Проект: «Использование кинезиологических упражнений на физкультурном занятии в детском саду».
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Силаева Ольга Вячеславовна

Проект: "использование кинезеологических упражнений на физкультурном занятии в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizkulture.docx298.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25 «Василек»

c8799f10932dab7d4c71f1d103103060.jpg

Проект:

«Использование кинезиологических упражнений

на физкультурном занятии в детском саду».

Разработала: Силаева Ольга Вячеславовна

инструктор по физической культуре

                  w9JQ_Y8glumhTwwZ3dGqFbT5_TIoxKVLMLPpB44Q8fOYw6UPXbqBCBfsNiHHPMb69eGv-mvLqBir12GWLd3wLGfz6QaR9j8n8ytrYCQPyoxfWFX2JnzLVu3T7P-xz0cEkKcnlktPCiYwqSwrI8rCsA.jpg

Обоснование:

Современный мир меняется стремительно. Запросы детских садов и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Также в системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.

Актуальность проекта.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

С этой целью разработан проект «Развитие детей методом кинезиологии».

Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; - готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; - способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: ноябрь 2019 – май 2020

База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 «Василек»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе №4, воспитатели группы №4, родители.

Цель проекта: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать мелкую и крупную моторики;

2. Развивать память, внимания, мышления, речь;

3.Снизить утомляемость;

4.Повысить способности к произвольному контролю;

5. Повысить работоспособность

6.  Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

7. Повысить профессиональную компетентность педагогов .

8. Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

9. Научить родителей применять эти методики на практике.

Предпологаемые  результаты проекта:

  1. Успешно освоенные детьми кинезиологические упражнения.
  2. Правильное физическое развитие детского организма.
  3. Улучшение зрительно-моторной координации.
  4. Улучшено психоэмоциональное состояние детей.
  5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  6. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  7. Качественное освоение педагогами кинезилогических упражнений для физического воспитания и оздоровления детей.
  8. Повышение профессионального уровня педагогов.

 Продукты проекта:

  1. Картотека кинезиологических упражнений. (Приложение1)
  2. Конспект занятия «Вспыш и его команда» (Приложение2)

Методическое обеспечение:

Литература:

1.Веприцкая Ю.Е. Развития внимания и эмоционально - волевой сферы для детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ Волгоград :Учитель, 2011.

2.Воронина Л.П. « Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Издательство «Детство –Пресс», 2000г

3. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст ): Программно- методическое пособие.- М.:Линка-Пресс,2000.-296с.:илл

4. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003

5. Сиротюк А.Л. «Обучение детей с учѐтом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г

6. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду», Сфера,2010г

План мероприятий по реализации проекта .              

Месяц

№ карточки

Содержание

Ноябрь

1

1.Растяжка «Снежная баба»

2.Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Ухо- нос»

4.Глазодвигательные упражнения: « Игрушки»

5. Релаксация: «Мои фантазии»

Декабрь

2

1.Растяжка « Четыре стихии»

2.Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Оладушки», «Лягушка»

4.Глазодвигательные упражнения: «Нарисуй геометрические фигуры»

5. Релаксация: «Прогулка по берегу моря»

Январь

3

1.Растяжка «Оловянный солдатик »

2.Дыхательные упражнения: «Свеча»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга.

«Я - робот»

4.Глазодвигательные упражнения: «Навигатор»

5. Релаксация: «Теплые капельки»

Февраль

4

1.Растяжка «Ива и тополь »

2.Дыхательные упражнения: «Ветерок»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга.

«Кулак, ребро, ладошка», «Лезгинка»

4.Глазодвигательные упражнения: «Бабочка, цветок»

5. Релаксация: «Птица»

Март

5

1.Растяжка «Бельчата»

2.Дыхательные упражнения: «Ветерок»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Колечко», «Зеркальное рисование»

4.Глазодвигательные упражнения: « Заинька»

5. Релаксация: «Путешествие на облаке»

Апрель

6

1.Растяжка « Медвежата»

2.Дыхательные упражнения: «Поездка»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Слон»

4.Глазодвигательные упражнения: «Солнышко и тучка»

5. Релаксация: «Цветные краски»

Май

7

1.Растяжка «Котята»

2.Дыхательные упражнения: «Цветочки»

3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Гостеприимная кошка»

4.Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка»

5. Релаксация: «Колыбельная для котят»

                                                                                                                                                                                                            Приложение №1

Комплексы кинезиологический упражнений

Комплекс 1 (ноябрь)

Растяжка: “Снежная баба”.

