"Мой веселый, звонкий мяч" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зубарева Евгения Владимировна

"Мой веселый, звонкий мяч" для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Мой веселый, звонкий мяч» для 2 младшей группы

Ход занятия:

 Инструктор: читает стихотворение и спрашивает детей, что это:

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

-Это мяч!- догадываются дети.

Инструктор рассказывает детям сочиненную сказку: «Как-то раз утром я зашла в зал и увидела, что мячи раскатились по всему залу. Я, не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела то же самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи – набивные, сказали, что они самые сильные, значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что они могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят». Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они на полу и думают: «Если бы дети помогли нам вернуться в свои домики, мы бы помирились и стали жить дружно».

Инструктор предлагает детям собрать мячи с пола на свои места.

Когда все мячи собраны и разложены по местам, инструктор продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Инструктор рассыпает мячи по полу). Какие же непослушные мячи! Давайте посмотрим, а кто научит наши мячи играть дружно».

Инструктор проводит с детьми обще-развивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

1.И. п.: о. с. мяч в правой руке. Подбросить мяч перед собой, хлопок, поймать - пауза. Повторить 10 раз.

2.И. п.: ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1-6 - наклон, прокатывая толчком мяч от носка правой (левой) ноги к левой (правой) и обратно; 7-8 - и. п. Ноги не сгибать. Повторить 6-8 раз.

3.И. п.: о. с. мяч в правой руке. 1-2 - руки в стороны; 3-4 – согнуть правую (левую) ногу, переложить мяч под коленом. Повторить 6 раз.

4.И. п.: лежа на животе, руки с мячом под подбородком. 1-2 - приподнимаясь, поднять мяч вперед с опорой на локти; 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.

5.И. п.: лежа на спине, мяч в правой руке. 1 - поднять прямые ноги; 2 - не сгибая ног, переложить под коленом мяч в левую руку; 3-4 –И. п. То же, в левой руке. Повторить по 4-5 раз.

6.И. п.: сидя ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - поворот вправо (влево), передать мяч за спиной (спину держать прямо); 3-4 - и. п. Повторить по 5-6 раз.

7.И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки упор сзади. 1-2 - поднять прямые ноги, не выпуская мяч; 3-4 - и. п. Голову не опускать. Повторить 6-8 раз.

8.И. п.: о. с. мяч в правой руке. 20 подскоков на правой (левой) ноге. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

9.И. п.: то же. 1-4 - плавно руки через стороны вверх, переложить мяч в другую руку; 5-8 - плавно в и. п.

Основная часть:

1. Катание мяча друг другу под дугой.

2.  Перебрасывание мяча в паре.

3.  Бросание и ловля мяча с расстояния 1,5м от инструктора.

4.  Самостоятельная работа с мячом:

бросание об пол;

подбрасывание вверх;

бросание через натянутый шнур;

метание в цель.

5.  Специальные дополнительные упражнения с мячом:

вращение между ладонями;

отбивание коленом.

Заключительная часть:

Игра «Быстрый мячик»

Дети встают в круг. Водящий - инструктор в середине круга, в руках большой мяч. Перебрасывают мяч от водящего детям, они перебрасывают мяч обратно, стараясь не уронить мяч на пол, точно в руки водящему. Кто уронит мяч – выходит из игры (садится на стульчик).

Спокойная игра «Найди мячик»

Инструктор заранее прячет мяч в зале и просит детей найти его, спокойно двигаясь по залу. Кто мяч найдет глазками, должен подойти и сообщить на ушко водящему, где увидел мяч.

Инструктор опрашивает детей, понравилось ли им помогать разным мячикам, заниматься упражнениями. Решился ли спор между мячами: кто сильнее, кто дальше катится, у кого лучше получается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...

Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)

Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, н...

Конспект спортивного развлечения "Мой веселый звонкий мяч". Средняя группа

Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Развивающие: раз...

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» средняя группа

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые у...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летЦель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....