ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
материал по физкультуре (старшая группа)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок.

«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см).

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

 Ну, попробуй нас догнать.

 Раз, два, три—лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 3

Задачи. Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40 секунд игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый золящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повторяется.

«Мяч о стенку». Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый в своем темпе) выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли (пола).

Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза.

III        часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, положенными в одну линию

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 4

■.

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны: повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I        часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны
(перед каждой колонной цветной ориентир — кубик яти кегля. По сиг
налу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20-25 сек.) каждый должен найти свое место
в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется.

II        часть. Игровые упражнения.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2—3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три —в круг скорей беги!» —все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением кисти. После показа и объяснения девочки выполняют упражнения самостоятельно на месте и в движении, а воспитатель занимается с группой мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2—3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег
в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).

Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает детям, как следует вести мяч — передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет, что вести мяч надо несколько сбоку от себя, равномерно. Предлагает детям выполнить ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 метров. Ребята должны расположиться так, чтобы не мешать друг другу. Можно разделить детей на две группы — одна группа будет выполнять упражнение на месте, а другая в движении, затем они меняются заданиями.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2—3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!»

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагиваним через предметы (по другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II        часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образовать пары и взять по одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной девочки из пары ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показывает, как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в заданном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно. Главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это не простое задание. По команде воспитателя дети могут поменяться заданиями.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны у исходной черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как предыдущий пересечет линию финиша. Повторить 2 раза.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

Занятие 4

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

I        часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

     II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3—4 колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку (корзинке) с 4—5 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки (лучше положить на пол кружки из картона или фанеры).

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание. Игра начинается по команде воспитателя, далее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки полный или пустой мешочек. Игра повторяется не более двух раз.

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие с мячами располагаются у корзины полукругом, и воспитатель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди —это исходное положение; описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. После показа и объяснения дети поочередно в колонне по одному (10—12 детей) выполняют броски мяча с места в корзину.

Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4—5 метров). По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

 Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

 Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

                           

Занятие 1

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» — остановиться; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты,
переход на ходьбу врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку и после отскока о землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними (рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется местами с проигравшим. По команде воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда, наиболее ловко выполнившая задание (2—3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

Занятие 2

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

II        часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Игроки строятся в 3—4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель обозначает чертой (шнуром) исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх — команда победила. Игра повторяется.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на носочках, руки за головой. Длина дорожки 2,5—3 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

Занятие 3

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2,5 м, на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. У ребят одной шеренги мячи. По команде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой (или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока.

«Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение — стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед.

«Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги!» — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком, положенным на голову, руки на пояс (или в стороны). Необходимо не только сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку, но и стараться не уронить мешочек. Упражнение выполняется в среднем темпе двумя колоннами.

Для выполнения прыжков обозначается исходная линия (старта), и первая группа выстраивается в одну шеренгу. По команде воспитателя дети выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии старта (расстояние 4-5 м). Затем дети второй шеренги также выполняют упражнение.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

Занятие 4

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II        часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловлю его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Игра «Ловишки-перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДЕКАБРЬ   

Занятие 1

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I        часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим
в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья —на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДЕКАБРЬ

Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I        часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II        часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДЕКАБРЬ

Занятие 3

Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40-50 м).

Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их горками (каждый ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка).

По команде воспитателя дети меняются местами — первая группа начинает лепить снежки, а вторая приступает под руководством педагога к ходьбе на лыжах.

II        часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. По команде педагога дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели.

Игра «Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий — кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы.

III        часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, поставлен
ными на расстоянии 50 см одна от другой.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДЕКАБРЬ

Занятие 4

Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

I        часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.

II        часть. Игровые упражнения.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. Вторая группа детей (после показа и объяснения) выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делают ворота (заранее) шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния 2 м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу. Для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2—3 штуки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по упражнению в ходьбе на лыжах.

«По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Играющие энергично раз-

бегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше проскользит. Воспитатель отмечает самых ловких детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем («туристы»)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

                           

Занятие 1

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

I        часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

II        часть. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево переступанием под руководством воспитателя. Ходьба по учебной лыжне на расстоянии до 80 м. По команде педагога дети меняются заданиями — одна группа встает на лыжи, вторая приступает к катанию друг друга на санках.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4—5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» — дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Отмечаются ребят, которым удалось попасть по мишени. Затем метание выполняет вторая группа детей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

Занятие 2

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

I        часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках.
Воспитатель напоминает, что садится на санки надо вплотную друг к дру
гу, ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натя
гивая его на себя, а сидящий сзади держится руками за первого пример
но на уровне пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами. Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах одновременно со всеми детьми, а затем —катание на санках с горки.