Педагог предлагает детям представить, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Руки и ноги напряжены, широко расставлены. Ну вот наступило прекрасное утро, светит солнце. Оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети полностью расслабляются и опускаются на ковер. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик»

Педагог проговаривает слова:

«Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака.»

Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 3 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.

Задерживает дыхание на 2 секунд. Выполняется 3-4 раз подряд.

Телесные упражнения: «Ухо-нос».

Эй, мороз, мороз, Не показывай нам нос. Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой!

Педагог предлагает согреть свои ушки и носик, но необычным способом. Для этого детям необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять местами руки при этом не запутаться, чтобы мороз не обморозил детям их ушки и носы. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Глазодвигательные упражнения: В разных углах группы подвешивают яркие игрушки, детям необходимо не поворачивая головы найти глазами названную педагогом игрушку. Далее педагог вместе с детьми выполняет упражнение проговаривая слова:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды)

Зорче глазки чтоб глядели,

Чтоб они не заболели,

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Релаксация: “Мои фантазии”. Педагог предлагает детям присесть на ковер , по желанию дети могут лечь на подушечки. Закрывают глаза и отдыхают под звучание мелодичной музыки со звуками природы. ―Пробуждение‖ происходит под звучание бубенчика. После того, как дети откроют глаза, педагог расспрашивает детей, что они себе представляли в своем воображении.

Комплекс 2(декабрь)

Растяжка:

Педагог предлагает детям игру «Четыре стихии». Если дети услышат слово «земля», все должны опустить руки вниз изображая, что играют в земле, если слово «вода», то вытягивают руки вперед изображая плывущего человека, если слова «воздух»- поднять руки вверх, а при слове «огонь»-поднять руки и кистями изобразить «полыхание» огня. По желанию дети могут сесть на ковер.

Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой».

Педагог читает четверостишье:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошел домой

Следом за ним – заинька.

Дети поднимают руки и потягиваются, глубоко вдыхают (изображая, какой большой дом у медведя), затем приседают, обхватывают руками колени, опускают голову и выдыхают с произнесением звука «ш-ш». Затем, идут спокойным шагом по группе. Упражнение повторить 3-4 раза.

Телесные упражнения: «Оладушки»

Педагог проговаривает четверостишье:

Я решил для бабушки Сам испечь оладушки. Тесто вроде получилось,

Только в миску не вместилось.

Затем просит детей присесть за столы, правую руку положить на стол ладонью вверх, а левую положить себе на колено. Позицию рук необходимо поменять при звуковом сигнале (хлопке, звуке колокольчика), педагог постепенно увеличивает темп. Дети ориентируются по звуку сигнала, и меняют руки, только при звуковом сигнале. Педагог может остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».

«Лягушка». Педагог вместе с детьми поговаривает стихотворение.

Удивляется лягушка: «Почему же я толстушка, Тело в форме шарика? В день ем три комарика!

Дети кладут руки на стол. Одна ладонь сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По звуковому сигналу дети меняют положение рук.

Глазодвигательные упражнения:

 «Нарисуй геометрические фигуры».

Педагог предлагает детям встать, посмотреть на противоположную стену, и «нарисовать глазами» заданную геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник). Педагог проговаривает стихотворение:

Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья.

Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины.

Треугольный треугольник Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома.

Релаксация: Музыкальное сопровождение со звуками моря. Дети изображают прогулку по берегу моря. Собирают «камешки», зачерпывают «воду», брызгаются. Садятся на ковер «песок», закрывают глаза и прислушиваются к звукам моря.

Комплекс 3( январь)

Растяжка: «Оловянный солдатик» Педагог рассказывает детям о оловянном солдатике:

Мой солдатик стойкий-стойкий,

Оловянный часовой,

У моей дежурит койки,

Штык держа над головой.

