Утренняя зарядка с нетрадиционным оборудованием с " парашютом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект утренней зарядки с нетрадиционным оборудованием - с " парашютом". Зарядка проводилась с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_2020-2021.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект утренней зарядки с нетрадиционным оборудованием
с «парашютом»
для детей подготовительной группы
Образовательная область: физическое развитие.
Составила:
Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.
г. Санкт-Петербург
2020г.
Задачи:
- Оздоровительные: Способствовать укреплению здоровья детей; пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
- Образовательные: Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
- Воспитательные: Воспитывать привычку к ежедневным упражнениям; создание положительного настроения на весь день
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I часть вводная (2 минуты) |
- ходьба шагом - ходьба на носках, руки в стороны - ходьба на пятках, руки за голову - ходьба с высоким подниманием колен
4. Равномерный бег - в колонне друг за другом с изменениями направления бега. -легкий бег по кругу -ходьба по кругу с остановкой на сигнал. Построение в круг. | 1’ 1 круг 1 круг 1 круг
1 круг 1круг | Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Инструктор: - Ребята, сегодня утренняя гимнастика будет проводиться с нетрадиционным оборудованием, а именно с парашютом. Сейчас мы будем ходить, бегать, а потом сделаем упражнения. Группа направо. По залу шагом Марш! Спину держать прямо, вперед не наклоняться. Голову не опускать, на пол не смотреть. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой. |
II Основная часть (8 минут) | 5. ОРУ выполняют с «парашютом» 1 Упр. «Руки вверх, нога на носок» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют внизу, хватом сверху обеими руками. На 1 – поднять «парашют» вверх, отставить правую ногу назад на носок, прогнуться. На 2 – опустить «парашют», приставить ногу; На 3- поднять «парашют» вверх, отставить левую ногу назад на носок, прогнуться. 4 - опустить «парашют», приставить ногу. 2 Упр. «Наклоны в стороны» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют» в обеих руках внизу. На 1 – левой рукой держимся за «парашют», наклон туловища в левую сторону, правая рука над головой прямая. На 2 – вернуться в И.п.; На 3 - правой рукой держимся за «парашют», наклон туловища в правую сторону, левая рука над головой прямая. На 4 - вернуться в И.п. 3 Упр. «Повороты в стороны» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, «парашют» в обеих руках внизу. На 1 – поворот туловища вправо, правую руку отводим назад (держась левой за «парашют»), посмотреть на руку; На 2 – вернуться в И.п.; На 3 – поворот туловища влево, левую руку отводим назад (держась правой за «парашют»), посмотреть на нее; На 4- вернуться в И.п. 4 Упр. «Наклоны вперед» И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе, «парашют» лежит на полу (шаг назад от «парашюта»). На 1 – наклон туловища вниз, взять «парашют» двумя руками сверху; На 2 – выпрямиться, руки с «парашютом» внизу; На 3 – Наклон туловища вниз, положить «парашют» На 4 – вернуться в И.п. 5 Упр. «Полуприседание, руки с «парашютом» вперед». И.п.: Ноги – пятки вместе, носки врозь, «парашют» хватом обеими руками у груди. На 1- присесть, «парашют» вынести вперед; На 2 – вернуться в И.п. На 3-4- то же самое.
Подвижная игра: «Перестрелки» Ход игры. Посередине натягивается канат, дети делятся на две команды и строятся вдоль каната в правую и левую сторону. Дети перебрасывают мягкие мячи на противоположную сторону. По сигналу игра начинается и заканчивается. На чьей стороне меньше мячей тот выигрывает. | 6 - 8 раз
6 - 8 раз 6 - 8 раз 6-8 раз 6 раз | Инструктор: Вначале необходимо подойти к парашюту и взять его за петельки. - Дети подходят и берут парашют за петельки. - Не отрывать ноги от пола. - Руку держать над головой прямую, не сгибать в локте. - При наклоне туловища ноги не сгибать!! - При приседании стараться спину держать прямую |
6 Упр. И.п.: Сидя на «парашюте», ноги прямые, упор сзади на полу, руки сзади, кисти назад. На 1 – поднять правую ногу, сделать круг ногой; На 2 – вернуться в И.п. На 3 – поднять левую ногу, сделать круг ногой; На 4 – вернуться в И.п. 7 Упр. И.п.: Лежа на спине, на «парашюте», ноги прямые, руки вверх прямые. На 1 – поднять согнуть правую ногу в колене, руками дотронуться до колена; На 2 – вернуться в И.п. На 3 – поднять согнуть левую ногу в колене, руками дотронуться до колена; На 4 – вернуться в И.п. На 5 – поднять согнутые две ноги в колене, руками дотронуться до колен; На 6 - вернуться в И.п.; На 7 – поднять согнутые две ноги в колене, руками дотронуться до колен; На 8 - вернуться в И.п.; 8 Упр. И.п.: лежа на животе, на «парашюте» руки согнуты в локтях, кисти у плеча, ноги прямые, сомкнуты. На 1 – приподнять верхнюю часть туловища; На 2 – вернуться в И.п. На 3-4- то же самое 9. Прыжки И.п. ноги вместе, руки с «парашютом» опущены вниз. На 1-руки вверх, ноги в стороны. На 2- вернуться в и.п. | 6-8 раз. 4-6 раза 4 - 6 раз. 6-8 раз | - При выполнении упражнения ноги в колене не сгибать. - При подъеме туловища ноги не поднимать. - Выполнять прыжки необходимо вместе, стараться прыгать и поднимать «парашют» одновременно | |
III Заключительная часть (2 минуты) | Спокойная ходьба по кругу. Упражнения на восстановления дыхания. | 2 круга | Инструктор: Ребята, прошу собрать парашют. Наша утренняя зарядка окончена. До свидания, ребята. Уход детей в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - физическая культура Нетрадиционное оборудование -парашют подготовительная группа
Программное содержание: - активизировать двигательные навыки;- воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;- учить сочетать движения со словами...
Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...
Физкультурное занятие с нетрадиционным оборудованием "Парашют" для детей разновозрастной группы "Путешествие в цирк"
Занятие для детей с нарушение зрения...
Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».
Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Реализация проекта поможет познакомить с нетрадиционным оборудованием и мотивирует детей и взрослых на двигательную активност...
Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...
Нетрадиционное оборудование "Чудо-парашют"
Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной...
Картотека подвижных игр с нетрадиционным оборудованием "Парашют"
Детский игровой парашют – это нетрадиционное оборудование, с помощью которого можно разнообразить занятия с детьми. Уникальность его в том, что он сразу оказывается в центре внимания в...