II        часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Воспитатель и дети раскладывают вокруг снежной бабы (елки) на расстоянии 1 м от нее снежки (по числу играющих). Затем дети отходят от снежной бабы на расстояние 3 м и образуют круг. По команде воспитателя они выполняют прыжки на двух ногах до снежков, берут по снежку и поднимают вверх. Возвращаются шагом на исходную линию, упражнение повторяется. Воспитатель отмечает ребят, которые быстрее других выполнили задание.

«Цробеги —не задень». Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их. Повторить 2—3 раза.

III        часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

Занятие 3

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I        часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах
скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II        часть. Игровые упражнения.

«Пробеги — не задень» — бег между снежками, положенными в одну линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исходной линии в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» — метание снежков на дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки. Педагог отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

III        часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

Занятие 4

Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты на лыжах направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом (участвует вся группа).

II        часть. Игровые упражнения.

«По местам». На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки, расстояние между шеренгами 10—12 м. Дети

стоят около санок парами. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал: «По местам!» — каждый ребенок должен занять свое место на санках как можно быстрее.

«С горки». Катание на санках с горки парами. Главное условие — соблюдение дистанции друг от друга для предупреждения травм.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

                       

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I        часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая — с сан
ками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съезжают с горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты вправо и влево; упражнение «Пружинка» — сгибание и разгибание колен, приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

II        часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитателя выполняет скольжение по 2—3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледя-

ной дорожки, второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Построение в одну шеренгу (вся группа на лыжах). Выполнение приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом за воспитателем (вначале воспитатель ведет группу, а затем отходит в сторону и наблюдает за детьми, помогая, если это необходимо).

II        часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше». На расстоянии 8—10 м от исходной черты воспитатель ставит в одну линию кегли (8—10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого игрока по 3 снежка); по сигналу они бросают снежки, стараясь метнуть как можно дальше. Воспитатель отмечает детей, броски которых оказались самыми дальними. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее». Дети выстраиваются в шеренгу на исходную линию. По сигналу воспитателя добегают до противоположной линии (шнур, веревка), на которой стоят кубики (по числу играющих), берут один кубик и поднимают над головой. Воспитатель отмечает, кто быстрее всех выполнил задание. Затем приглашается вторая группа детей.

III        часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

Занятие 3

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

I        часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3 круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую сторону, изменив направление движения.

II        часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать на расстоянии 2—3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет задание.

Подвижная игра «Ловишки».

III        часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

Занятие 4

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы, помахать руками «крыльями», как птицы, и т.д.

II        часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок». Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» — передвигаются на санках до линии финиша (расстояние Юм), отталкиваясь двумя ногами. Педагог отмечает тех игроков, которые быстрее всех выполнили задание. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись». Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2-3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены 5—6 детей, игра останавливается и выбираются новые водящие из числа ни разу не пойманных ребят.

«По мостику». Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III        часть. Игра малой подвижности по выбору детей

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

                       

Занятие 1

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I        часть. Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем продолжительностью до 1 минуты между ледяными по стройками, переход на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения.

«Пас точно на клюшку». Дети разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка и у одного ребенка в паре еще и шайба. Играющий с шайбой не сильным, но точным движением подает шайбу на клюшку партнера, а тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Воспитатель следит, чтобы дети не подбрасывали шайбу, как мяч, а передавали ее скользящим движением.

«Проведи —не задень». Играющие строятся в 3—4 колонны, у каждого ребенка в руках клюшка и шайба. Дается задание: провести шайбу между кеглями, поставленными в ряд (расстояние между ними 1 м). По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, приступают к выполнению задания. Как только первые игроки пересекут условную линию, в игру вступают следующие и т.д. Таким образом надо провести шайбу с одной стороны площадки на другую сторону. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Подвижная игра «Горелки». Играющие встают в две колонны, взявшись за руки; впереди — водящий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три —беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны — один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары ребенок становится водящим. Для усиления двигательной активности и интереса можно построить детей в 2—3 колонны.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает —не летает».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

Занятие 2

Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I        часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному переход на бег продолжительностью до 30 секунд, переход на ходьбу(20 секунд), далее по команде воспитателя снова бег (до 40 секунд). Ходьба и бег выполняются в чередовании. Воспитатель следит завнешними признаками утомления и в случае необходимости снижает нагрузку.

II        часть. Игровые упражнения.