Солдатик, когда-то, был мягким оловом. Олово залили в заготовленную форму, и когда оно застыло получился настоящий, с красивой выправкой, оловянный солдатик. Педагог предлагает детям изобразить оловянного солдатика, Сначало он мягкий, бесформенный, но потом он становится твердым и вытянутым в струнку.

Дыхательные упражнения: «Свеча». Педагог предлагает детям сесть за столы. Представить, что перед ними стоит большая свечка, но чтобы задуть ее необходимо медленно сделать глубокий вдох и одним выдохом задуть свечу. Но тут перед вами загорелись еще три маленькие свечки, задуйте их . Сделайте глубокий вдох и задуйте их маленькими порциями выдоха.

Телесные упражнения: «Я - робот».

Педагог расспрашивает детей, что они знают о роботах.

Это чей там слышен топот? На работу вышел робот. Мышцы металлические, Мысли электрические.

Дети стают лицом к стене, опираются ладонями об стену на уровне глаз, расставляют ноги на ширине плеч. По команде педагога начинают передвигаться вдоль стены приставным шагом. Левая рука и левая нога должны двигаться одновременно параллельно друг другу. По звуковому сигналу останавливаются и меняют направление движения.

Глазодвигательные упражнения: «Навигатор».

Педагог объясняет правило игры: навигатор находит указанное местоположение, и мы вместе свами сейчас будем находить глазами тот объект, который назовет ведущий (стол, окно, ковер, книга и т.д.) Упражнение необходимо выполнять, не поворачивая головы. А для начала мы потренируемся:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать!

(Упражнение выполняется 3-4 раза в одну сторону по кругу, затем в другую).

Релаксация: «Теплые капельки»

Звучит шум дождя, приятная мелодия. Дети сидит на ковре с закрытыми глазами. Педагог говорит спокойным голосом:» идет теплый дождик, на лужах пляшут пузырьки, теплые капельки дождя падают вам на лицо. Капельки катятся по шее, по рукам, ногам, впитываются в землю. Как приятен теплый дождик!» Дети открывают глаза, рассказывают о своих ощущениях.

Комплекс 4 ( февраль)

Растяжка: «Ива и тополь».

Подружился тополь, С ивушкой плакучей. Он высок и строен. Кроной сам могучий.

Дети идут по кругу, прислушиваясь к звуковым сигналам. Педагог звенит в колокольчик (высокий звук) и бубен (низкий звуки). При звуке колокольчика дети принимают позу «плачущей ивы», руки разведены и висят, голова наклонена вниз. При звуке бубна дети становятся «тополем», пятки вместе, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокидывается назад.

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Дети усаживаются на ковер, педагог рассказывает о ветерке, который качает наши деревца.

Ветер сверху набежал, (дети поднимают руки, глубоко вдыхают)

Ветку дерева сломал. (выдох со звуком «в-в-в»)

Дул он долго, зло ворчал (глубокий вдох)

И деревья все качал. (выдох со звуком «ф-ф-ф»).

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Телесные упражнения: Упражнение «Кулак - ребро-ладошка»

Дети усаживаются за столы. Кладут кисти рук на стол и по команде педагога последовательно меняют положение рук: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь вниз на столе.

У нашего, у Грушенки (сжатые в кулак ладони)

Под окном две вишенки (ставят ладони на ребро)

У Алены дуб зеленый. (кладут ладонь на стол)

У Семена в саду клены, (сжатые в кулак ладони)

У Марины куст малины, (ставят ладони на ребро)

А у Вани две рябины. (кладут ладонь на стол).

Упражнение можно также выполнять под звуковые сигналы, постепенно увеличивая темп выполнения.

Упражнение «Лезгинка».

Педагог предлагает детям сидя за столом потанцевать руками:

Веселимся мы сегодня,

Прямо с самого утра,

Ведь день танца на пороге,

Значит, танцевать пора!

Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. Так же педагог может включить музыкальное сопровождение, и хлопками увеличивать темп выполнения упражнения.

Глазодвигательные упражнения: «Бабочка-цветок» Упражнение выполняется как за столом, так и сидя на ковре.

Спал цветок и вдруг проснулся, (закрыть глаза, расслабится, слегка надавливая на веки по часовой стрелки и обратно)

Больше спать не захотел. (открыть глаза и быстро поморгать)

Встрепенулся, потянулся (поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев, затем на потолок)

Взвился вверх и полетел. (помахать руками).

