технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_my_zdorove_iskali.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре
с детьми старшей группы
с применением элементов валеологии и геокешинга
Тема: «Как мы здоровье искали...»
(образовательная область физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Инструктор по физической культуре
Макеев А.А.
Надым, 2021 год
Образовательная область | интеграция областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||||
Тема | «Как мы здоровье искали…» | ||||||
Цель | Формирование у детей интереса к физической культуре и расширение знаний о здоровом образе жизни средствами валеологии и геокешинга, | ||||||
Задачи | Образовательные: - расширять и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - совершенствовать умения детей выполнять различные задания с мячом. Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать умение ориентироваться по карте-схеме. Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; - воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи. | ||||||
Материал | Материал к занятию: смарт-доска, спортивное оборудование (мячи, конусы, обручи и т.д.), панно, картинки, видеоролик, мягкие модули. | ||||||
Предполагаемый результат | Для педагога: актуализировать знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать умение детей выполнять физические упражнения, в том числе с мячом Для детей: помочь мультяшному человечку найти свое здоровье | ||||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
вводная часть |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия | Проводит построение Проверяет готовность воспитанников к мероприятию | Построение в шеренгу, приветствие | Мотивация к физической деятельности. | Психологическая готовность детей к образовательной деятельности | |
основная часть | II. Актуализация знаний Применение ранее освоенных знаний и умений | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. Использование карточек. Закрепление ранее изученных способов действий с мячом | Обращает внимание воспитанников на звонок (На смарт-доске ролик – мультяшные человечки, просят помочь другу). Формируется детская цель - помочь Оху найти здоровье. 1 задание: Составление карты-схемы из пазлов. 2 задание: Разминка «Мы туристы» 3 задание: Город «Быстрых ног»: - полоса препятствий с мячом. 4 задание: Город «Здорового питания» - игра с мячом «Полезное-вредное». 5 задание: Город «Гибких тел»: - игра «передай мяч змейкой». 6 задание: Город «Полезных привычек» - игра–поиск «Полезные-вредные привычки» | Участие в диалоге. Постановка детской цели Принимает инструкцию педагога и выполняет упражнения | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Внутренняя мотивация на деятельность. Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений | |
III. Затруднение в ситуации | Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. | 7 задание: Город «Ловких рук» - упражнения - выброс мяча из-за головы - передача мяча из одной руки в другую. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Закрепление раннее изученных упражнений | Сформированы представления о технике метания | ||
IV. Открытие нового знания или способа действий. Расширение имеющихся представлений | Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого | 8 задание: Расширение представлений - передача мяча из одной руки в другую. | Принимает инструкцию педагога и следует ей. | Умение слушать поставленную задачу | Сформированы представления о технике жонглирования. | ||
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепление знаний о способах действия с мячом. | 9 задание: Подвижная игра «Перебрось мяч» | Применение в практической деятельности. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. | ||
заключительная часть | VI. Осмысление (итог) | Упражнения для успокоения. Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния детей | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секр...