«Ловкие ребята». Играющие (первая группа) строятся у исходной черты, у каждого по одному мячу (большой диаметр). По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как можно быстрее (дистанция 5 м). Воспитатель отмечает первых трех победителей. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, выполняют прыжки на правой (или левой) ноге до флажка (дистанция 3 м), обогнув его, быстрым шагом возвращаются в конец своей колонны.

Следующий игрок начинает задание после того, как предыдущий пересечет условную линию. Побеждает команда, быстро выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кру-гом, кру-гом, Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!

Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.

III часть. Игра малой подвижности.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10 м), переход на
бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.

II        часть. Игровые упражнения.

«Канатоходец». Играющие (первая группа) строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 3 м обозначается линия финиша и ставятся два предмета (кегля, кубик). В руках у игроков, стоящих первыми в колоннах, по мешочку (с песком). По сигналу воспитателя дети кладут мешочки на голову, руки в стороны и передвигаются быстрым шагом. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, огибают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

«Удочка» — игровое упражнение с прыжками.

Эстафета с мячом «Быстро передай».

III        часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

Занятие 4

Задачи. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

I        часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По команде воспитателя дети первой группы выполняют бег в быстром темпе до обозначенной линии (дистанция Юм). Затем задание выполняет вторая группа детей. Упражнение повторяется 2-3 раза.

II        часть. Игровые упражнения.

«Прокати — сбей». На расстоянии 6 м от исходной линии ставятся кегли (6-8 штук). Воспитатель приглашает первую группу детей (в руках у каждого ребенка мяч). Ребята строятся в шеренгу и прокатывают мячи в прямом направлении, стараясь сбить кегли. Дети, стоящие на противоположной стороне, подхватывают мячи. Снова расставляются кегли, и задание выполняет вторая группа детей. Упражнение повторяется несколько раз.

«Пробеги — не задень». Кегли ставят в одну линию на расстоянии 40 см одна от другой. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями, стараясь не задеть их. Упражнение повторяется.

Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Игра малой подвижности.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

АПРЕЛЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки — перебежки», эстафету с большим мячом.

I        часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10 м —ходьба, 10 м —бег; повторить несколько раз.

II        часть. Игровые упражнения.

«Ловишки-перебежки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии одного метра одна от другой. По команде воспитателя первая группа детей убегает, а вторая догоняет и старается осалить, прежде чем ребята пересекут линию финиша. При повторной перебежке дети меняются ролями.

«Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3—4 колонны, в руках у первых игроков по мячу большого диаметра. По команде воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой (расстояние между игроками один шаг). Как только последний в колонне игрок получает мяч, он бежит, встает впереди своей колонны и так же передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущий колонны. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

АПРЕЛЬ

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.

II        часть. Игровые упражнения.

«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8—10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.

«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III        часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

АПРЕЛЬ

Занятие 3

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

I        часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2—3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2—3 м (кубики, кегли). После
2—3 перебежек ходьба колонной по одному.

II        часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. При повторении игрового задания надо взять мяч из корзины и быстро вернуться в свою колонну.

«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5-6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.

Подвижная игра «Карусель».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

АПРЕЛЬ

Занятие 4

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I        часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2—3 раза.

II        часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие стро-

ятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2—3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно (ни разу не оступившись).

III часть. Ходьба колонной по одному между обручами, положенными в один ряд по прямой.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАЙ

                     

Занятие 1

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II        часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5—6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе.

«Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5-2 м.

«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАЙ

Занятие 2

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег
в умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.

II        часть. Игровые упражнения.

«Прокати —не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2—3 шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание: прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так далее.

«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Совушка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАЙ

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя выполнение какой-либо фигуры.

II        часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Играющие строятся в 3—4 круга, в центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2—3 раза.

Эстафета с мячом — «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

 III часть. Ходьба в

колонне по одному.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАЙ

Занятие 4

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

I        часть. Построение в шеренгу, объяснение задания; перестроение
в колонну по одному. Ходьба и бег с перешагиванием через предме
ты — шнуры и бруски.

II        часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой ше-

ренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.

«Ловкие ребята». Воспитатель выкладывает обручи (плоские) в шахматном порядке плотно один к другому. Прыжки выполняются без паузы вправо и влево.

Упражнения с мячом —броски мяча о землю в ходьбе по прямой, дистанция 6 м.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

«Использование маршрута терренкур на физкультурном занятии на свежем воздухе с детьми старшего возраста»

Содерит информацию об использовании маршрута терренкур на фи.з занятии....

Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы

План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...

Игры на свежем воздухе для детей старшей группы

Интересные игры на свежем воздухе для детей страшей группы....

Летние спортивные развлекательные занятия на свежем воздухе для детей средней группы ДОУ

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение вынослив...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...