Релаксация: «Птички»

Педагог предлагает детям представить себя маленькими птичками, усаживает детей на ковер, включает запись звуков леса с музыкальным сопровождением. Проговаривает текст спокойным голосом: «Представьте себе, что вы маленькие птички. Летаете по душистому лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Вот вы пролетаете над цветочной полянкой, видите прекрасные цветы, чувствуйте их ароматы. Потом летите высоко-высоко в небо, видите свой дороги, лес, поляны и свой дом, где очень уютно и тепло, где вас ждут и любят».

Комплекс 5(март)

Растяжка: «Бельчата»

Педагог подзывает к себе детей, показывает маску белок и предлагает перевоплотиться в непослушных бельчат:

В лесной глуши, на елке

Жили - были две бельчонка.

Вставая роно поутру- изображали кенгуру.

За ушки лапками хватались

И вправо влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись словно кошки.

Дети выполняют движения согласно тексту. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Педагог проговаривает текст и показывает технику выполнения дыхательных упражнений, приглашает детей стать в круг.

Я ветер сильный, я лечу,

Лучу куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, глубокий вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(дети поворачивают голову налево, губы трубочкой и изображают свист)

Могу подуть направо

(голова прямо, губы трубочкой, подуть)

Могу и вверх

( голова запрокинута вверх, глубокий вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, свернуть губы трубочкой и медленно выдыхать)

Ну а пока, я тучи разгоняю !

(покружиться размахивая руками)

Телесные упражнения: «Колечко».

Дети поочередно Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

«Зеркальное рисование».

Педагог предлагает детям одновременно обеими руками нарисовать на доске зеркально-симметричные рисунки, геометрические фигуры и т.д. Необходимо обратить внимание детей, что по мере выполнения упражнений расслабляются глаза и руки, движения становятся более четкими и правильными. После выполнения задания, дети закрывают глаза, и представляют, что рисуют на запотевшем окне, видят пейзаж на улице, свет солнца, и одновременно рисуют на стекле узоры. Также используются кинезиологические тренажеры для эффективной деятельности обоих полушарий головного мозга.

Глазодвигательные упражнения: «Заинька» Дети выполняют движения согласно тексту.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево,

Ай да заинька умелый глазками моргает,

Глазки закрывает.

Релаксационные упражнения: «Путешествие на облаке».

Педагог включает спокойную музыку, приглашает детей присесть на ковер. Говорит спокойным тихим голосом: « Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Белое пушистое облако, похоже на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь может произойти самые удивительные чудеса… Почувствуйте как облако медленно тает в воздухе. Потянитесь к солнышку, пусть его лучики проникнут во все клеточки и наполнят вас энергией.

Комплекс 6 (апрель)

Растяжка: «Медвежата»

Подрались в малиннике Ближнем два мишки,

Набили друг другу Огромные шишки. В два голоса оба Ревели с досады. И ягодам спелым Уж были не рады. И мамам своим Огорчѐнные мишки Пошли рассказать Про набитые шишки. Но мамы лишь только Плечами пожали И двум медвежатам Сурово сказали: - Не будете драться, Не будет и шишек. Мириться друг с другом Отправили мишек.

Педагог предлагает поиграть в игру «медвежата», где педагог превратится в медведицу, а дети в маленьких медвежат. Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках, чувствуют как шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела, расслабляются. Медведица снова бросает шишки, медвежата ловя. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Дыхательные упражнения: «Поездка»

Дети имитируют движения согласно тексту.

Завели машину, (глубокий вдох)

Накачали шину. (выдох со звуком ш-ш-ш)

Улыбнулись веселей, (глубокий вдох)

И поехали быстрей. (выдох со звуком ж-ж-ж)

Чтобы мама улыбалась, (глубокий вдох)

И от папы не досталось…(выдох со звуком с-с-с)

Упражнение выполняется 1-2 раза.

Телесные упражнения: «Слон».

Длинный хобот у слона,

Воду им он пьет с реки,

Достает все с высока,

Он ему вместо руки.

Педагог вместе с детьми встает в расслабленную позу, слегка согнув колени. Наклоняют голову к плечу и от плеча вытягивают руку вперед, как хобот.

