Картотека подвижных игр с нетрадиционным оборудованием "Парашют"
картотека по физкультуре
Детский игровой парашют – это нетрадиционное оборудование, с помощью которого можно разнообразить занятия с детьми.
Уникальность его в том, что он сразу оказывается в центре внимания воспитанников. Все игры направлены на развитие коммуникативных навыков. Дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Игры и упражнения с парашютом положительно сказываются на эмоциональной сфере дошкольников.
Важная особенность игр с парашютом заключается в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
Игры с парашютом очень нравятся детям всех возрастов, а родители не могут сдержать улыбки, глядя на радостные лица своих детей.
Детский игровой парашют представляет собой круг диаметром от 2,5 до 3,5 метров, состоящий из 8–14 разноцветных секторов. По длине окружности парашюта пришиты петли, за которые держатся игроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_parashyutom.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чему способствуют игры с «Парашютом»:
- развитию внимания, памяти;
- развивают координацию движений;
- выработки согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают чувство ритма;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
А так же позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников и наоборот, гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
«Карусель»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время
игры.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле, закрутились карусели,
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Правила игры:
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
«Мышеловка»
Цель игры:
1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.
3. развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал
4. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение.
Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.
По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»
Правила игры:
Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.
После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями.
Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом
- в полу-приседе;
- в глубоком приседе;
-на четвереньках;
-парами (держась за руки) и т. д.
«Солнышко и дождик»
Цель игры:
1. Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом
пространстве.
3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Ход игры:
Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.
Правила игры:
Игра повторяется несколько раз.
Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
«Перемена мест»
Цель игры:
1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
3. Развивать скоростно - силовые способности детей.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры:
Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Художник»
Цель:
1. Развивать скоростные способности.
2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Ход игры:
Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
«Мы фломастеры цветные, все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой, выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий (художник) быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим (художником).
Правила игры:
Игроков должно быть на 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
«Цветные птички»
Цель игры:
1. Развивать скоростные способности детей.
2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Ход игры:
Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички, любим мы скакать,
Высоко летать, раз, два, три!
После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.
Правила игры:
Игроков должно быть на 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Непослушный мячик»
Цель игры:
1.Развивать координационные способности детей.
2.Развивать зрительную координацию.
3.Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
4.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
« Салют»
Цель игры:
1.Развивать координационные способности детей.
2.Развивать зрительную координацию.
3.Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
4.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.
«Пустое место»
Цель:
развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Ход игры:
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
«Золотая рыбка»
Цель:
развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.
Ход игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!».
Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.
«Утка – гусь»
Цель:
развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся. Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
«Парашютисты»
Цель:
1.Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
2.Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве.
3.Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Ход игры:
Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт. Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....