, и бегите. Бег за воспитателем. 20-30сек.

Инструктор.  Вот ребятки мы пришли.

Все проходят на коврики.

Инструктор. Чтобы наши ножки и руки окрепли, давайте выполним гимнастику под приговорки -  «Ножки по дорожке»

И.п.–  сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руки опустить.

Вы  куда помчались ножки, по тропинке, по дорожке?

1) Движение стопами вверх-вниз.

А за ними, словно мяч, припустились руки вскачь.

2) Руки поднимаются, вытягиваются вперед – движение кистями рук вверх-вниз.

Руки-ноги, руки-ноги, побежали по дороге.    

3) Кисти рук и стопы двигаются вместе вверх-вниз.

Вверх на горку взобрались.                        

4) Ноги поднимаются вверх в такт стихам.                                                            

Кувырком скатились вниз.                              

5) Руки обхватывают колени, и нос прячется  в колени (или делается ролик).

«Ролик»

Слон Самомассаж с массажным мячиком

Я мячиком круги катаю

Взад, вперед его гокяю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Основная часть. Инструктор. Жили-были дед и баба, и была у них курочка ряба. Дед и баба жили — были. ( «Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох — ох — ох, дожили, дед,

Ничего нет на обед, (Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Закончилась капуста,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки. (Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

«Паучок» - дыхательная гимнастика

Инструктор. Итак, продолжаем сказку. Жили-были дед и баба, и была у них курочка ряба.

Поза «Зародыша» Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку, прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на Правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, подбородком или лбом коснуться колен. Внимание при этом сосредоточьте в области пупка. Удерживать 5-6 с. и спокойно опустите расслабляясь. Дыхание спокойное произвольное.

Что же делать?

Как же быть?

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало —

Я вчера на рынке был,

И курочку там купил, (Пальчиковое упражнение „Курочка“.)

За нее пятак отдал, (Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая „пятак“.)

Что на черный день лежал.

Тадасана

И.п.: встать прямо, пятки и носки – вместе, руки – вдоль туловища, не напряжены.
В.: расправить грудную клетку, плечи отвести назад, живот подтянуть. Позвоночник тянуть вверх, голову держать прямо, смотреть перед собой. Дыхание ровное спокойное.

Терапевтический эффект. Вырабатывает правильную осанку, умение стоять, не подвергая излишнему напряжению позвоночник.

 

Поза горы

И.п.: сидя на пятках.

В.: соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Дыхание спокойное, произвольное. Позу удерживать 5-10 секунд, затем вернуться в и.п.
Т.э. Упражнение улучшает кровообращение, усиливает подвижность плечевых суставов, улучшает работу голеностопных и коленных суставов укрепляет мышцы спины, увеличивает объем грудной клетки.

Цып—цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!» (Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев

одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)

Поза ребенка

И.п.: сидя на пятках, колени вместе, спина прямая.

В.: спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположите вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 8-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.
Т.э. Упражнение улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление, полезно при низком кровяном давлении

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!» ( «Омлет»:сложите ладони, немного округлив их.)

Поза бриллианта

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьется,

Даже в руки не дается!

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не дается!(Разведите руки в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.(Покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи.

Цыпленочка из яйца(Выполните пальчиковое упражнение „Цыпленок“.)

Выведет нам курица»

Головоколенная поза

Мимо пробегала мышь. (Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Прочь пошла, воровка! Кыш!

Поза мыши

Ой-ой-ой, яйцо разбилось! (Положите ладони на щеки, и

покачайте головой из стороны в сторону.)

О.В.Д.

 1. ползание на четвереньках;

 2.прокатывание мяча друг другу;

 3. прыжки с места в высоту.

Подвижная игра «Петушок и цыплята»

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Найди цыпленка»

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Релаксация «расслабление» и.п.: лежа на спине, пятки и носки вместе, руки вдоль туловища. Глаза закрыты. В.: на 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Пятки и носки развести, руки ладонями вверх, голова повёрнута в сторону. Представить что- то тёплое, доброе, красивое. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, и руки за голову, подняться, сесть, а затем встаём.

Инструктор. Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилась?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_kurochka_ryaba.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для средней группы с элементами хатха-йоги по сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

 -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

- упражнять детей в выполнении поз йоги.

-закреплять умение детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу).

-закреплять навыки в построение врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

-упражнять в прыжках на месте в высоту.

Материал: мячи по количеству детей, игрушка «курочка», «цыпленок».