Рисуют рукой лежащую восьмерку, начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трѐх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой,

прижатой к правому уху. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

Глазодвигательные упражнения: «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Повернуть головой в разные стороны).

Солнышко тучки -летучки считало.

(Посмотреть глазами вправо-влево)

Серые тучки, черные тучки,

(Глазами посмотреть вверх-вниз)

Легких- две штучки, тяжелых-три штучки,

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Быстро мигать глазами)

Релаксация: «Цветные краски»

Педагог включает мелодичную музыку. Дети усаживаются на ковер, по просьбе взрослого закрывают глаза: Вот сейчас закроем глазки, И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово дарить подарки, улыбки, тепло. Даже маленькие краски знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым и щедрым. Наши дети помнят об этом и обязательно расскажут другим. А теперь нарисуйте в своем воображении сказочную картину, поселите в ней всех кого вы любите.

Комплекс 7 (май)

Растяжка: «Котята»

У меня живут в квартире Восемь глаз, хвостов четыре. Шустрых четверо котят Целый день играть хотят. Рвут газеты с громким треском, Лезут вверх по занавескам... Нет запретных уголков Для кошачьих коготков.

Педагог просит детей стать в круг, и предлагает поиграть в игру «жарко-холодно». Но для этого необходимо превратится в котят, показать, как ходят котята, мяукают, выгибают спинку. Но вдруг подул холодный северный ветер и пробрался во все уголки нашей уютной группы. Котята замерзли, сжались в маленькие клубочки, напрягли свои тела, дрожат и жмутся друг к другу. Вскоре из-за туч выглянуло солнышко, и согрело наших котят. Они потянулись, замурлыкали и стали нежится в лучах ласкового солнца. Но вдруг, от куда ни возьмись, налетел ледяной ветер и чуть не заморозил котят.

Упражнение выполняется 3-4 раза.

Дыхательные упражнения: «Цветочки»

Дети выполняют упражнения, стоя в кругу. Педагог вместе с детьми проговаривает слова:

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой, спина прямая)

Распускают лепестки

(По очереди, начиная с больших пальцев разводят ладони в стороны. Короткими выдохами, дуют на каждый палец)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами взад-вперед. Долгим выдохом подуть на пальчики)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Глубокий вдох, соединить ладони лодочкой)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Медленный выдох, покачать ладонями в разные стороны)

Телесные упражнения: «Гостеприимная кошка»

Педагог приглашает детей сесть на ковер, проговаривает текст, дети повторяют за педагогом:

Позвала нас в гости кошка

(Ладони на щеках, качают головой)

И пошли мы по дорожке

(Пальчиками «шагают по коленям»)

Топ-топ,

(хлопают ладонями по коленям)

Прыг-прыг,

(стучат кулачками по коленям)

Чики-брики,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

Чики-брик.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

Видим дерево высокое,

(наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое.

(волнообразные движения кистями)

Топ-топ,

(хлопают ладонями по коленям)

Чики-брики,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

Чики-брик.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

Нас встречают кот и кошка,

(наставляют кулачки друг на друга)

Мы немножко погостим,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

И обратно побежим.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка».

Педагог встают в вместе с детьми одну линию, вытягивают перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинают с центра и следят глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключают язык, одновременно с глазами следят за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком. Педагог следит за правильностью выполнения упражнений. Желательно во время выполнения упражнения включить, спокойную, мелодичную музыку.

Релаксация: «Колыбельная для котят»

Педагог раскладывает на ковре подушечки, включает запись звуков природы под музыкальное сопровождение, приглашает детей. Дети ложатся на подушки в позу эмбриона, закрывают глаза. Педагог проговаривает текст спокойным. Тихим голосом:

Мурка нежится на солнце.

Шѐрстка пѐстрая блестит.

Лапки сложены колечком,

Ровно дышит, глаз закрыт.

Мурка нежится на солнце.

Тихо, мирно всѐ вокруг:

Мышка в норку не скребѐтся,

Не кричит певец-петух.

Сладко спится на оконце.

Мурке очень лень вставать.

Но куда же делось солнце?

Надо встать и поискать.

Приложение2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура

 в подготовительной к школе группе

«Вспыш и его команда»

Цель:  развитие способности контролировать свои движения и управлять ими.

