Утренняя зарядка с нетрадиционным оборудованием с " парашютом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ященко Лариса Геннадьевна

Конспект утренней зарядки с нетрадиционным оборудованием - с " парашютом". Зарядка проводилась с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_2020-2021.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.    

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект утренней зарядки с нетрадиционным оборудованием  

с «парашютом»

для детей подготовительной группы

Образовательная область: физическое развитие.

Составила:

Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.

г. Санкт-Петербург

2020г.

Задачи: 

  • Оздоровительные: Способствовать укреплению здоровья детей; пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
  • Образовательные: Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
  • Воспитательные:  Воспитывать привычку к ежедневным упражнениям; создание положительного  настроения на весь день

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I часть  вводная (2 минуты)

  1. Построение
  2. Сообщение задач

  1. Передвижение:

- ходьба шагом

- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба на пятках, руки за голову

- ходьба с высоким подниманием колен

 

   

4.  Равномерный бег

  - в колонне друг за другом с изменениями направления бега.

  -легкий бег по кругу  

-ходьба по  кругу с остановкой на сигнал.

Построение в круг.

1’

1 круг

1 круг

1 круг

 

    1 круг

1круг

Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Инструктор: - Ребята, сегодня утренняя гимнастика будет проводиться  с  нетрадиционным оборудованием, а именно с парашютом.

Сейчас мы будем ходить, бегать, а потом сделаем упражнения. 

Группа направо. По залу шагом Марш!

Спину держать прямо, вперед не наклоняться.

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.

II   Основная часть (8 минут)

5. ОРУ выполняют с «парашютом»

1 Упр.  «Руки вверх, нога на носок»

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют внизу, хватом сверху обеими руками.

На 1 – поднять «парашют»  вверх, отставить правую ногу  назад на носок, прогнуться.

На 2 – опустить «парашют», приставить ногу;

На 3- поднять «парашют»  вверх, отставить левую ногу  назад на носок, прогнуться.

4 - опустить «парашют», приставить ногу.

2 Упр.  «Наклоны в стороны»

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют» в обеих руках внизу.

На 1 – левой рукой держимся за «парашют», наклон туловища в левую сторону, правая рука над головой прямая.

На 2 – вернуться в И.п.;

На 3 -  правой  рукой держимся за «парашют», наклон туловища в правую сторону, левая рука над головой прямая.

На 4 - вернуться в И.п.

3 Упр.  «Повороты в стороны»

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют» в обеих руках внизу.

На 1 – поворот туловища вправо,  правую руку отводим  назад (держась левой за «парашют»), посмотреть на руку;

На 2 – вернуться в И.п.;

На 3 – поворот туловища влево,  левую руку отводим назад (держась правой за «парашют»), посмотреть на нее;

На 4- вернуться в И.п.

4 Упр.  «Наклоны вперед»

И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе, «парашют» лежит на полу (шаг назад от «парашюта»).

На 1 – наклон туловища вниз, взять «парашют» двумя руками сверху;

На 2 – выпрямиться, руки с «парашютом» внизу;

На 3 – Наклон туловища вниз, положить «парашют»

На 4 – вернуться в И.п.

5 Упр.  «Полуприседание, руки с «парашютом» вперед».

И.п.: Ноги – пятки вместе, носки врозь,  «парашют»  хватом  обеими руками у груди.

На 1- присесть, «парашют» вынести вперед;

На 2 – вернуться в И.п.

На 3-4- то же самое.

  1. Отбивание мяча на месте с чередованием правой и левой рукой.

  1. Бросок мяча в корзину от груди

Подвижная игра: «Перестрелки»

Ход игры.

Посередине натягивается канат, дети делятся на две команды и строятся вдоль каната в правую и левую сторону.

Дети перебрасывают мягкие мячи на противоположную сторону.

По сигналу игра начинается и заканчивается. На чьей стороне меньше мячей тот выигрывает.

6 - 8 раз

     

    6 - 8 раз

6 - 8 раз

6-8 раз

6 раз

Инструктор:

Вначале необходимо подойти к парашюту и взять его за петельки.

- Дети подходят и берут парашют за петельки.

- Не отрывать ноги от пола.

- Руку держать над головой прямую, не сгибать в локте.

- При наклоне туловища ноги не сгибать!!

- При приседании стараться  спину держать прямую

6 Упр.

И.п.: Сидя на «парашюте», ноги прямые, упор сзади на полу, руки сзади, кисти назад. На 1 – поднять правую ногу, сделать круг ногой;

На 2 – вернуться в И.п.

На 3 – поднять левую ногу, сделать круг ногой;

На 4 – вернуться в И.п.

7 Упр.

И.п.: Лежа на спине, на «парашюте», ноги прямые, руки вверх прямые.

На 1 – поднять согнуть правую ногу в колене, руками дотронуться до колена;

На 2 – вернуться в И.п.

На 3 – поднять согнуть левую ногу в колене, руками дотронуться до колена;

На 4 – вернуться в И.п.  

На 5 – поднять согнутые две ноги в колене, руками дотронуться до колен;

На 6 - вернуться в И.п.;

На 7 – поднять согнутые две ноги в колене, руками дотронуться до колен;

На 8 - вернуться в И.п.;

8 Упр.

И.п.: лежа на животе, на «парашюте» руки согнуты в локтях, кисти у  плеча, ноги прямые, сомкнуты.

На 1 – приподнять верхнюю часть туловища;  

На 2 – вернуться в И.п.

На 3-4- то же самое

9. Прыжки

И.п. ноги вместе, руки  с «парашютом» опущены вниз.

На 1-руки вверх, ноги в стороны.

На 2- вернуться в и.п.

 6-8 раз.

4-6 раза

 4 - 6 раз.

6-8 раз

- При выполнении упражнения ноги в колене не сгибать.

- При подъеме туловища ноги не поднимать.

-  Выполнять прыжки необходимо  вместе, стараться прыгать и поднимать «парашют» одновременно  

III   Заключительная часть (2 минуты)

Спокойная  ходьба  по кругу.

Упражнения на восстановления  дыхания.

2 круга

Инструктор:

Ребята,  прошу собрать парашют.

Наша утренняя зарядка окончена. До свидания, ребята.

Уход  детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура Нетрадиционное оборудование -парашют подготовительная группа

Программное содержание: - активизировать двигательные навыки;- воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;- учить сочетать движения со словами...

Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...

Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».

Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Реализация проекта поможет познакомить с нетрадиционным оборудованием и мотивирует детей и взрослых на двигательную активност...

Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...

Нетрадиционное оборудование "Чудо-парашют"

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.  Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной...

Картотека подвижных игр с нетрадиционным оборудованием "Парашют"

Детский игровой парашют – это нетрадиционное оборудование, с помощью которого можно разнообразить занятия с детьми. Уникальность его в том, что он сразу оказывается в центре внимания в...