Вводная часть

Ход занятия. Ходьба стайкой за воспитателем.  Мы сегодня пойдём в гости к курочке, к деду с бабой у которых она живёт. Ребятки, нам нужно поторопиться. Топ-топ-топ-топ! (по тропе здоровья). Быстро - быстро топочите, и бегите, и бегите. Бег за воспитателем. 20-30сек.

Инструктор.  Вот ребятки мы пришли.

Все проходят на коврики.

Инструктор. Чтобы наши ножки и руки окрепли, давайте выполним гимнастику под приговорки -  «Ножки по дорожке»

И.п.–  сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руки опустить.

Вы  куда помчались ножки, по тропинке, по дорожке?

1) Движение стопами вверх-вниз.

А за ними, словно мяч, припустились руки вскачь.

2) Руки поднимаются, вытягиваются вперед – движение кистями рук вверх-вниз.

Руки-ноги, руки-ноги, побежали по дороге.    

3) Кисти рук и стопы двигаются вместе вверх-вниз.

Вверх на горку взобрались.                        

4) Ноги поднимаются вверх в такт стихам.                                                            

Кувырком скатились вниз.                              

5) Руки обхватывают колени, и нос прячется  в колени (или делается ролик).

«Ролик»

Слон Самомассаж с массажным мячиком

Я мячиком круги катаю

Взад, вперед его гокяю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Основная часть. Инструктор. Жили-были дед и баба, и была у них курочка ряба. Дед и баба жили — были. ( «Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох — ох — ох, дожили, дед,

Ничего нет на обед, (Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Закончилась капуста,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки. (Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

«Паучок» - дыхательная гимнастика

Инструктор. Итак, продолжаем сказку. Жили-были дед и баба, и была у них курочка ряба.

Поза «Зародыша» Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку, прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на Правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, подбородком или лбом коснуться колен. Внимание при этом сосредоточьте в области пупка. Удерживать 5-6 с. и спокойно опустите расслабляясь. Дыхание спокойное произвольное.

Что же делать?

Как же быть?

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало —

Я вчера на рынке был,

И курочку там купил, (Пальчиковое упражнение „Курочка“.)

За нее пятак отдал, (Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая „пятак“.)

Что на черный день лежал.

Тадасана

И.п.: встать прямо, пятки и носки – вместе, руки – вдоль туловища, не напряжены.
В.: расправить грудную клетку, плечи отвести назад, живот подтянуть. Позвоночник тянуть вверх, голову держать прямо, смотреть перед собой. Дыхание ровное спокойное.

Терапевтический эффект. Вырабатывает правильную осанку, умение стоять, не подвергая излишнему напряжению позвоночник.

Поза горы

И.п.: сидя на пятках.

В.: соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Дыхание спокойное, произвольное. Позу удерживать 5-10 секунд, затем вернуться в и.п.
Т.э. Упражнение улучшает кровообращение, усиливает подвижность плечевых суставов, улучшает работу голеностопных и коленных суставов укрепляет мышцы спины, увеличивает объем грудной клетки.

Цып—цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!» (Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев

одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)

Поза ребенка

И.п.: сидя на пятках, колени вместе, спина прямая.

В.: спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположите вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 8-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.
Т.э. Упражнение улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление, полезно при низком кровяном давлении

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!» ( «Омлет»:сложите ладони, немного округлив их.)

Поза бриллианта

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьется,

Даже в руки не дается!

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не дается!(Разведите руки в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.(Покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи.

Цыпленочка из яйца(Выполните пальчиковое упражнение „Цыпленок“.)

Выведет нам курица»

Головоколенная поза

Мимо пробегала мышь. (Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Прочь пошла, воровка! Кыш!

Поза мыши

Ой-ой-ой, яйцо разбилось! (Положите ладони на щеки, и

покачайте головой из стороны в сторону.)

О.В.Д.

 1. ползание на четвереньках;

 2.прокатывание мяча друг другу;

 3. прыжки с места в высоту.

Подвижная игра «Петушок и цыплята»

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Найди цыпленка»

Гимнастика для глаз «Солнышко» 

Релаксация «расслабление» и.п.: лежа на спине, пятки и носки вместе, руки вдоль туловища. Глаза закрыты. В.: на 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Пятки и носки развести, руки ладонями вверх, голова повёрнута в сторону. Представить что- то тёплое, доброе, красивое. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, и руки за голову, подняться, сесть, а затем встаём.

Инструктор. Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)

Физкультурное занятие в средней группе (с элементами ритмической гимнастики)...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"

Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия...

Физкультурное занятие "Поход в зоопарк!" c элементами хатха - йоги.

ТЕМА «Поход в зоопарк»Физкультурное   занятие в старшей группес     элементами  хатха – йоги в игровой форме с познавательным изучением животных.Краткая характери...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...