Задачи:

1. Обучение ходьбе по гимнастической скамейке в парах.

2. Обучение лазанию под шнур в парах.

3.  Развитие умения контролировать синхронное выполнение приставного шага, синхронного подлезания под шнур.

4. Формировать ценностное отношение к собственным действиям и действиям партнёра.

5. Формировать стремление к проявлению волевых усилий, к уважению своего партнёра.

Инвентарь и оборудование для занятия:

стаканчик с водой для каждого ребёнка; гимнастические скамейки (2шт.); стойки для прыжков со шнуром (1 пара); капсулы от киндер-сюрпризов на ленточках с прищепками и слегка утяжелённые  (по количеству занимающихся); игрушечная машинка Вспыш; веревка (около 2 м в длину); небольшая корзинка; дорожные знаки («ограничение скорости», «стоп», «минимальная разрешённая скорость», игровой знак «парный проезд»), макет дерева (сетка с листьями), музыкальный центр (музыкальное сопровождение: саундтрек к м/ф «Вспыш и чудо-машинки»).

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение, приветствие. Приветствие соседа «Пятёрки» (дать «пять» соседу сначала одной рукой, затем другой).

Игровой заинтересовывающий момент:

«Вспыш поехал в лес, чтобы насобирать желудей для игры с товарищами, но попал в беду: упал в яму, – и его нужно спасти. Дети, что же мы будем делать?»

Ответы детей.

«Для того, чтобы спасти Вспыша, вы все станете чудо-машинками, проедете по лесу, найдёте Вспыша и поможете ему выбраться из ямы.»

«Но для того, чтобы машинки отправились в путь, что им нужно сделать в первую очредь?»

Ответы детей.

«Правильно, заправиться» (пьют воду).

«Что мы будем делать теперь?»

Ответы детей.

«Сейчас мы заведёмся и проверим работу автомобильных систем.»

1. Выполнение кинезиологического комплекса.

Все упражнения комплекса должны выполняться с позитивным настроем. Дозировка зависит от желания детей выполнять упражнение, как только одно упражнение надоест, необходимо переходить к следующему.

А «Машинки заводятся» (рука на груди, другая – на животе, несколько раз слегка надавить).

Б  «Включаем поворотники» (из ОС: левая нога в сторону, правая рука вверх-в сторону, сжимать и разжимать кулачок; то же с противоположными ногой и рукой).

В  «Проверяем педали» (руки согнуты в локтях ладонями вниз, коленкой левой коснуться левой ладони – «проверили газ», то же правой – «проверили тормоз»).

Г  «Запираем машину, чтобы по дороге не забрались лесные звери» (ноги скрещены, правая впереди; вытянуть руки вперёд, развернуть ладони в стороны, положить правую руку на левую, пальцы сцепить в замок, движением вниз-к себе прижать «замок» к груди, постоять одну-две минуты, затем медленно вернуться в исходное положение). То же проделать с противоположными рукой и ногой.

Д  «Проверяем работу автосистем» (руки перед грудью согнуты в локтях, каждый пальчик правой руки касается одноимённого левой (проверили уровень масла, наличие воды, зеркало заднего вида, включаем зажигание, включаем фары), сделать глубокий вдох, затем выдох).

«Ну что, теперь вы готовы отправиться в лес?»

«Машинки едут в лес» (ходьба в колонне по одному). Педагог показывает знак «парный проезд», дети должны стать в пары и «ехать» рядом друг с другом. Когда знак убирается, занимающиеся снова перестраиваются в одну колонну. Это же задание выполняется в беге (когда педагог показывает знак «минимальная разрешённая скорость»).

Основная часть.

1. Основные виды движений.

«Машинки готовы отправиться на выручку Вспышу! По дороге вам придётся преодолеть различные преграды, а, как известно, с другом решать проблемы гораздо легче и веселее, поэтому вы станете в пары и проедете лесную полосу препятствий вдвоём».

Дети проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение. Педагог акцентирует внимание на правильном выполнении заданий. Так, чтобы «у машин не отвалилось колесо» (во время ходьбы по скамейкам), «не поцарапалась крыша» (т.е. чтобы дети не задели шнур во время подлезания) и не испортилось сцепление (не отпускать руки во время выполнения упражнений в парах).

