технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_my_zdorove_iskali.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре
с детьми старшей группы
с применением элементов валеологии и геокешинга
Тема: «Как мы здоровье искали...»
(образовательная область физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Инструктор по физической культуре
Макеев А.А.
Надым, 2021 год
Образовательная область | интеграция областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||||
Тема | «Как мы здоровье искали…» | ||||||
Цель | Формирование у детей интереса к физической культуре и расширение знаний о здоровом образе жизни средствами валеологии и геокешинга, | ||||||
Задачи | Образовательные: - расширять и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - совершенствовать умения детей выполнять различные задания с мячом. Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать умение ориентироваться по карте-схеме. Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; - воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи. | ||||||
Материал | Материал к занятию: смарт-доска, спортивное оборудование (мячи, конусы, обручи и т.д.), панно, картинки, видеоролик, мягкие модули. | ||||||
Предполагаемый результат | Для педагога: актуализировать знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать умение детей выполнять физические упражнения, в том числе с мячом Для детей: помочь мультяшному человечку найти свое здоровье | ||||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
вводная часть |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия | Проводит построение Проверяет готовность воспитанников к мероприятию | Построение в шеренгу, приветствие | Мотивация к физической деятельности. | Психологическая готовность детей к образовательной деятельности | |
основная часть | II. Актуализация знаний Применение ранее освоенных знаний и умений | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. Использование карточек. Закрепление ранее изученных способов действий с мячом | Обращает внимание воспитанников на звонок (На смарт-доске ролик – мультяшные человечки, просят помочь другу). Формируется детская цель - помочь Оху найти здоровье. 1 задание: Составление карты-схемы из пазлов. 2 задание: Разминка «Мы туристы» 3 задание: Город «Быстрых ног»: - полоса препятствий с мячом. 4 задание: Город «Здорового питания» - игра с мячом «Полезное-вредное». 5 задание: Город «Гибких тел»: - игра «передай мяч змейкой». 6 задание: Город «Полезных привычек» - игра–поиск «Полезные-вредные привычки» | Участие в диалоге. Постановка детской цели Принимает инструкцию педагога и выполняет упражнения | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Внутренняя мотивация на деятельность. Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений | |
III. Затруднение в ситуации | Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. | 7 задание: Город «Ловких рук» - упражнения - выброс мяча из-за головы - передача мяча из одной руки в другую. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Закрепление раннее изученных упражнений | Сформированы представления о технике метания | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий. Расширение имеющихся представлений | Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого | 8 задание: Расширение представлений - передача мяча из одной руки в другую. | Принимает инструкцию педагога и следует ей. | Умение слушать поставленную задачу | Сформированы представления о технике жонглирования. | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепление знаний о способах действия с мячом. | 9 задание: Подвижная игра «Перебрось мяч» | Применение в практической деятельности. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. | ||
заключительная часть | VI. Осмысление (итог) | Упражнения для успокоения. Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния детей | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"
Непосредственно - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...
Технологическая карта Квест-игра по ЗОЖ «Цветок здоровья» (Средняя группа)
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе...
Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секр...