Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника
статья по физкультуре

Петухова Елена Анатольевна

В статье раскрывается модель наиболее эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, она состоит из семейных спортивных секций, клуба выходного дня, совместного участия в городских мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника

        Актуальность этой темы заключается в том, что взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Родители – это основные социальные заказчики дошкольного образования, поэтому взаимодействие педагогов с ними невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наш детский сад ориентирован на поиск новых форм организации работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

        Чтобы понять интересы родителей, в начале года мы проводим соцопрос – анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Ответы на вопросы взрослые вносят в гугл-форму, ссылку на которую мы выставляем на официальной странице сообщества детского сада № 98 «ВКонтакте». Так мы оперативно собираем информацию, что очень удобно для нас и для семей наших воспитанников.

        По итогам анкетирования выяснилось, что 62% родителей раньше занимались спортом, многие из них продолжают заниматься и по сей день. И детей своих записывают в спортивные клубы, секции.

        Полученная из анкет информация, позволяет конкретизировать содержание работы с семьями, определить тематику бесед и консультаций как в индивидуальной форме, так и в форме круглых столов, встреч по интересам; так же определить содержание информационных стендов, своего личного сайта и видео-рекомендаций на сайте «Ю-туб».

        С самого открытия детского сада проводим День открытых дверей, что стало ежегодной традицией, где родители имеют возможность посетить занятия, ознакомиться с режимом пребывания ребенка, проконсультироваться с воспитателями и специалистами нашего учреждения.

        Особо хотим выделить наиболее интересные формы работы с родительской общественностью:

1.        Совместные спортивные мероприятия, приуроченные к праздничным датам:

  • Папа, мама, я – спортивная семья
  • Юморины
  • Неразлучные друзья – взрослые и дети
  • Форд–боярд
  • Проводы зимы
  • Масленица

        Такие совместные встречи создают праздничное настроение, способствуют становлению детско-родительских отношений.

2.        Так же наши семьи с большим удовольствие принимают участие в городских событиях:

  • Легкоатлетические эстафеты
  • Военно-патриотическая игра «Зарница»
  • Конкурс «Семья года» - «Спортивная семья»
  • Лёд России
  • Лыжня России.

3.        Хорошей традицией в детском саду стали совместные туристические походы в выходные дни. Их цель – это оздоровление детей, знакомство с родным краем, обучение ориентироваться на местности. Впечатления от таких прогулок дети выражают в рисунках, а родители, не без помощи ребенка, оформляют фотоальбомы, создают презентации. Своим приобретённым опытом они делятся в родительском клубе «Интересы моей семьи» на тему «Как провести выходной день с ребенком».

4.        Вот уже пять лет в нашем учреждении работает спортивная секция  «Навстречу друг другу»  совместные занятия родителей с детьми, Такая деятельность взрослого и ребенка направлена на развитие эмоциональной сферы. Все упражнения доступны для одновременного выполнения взрослым и ребенком, разнообразны по своему физическому воздействию, обеспечивают тактильный контакт – это и упражнения на фитболах, игровой массаж, подвижные игры и т.д.

        Резюмируя своё выступление, хотим отметить, что такая модель взаимодействия с родителями позволяет:

  • Создавать атмосферу взаимопонимания и доверия
  • Помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, сформировать устойчивый стереотип здорового образа жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество детского сада и родителей в вопросах формирования толерантности дошкольников

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в работе с...

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности детей.

Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям и педагогам много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную л...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В статье раскрываются  важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....

Формы эффективного сотрудничества детского сада с родителями в вопросах обучения ребенка коми языку

Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста при обучении любому языку, будь то родной язык или неродной, имеет важное значение в эффективности работы педагога в данном направлении....