технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Макеев Артём Александрович

технологическая карта НОД  для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kak_my_zdorove_iskali.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре

с детьми старшей группы

с применением  элементов валеологии и геокешинга

Тема: «Как мы здоровье искали...»

(образовательная область физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Инструктор по физической культуре

Макеев А.А.

Надым, 2021 год

Образовательная область

интеграция областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Как мы здоровье искали…»

Цель

Формирование у детей интереса к физической культуре и расширение знаний о здоровом образе жизни средствами валеологии и геокешинга,

Задачи

Образовательные:

- расширять и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- совершенствовать умения детей выполнять различные задания с мячом.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска, спортивное оборудование (мячи, конусы, обручи и т.д.), панно, картинки, видеоролик, мягкие модули.

Предполагаемый результат

Для педагога: актуализировать знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать умение детей выполнять физические упражнения, в том числе с мячом

Для детей: помочь мультяшному человечку найти свое здоровье

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

вводная часть

  1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия

Проводит построение

Проверяет готовность воспитанников к мероприятию

Построение в шеренгу, приветствие

Мотивация к физической деятельности.

Психологическая готовность детей к образовательной деятельности

основная часть

II. Актуализация знаний

Применение ранее освоенных знаний и умений

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Использование карточек.

Закрепление ранее изученных способов действий с мячом

Обращает внимание воспитанников на звонок

(На смарт-доске ролик – мультяшные человечки, просят помочь другу).

Формируется детская цель - помочь Оху найти здоровье.

1 задание: Составление карты-схемы из пазлов.

2 задание: Разминка «Мы туристы»

3 задание: Город «Быстрых ног»:

- полоса препятствий с мячом.

4 задание: Город «Здорового питания»

- игра с мячом «Полезное-вредное».

5 задание: Город «Гибких тел»:

- игра «передай мяч змейкой».

6 задание: Город «Полезных привычек»

- игра–поиск  «Полезные-вредные привычки»

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Принимает инструкцию педагога и выполняет упражнения

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Внутренняя мотивация на деятельность. Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

III. Затруднение в ситуации

Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними.

7 задание: Город «Ловких рук»

- упражнения - выброс мяча из-за головы

- передача мяча из одной руки в другую.

Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска)

Закрепление раннее изученных упражнений

Сформированы

представления о технике метания

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Расширение имеющихся представлений

Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого

8 задание: Расширение представлений - передача мяча из одной руки в другую.

Принимает инструкцию педагога и следует ей.

Умение слушать поставленную задачу

Сформированы представления о технике жонглирования.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепление знаний о способах действия с мячом.

9 задание: Подвижная игра «Перебрось мяч»

Применение в практической деятельности.

Игровые упражнения с мячом

Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.

заключительная часть

VI. Осмысление (итог)

Упражнения для успокоения.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния детей

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"

Непосредственно  - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...

Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста                    «Как Мышка искала секр...