1. «Проехать по брёвнам» (две гимнастические скамейки стоят параллельно на расстоянии 30 см друг от друга; дети идут по ним приставным шагом, стоя лицом друг к другу и держась за руки).

2. «Проехать под упавшим деревом» ( так же стоя лицом друг к другу и держась за руки пара детей приседает, подлезает под шнур, выпрямляется; дети поворачиваются боком друг к другу и бегут к следующему заданию лицом вперёд, держась только за одну руку).

3. «Помочь Вспышу выбраться из ямы» Дети видят, что через рейку шведской стенки перекинута верёвка, к одному концу привязана машинка Вспыш (игрушка должна быть тяжёлой или дополнительно привязать груз, чтобы машинка перевешивала корзину и лежала на полу («в яме»), к другому – лёгкая корзинка. Вдоль всей шведской стенки на высоте поднятой руки ребёнка развешены капсулы – «жёлуди» (на сетке с листьями, изображающей кусты, или на макете дерева).

«Чудо-машинки, что же мы будем делать? Как нам спасти вспыша? Как мы можем вытянуть его из ямы?»

Предложения детей.

«Чтобы машинки смогли выбрать верное  решение, давайте включим бортовой компьютер».

Дети выполняют кинезиологическое упражнение «позитивные точки». Прикоснуться легко кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Держать около 30 секунд.

 «Давайте попробуем наполнить корзину. Как вы думаете, что произойдёт, если мы соберём жёлуди в корзину?»

Дети снимают капсулы и кладут их в корзину, затем подходят к скамейке и присаживаются; когда корзина наполнится, она должна опуститься, а Вспыш подняться («выбраться из ямы»).

2. Подвижная игра.

«Молодцы, вы справились со сложной задачей и выручили товарища из беды. Давайте поставим Вспыша рядом с нами, пусть он отдохнёт, а мы покажем ему что-нибудь интересное… Например, как чудо-машинки играют?»

Подвижная игра «Автомобили». Дети двигаются врассыпную по залу, следуя указаниям дорожных знаков, которые показывает педагог. «Ограничение скорости» - ходьба, «минимальная разрешённая скорость» – бег, «стоп» – остановка.

Заключительная часть.

«А теперь, чудо-машинки, подъезжайте на полянку. Мы хорошо поработали, наверное, вы немного устали?»

Ответы детей.

«Предлагаю машинкам немного передохнуть. Для этого поднимите один «дворник» (руку) вверх, придерживая его другим (другой рукой чуть ниже локтя). Медленно потяните «дворник» вправо, затем влево, вперёд и назад».

Повторить упражнение со сменой рук.

«Ну что, ваше самочувствие улучшилось? Отлично, тогда я хочу с вами немного поговорить.»

 Построение в круг, подведение итогов:

«А вы заметили, какая машинка сегодня была самой быстрой? А самой внимательной? А какая была самой манёвренной?»

Ответы детей.

«Вы молодцы, поработали сегодня на славу, помогли своему другу – Вспышу. Без вас, он, наверное, заржавел бы в яме. И теперь предлагаю вам ещё порадовать Вспыша и показать ему фейрверк.»

 «Фейрверк» (дети берутся за руки, выставляют сцепленные руки вперёд и уменьшают круг, наклоняются вперёд, по сигналу педагога выпрямляются и с криком «Ура!» выбрасывают руки вверх-в стороны). Построение и организованный выход из спортзала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект "Использование кинезиологических упражнений в коррекции речедвигательных нарушений дошкольников"

В данном проекте представлена система использования кинезиологических упражений в коррекции речи и двигательных нарушений воспитанников ДОУ....

«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект «Использование кинезиологических упражнений в условиях ДОУ»

Проект «Использование кинезиологических упражнений в условиях ДОУ»...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения, являются наиболее результативными и эффективными средствами коррекции и помогают достичь успехов в преодолении трудностей детей с ОВЗ.Цель моего выступления: познакомить ...

«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в детском саду»

laquo;Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в    детском саду»...

Использование кинезиологических упражнений в физкультурно-оздоровительной работе со старшими дошкольниками

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных спос...

Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду

Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи....