Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника
статья по физкультуре
В статье раскрывается модель наиболее эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, она состоит из семейных спортивных секций, клуба выходного дня, совместного участия в городских мероприятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника
Актуальность этой темы заключается в том, что взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Родители – это основные социальные заказчики дошкольного образования, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наш детский сад ориентирован на поиск новых форм организации работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.
Чтобы понять интересы родителей, в начале года мы проводим соцопрос – анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Ответы на вопросы взрослые вносят в гугл-форму, ссылку на которую мы выставляем на официальной странице сообщества детского сада № 98 «ВКонтакте». Так мы оперативно собираем информацию, что очень удобно для нас и для семей наших воспитанников.
По итогам анкетирования выяснилось, что 62% родителей раньше занимались спортом, многие из них продолжают заниматься и по сей день. И детей своих записывают в спортивные клубы, секции.
Полученная из анкет информация, позволяет конкретизировать содержание работы с семьями, определить тематику бесед и консультаций как в индивидуальной форме, так и в форме круглых столов, встреч по интересам; так же определить содержание информационных стендов, своего личного сайта и видео-рекомендаций на сайте «Ю-туб».
С самого открытия детского сада проводим День открытых дверей, что стало ежегодной традицией, где родители имеют возможность посетить занятия, ознакомиться с режимом пребывания ребенка, проконсультироваться с воспитателями и специалистами нашего учреждения.
Особо хотим выделить наиболее интересные формы работы с родительской общественностью:
1. Совместные спортивные мероприятия, приуроченные к праздничным датам:
- Папа, мама, я – спортивная семья
- Юморины
- Неразлучные друзья – взрослые и дети
- Форд–боярд
- Проводы зимы
- Масленица
Такие совместные встречи создают праздничное настроение, способствуют становлению детско-родительских отношений.
2. Так же наши семьи с большим удовольствие принимают участие в городских событиях:
- Легкоатлетические эстафеты
- Военно-патриотическая игра «Зарница»
- Конкурс «Семья года» - «Спортивная семья»
- Лёд России
- Лыжня России.
3. Хорошей традицией в детском саду стали совместные туристические походы в выходные дни. Их цель – это оздоровление детей, знакомство с родным краем, обучение ориентироваться на местности. Впечатления от таких прогулок дети выражают в рисунках, а родители, не без помощи ребенка, оформляют фотоальбомы, создают презентации. Своим приобретённым опытом они делятся в родительском клубе «Интересы моей семьи» на тему «Как провести выходной день с ребенком».
4. Вот уже пять лет в нашем учреждении работает спортивная секция ⎯ «Навстречу друг другу» ⎯ совместные занятия родителей с детьми, Такая деятельность взрослого и ребенка направлена на развитие эмоциональной сферы. Все упражнения доступны для одновременного выполнения взрослым и ребенком, разнообразны по своему физическому воздействию, обеспечивают тактильный контакт – это и упражнения на фитболах, игровой массаж, подвижные игры и т.д.
Резюмируя своё выступление, хотим отметить, что такая модель взаимодействия с родителями позволяет:
- Создавать атмосферу взаимопонимания и доверия
- Помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, сформировать устойчивый стереотип здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество детского сада и родителей в вопросах формирования толерантности дошкольников
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в работе с...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.
На сегодняшний день с введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности детей.
Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям и педагогам много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную л...
Презентация на МО: "Обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей"
презентация...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В статье раскрываются важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....
Формы эффективного сотрудничества детского сада с родителями в вопросах обучения ребенка коми языку
Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста при обучении любому языку, будь то родной язык или неродной, имеет важное значение в эффективности работы педагога в данном направлении....