Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Эльвира Ризовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей  группе по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе по теме: «Птички».

                         

       Тема: « Птички».

Цель:  Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей.

Задачи: 1)Учить прыгать из одного обруча в другой.

                2) Развивать умение начинать движения с начала музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

                3) Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Словарная работа: красный, синий, брусника, голубика, малина, клюква,              ежевика, синица, ворона, воробей, снегирь. Цель: закрепить знания о природе северного края.  

Оборудование: канат, обручи, 2 доски, обручи, 3 корзины, по 12  мячей красного и синего цветов, зонтик, диск, магнитофон, карточки с изображениями птиц, цветочки «вертушки».

Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание книг с иллюстрациями о птицах, растениях северного края.

Интеграция образовательных областей:

1. познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи);

2.физическая культура;

3.чтение художественной литературы;

4.художественное творчество;

5.музыка.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Чтение стихотворения:

«Совушка - сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит, да ка–а-ак полетит.»

 2.Ходьба и бег по залу.

«Погуляем птички, вместе погуляем.

Погуляем вместе, песню напеваем.

Топ, топ веселей, топочите ножки

Топ, топ, веселей! Ну ещё немножко. (пол круга)

Побежали птички , вместе побежали

Побежали вместе, вместе напеваем,

                                      Топ, топ веселей! Побежали ножки

        Топ,  топ веселей! Ну ещё немножко! Стоп.

  1. О.Р.У.

- Посмотрите у нас на лужайке домики ( обручи ), найдите для себя домик.

- Вы сегодня птички, а каких птиц вы знаете?

- Воробей, ворона, снегирь, синица. (показать карточки).

- Давайте повторим: воробей, ворона, снегирь , синица.

         1.« Птички машут крыльями».

И.П.,О.С.: 1-2 – прямые руки вверх

                   3-4 – то -же.         (3-4 раза)

         2. «Птички пьют водичку».

И.П.: ноги широкой стойкой, руки вниз, слегка отведены назад и в стороны.

1-2 – наклоны вперед, ноги и руки прямые;

3-4 – выпрямились.             (3-4 раза)

          3. «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги у. с., руки опущены;

1-присесть

2-3 – «клюем зернышки»,  ударяем кончиками пальцев о колени.

4- И.П.                         (3-4 раза)

         4. «Птички танцуют».

И.П.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах, чередовать с ходьбой.

 ( 15 прыжков по 2-3 раза).

        5. Бег с взмахами рук вверх, через стороны.

- А теперь птички полетели. Птички летят и красиво машут крыльями.

           6. Ходьба. Так- же поднимаем и опускаем руки вверх и вниз.

« Зашагали ножки - топ-топ-топ

Прямо по дорожке - топ-топ-топ

Ну-ка веселее – топ-топ-топ

Топают сапожки – топ-топ-топ

Вот как мы умеем – топ-топ-топ

Это наши ножки.

            7. Дыхательные упражнения. ( цветочки лежат на полу).

- Подуть на цветочки «вертушки». ( 10 сек. по 3 раза).

  1.   Основная часть.

- Посмотрите дорожка, она приведет нас в лес. Дорожка узкая, идти нужно  по одному, друг за другом. (ходим по двум деревянным доскам, лежащими друг за другом). А это большая лужа давайте перепрыгнем её. ( канат выложенный кругом).

А вот мы и в лесу. В лесу растут ягоды. Посмотрите, мишка собрал в корзину «ягоды».

- «ягоды» какого цвета лежат в корзинке?

- Красные, синие (повторить вместе)

- Какая «ягода» красного цвета?

- Брусника, малина, клюква. ( повторить вместе)

-Какая «ягода» синего цвета?

- Голубика , ежевика.(повторить вместе)

- Вам нужно будет добежать до «веточки» (натянутый канат поперек на высоте 40 см.), подлезть под нее на корточках, подбежать к корзинке взять «ягодку»

  - Бежать назад: подлезть под «веточку», добежать до корзины для красных «ягод», положить её, и бежать за другой «ягодой». Нам нужно будет отделить красные «ягоды» в корзину с красной кеглей, а синие с синей, пока все «ягоды» не разложите по корзинкам.

Подвижная игра :  «Солнышко и дождик».

( включить музыку)

- Посмотрите на улице так солнечно, давайте погуляем, полетаем.

- Ой, начался дождь, прячьтесь быстрей под зонт. ( 3-4 раза)

  1. Заключительная часть.

- Вам понравилось играть?

- Кем мы сегодня с вами были?

- Сейчас мы вернемся в группу и там нарисуем наши красивые ягодки для наших птиц. (дети рисуют пальчиками ягодки на плакате с птичками.)

( пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение)  

- «Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк

А за ним синички

Желтые сестрички

Птичек мы пугать не будем

Потому, что очень любим

Мы им зернышки насыпим

Пусть они клюют

Никогда их не обидем

Пусть они поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...